Конспект открытого группового занятия в ГКП для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь» Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Пшеченко Оксана Владимировна

Открытое занятие в адаптационной группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ с различными нарушениями в развитии (синдром Дауна, ДЦП, сложная структура дефекта, органические поражения головного мозга и другие) проводилось совместно с детьми группы кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» в рамках осуществления гостевых визитов детей с ОВЗ в группы ДОУ, реализующего инклюзивную практику. Занятие состоит из нескольких этапов, включает в себя частую смену деятельности для детей, перерывы для свободной игры и отдыха детей во избежание переутомления. Основная цель таких занятий – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, постепенное включение их в среду нормативно развивающихся детей, обучение навыкам коммуникации.

Цели занятия:

1.    Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).

2.    Развитие подражания (имитации).

3.    Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.

4.    Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.

5.    Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.

6.    Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).

7.    Стимулирование двигательной активности детей.

8.    Стимулирование собственной речевой активности у детей.

     9.Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gkp_ovz_zimnie_zabavy.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Школа №324 г. Москвы

Структурное подразделение №272

Конспект открытого группового занятия

в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь»

Тема: «Зимние забавы»

Подготовила: Педагог-психолог Пшеченко О.В.

Методические приемы 

- Приветственная песенка

- Пальчиковая игра «Снежинка»

- Игра на взаимодействие «Заморожу»

- Игра на подражание «Снеговик»

- Дидактическая игра «Поиграли-спрятались»

- Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»

- Подвижная игра «Зимние забавы»

- Подвижная игра с правилом «Медведь»

- Релаксационное упражнение

- Прощание.

Материалы и оборудование: колокольчик, белое покрывало, маракасы на каждого ребенка, магнитофон с записью веселой и спокойной, расслабляющей музыки, мягкие игрушки: снеговик, медведь.

Вводная часть:

Совместные игры в кругу.

                Педагоги, дети рассаживаются в кружок на ковре. Педагог-психолог:

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас и хотела бы поздороваться с каждым из вас.

Приветственная песенка

Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)

Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).

Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).

Основная часть:

1. Пальчиковая игра «Снежинка»

        Ребята, когда вы шли в детский садик, видели, как красиво падает снег? Легкие снежинки мягко ложатся на землю, на белый снежный ковер. Покажите, как падают снежинки.

Белая снежинка,

Будто пушинка.

Дети выполняют имитирующие покачивающие движения кистями рук (падение снежинки с неба)

               Покружи немножко,

Крутят ладошками.

Падай на ладошку.

Хлопают ладошкой об ладошку.

А если согреть снежинку своим дыханием, то она растает (дети дышат на ладони, затем руки разводят в стороны).

2. Игра на взаимодействие «Заморожу»

Вьюга зимняя летела, (дети дуют)

Заморозить всех хотела:

«У-у-у! заморозить всех хочу!

Заморожу Ваню!» (педагог называет имя ребенка по очереди, накрывая его белым покрывалом)

3. Игра на подражание «Снеговик»

        А давайте, ребята, из снега слепим снеговика!

Раз – рука, два – рука,

Дети сидят на полу, показывают ладонью вверх поочередно руки.

Лепим мы снеговика.

Делают движения, имитирующие лепку.

Три, четыре, три, четыре –

Нарисуем рот пошире.

Сначала складывают пальчики в щепотку и затем растягивают в стороны.

Пять, шесть, семь, восемь –

Станцевать его попросим.

Делают кистями рук вращательные движения («фонарики»).

Девять, десять – снеговик

Через голову – кувырк!

Падают на бочок на пол.

4. Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Поиграли-спрятались»

        А вот и замечательный получился снеговичок! (педагог показывает игрушку-снеговика). Скучно ему одному на улице стоять, он хочет с вами, ребята, поиграть. Педагог включает веселую музыку. Пока звучит музыка – дети играют на предложенных музыкальных инструментах (маракасы). Когда музыка останавливается – дети прячут инструменты за спину.

5. Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»

        Ребята, а вы не замерзли? Погреемся!

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Дети встают на ковре в кружок и, держась за руки, идут по кругу в ритм стихотворения.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Потирают ладошки одну о другую, дуют на ладошки.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Топают ножками.

6.  Подвижная игра «Зимние забавы»

        Ребята, согрелись? Зимой можно кататься с горки, на санках, на лыжах. Так всем весело! Давайте и мы покатаемся, повеселимся.

Кто на санках,

Дети делают движения, имитирующие езду на санках

Кто на лыжах.

Делают движения руками, имитирующие езду на лыжах.

Кто повыше,

Поднимают руки, тянутся вверх.

Кто пониже,

Опускают руки к полу.

На горку – ах!

Делают взмахи руками вверх,

С горки – ух!

Взмахи руками вниз.

В ямку – бух!

Падают на бочок на пол.

7. Подвижная игра с правилом «Медведь»

        Ух, весело зимой! Ой, ребята, какой большой сугроб! (педагог показывает на «сугроб» посреди ковра, накрытый белой тканью). Сколько снега намело! А кто это под снежной горкой?

А на горке снег, снег,

Дети стоят в кругу, в центре «спит» медведь – мягкая игрушка. Дети поднимают руки вверх,

А под горкой снег, снег,

Опускают вниз,

А под снегом спит медведь.

Показывают «спит» ладошками под щекой.

Тише, тише, не шумите,

Прикладывают указательный пальчик к губам,

Вы медведя не будите.

Грозят пальчиком «медведю».

Вот проснется медведь,

Как начнет он реветь!

Разбегайся кто куда!

На словах педагога дети разбегаются, а «медведь» пытается поймать детей.

Играть 2 раза. В конце игры педагог говорит, что медведь не страшный и не злой, он просто хотел поиграть с детишками, а они все разбежались от него. Предлагает детям погладить медведя, позвать поиграть, потанцевать. Все вместе танцуют под веселую музыку.

8. Релаксационное упражнение

Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям немного отдохнуть, прилечь на ковер: «Хорошо ребята повеселились. Но у наших деток устали ножки, устали ручки, надо им отдохнуть, набраться сил».

Итоговая часть: Прощание

Педагог звенит в колокольчик и собирает детей в круг на ковре: «Снеговичку и медведю понравилось с вами играть. Они прощаются с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Снеговик и медведь «машут рукой» на прощание.

Список используемой литературы:

  1. Инклюзивное образование. Выпуск 5. Методические рекомендации по организации работы  службы сопровождения семей с детьми раннего возраста. Программа занятий детско-родительских интегративных (инклюзивных) групп. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.
  2. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. Изд.2-е. – М.: ДаунсайдАп, 2005.
  3. Мерковская А.В., Есипова Т.П. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск: «Общество «ДАУН СИНДРОМ»,  Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд», 2008.
  4. Медведева Т.П., Панфилова И.А., Поле Е.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
  5. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002.

Конспект открытого занятия

Цели занятия:

  1. Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
  2. Развитие подражания (имитации).
  3. Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
  4. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.
  5. Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.
  6. Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).
  7. Стимулирование двигательной активности детей.
  8. Стимулирование собственной речевой активности у детей.
  9. Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).

План занятия

№ п/п

Название этапа

Задачи этапа

Время

1

Приветственная песенка

Привлекать внимание ребенка к действиям других детей. Учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент. Поддержание зрительного контакта с каждым ребенком. Формирование у ребенка ответного действия.

3 мин.

2

Пальчиковая игра «Снежинка»

Развитие произвольного внимания. Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, подражания.

1 мин.

3

Игра «Заморожу»

Учить детей работать в «режиме ожидания».  

Учить выполнять простые инструкции

и правила в игре. Привлечение внимания

ребенка к действиям других. Сенсорное обогащение.

2,5 мин.

4

Игра «Снеговик»

Развитие произвольного внимания. Учить вслушиваться в слова стихотворения и сопровождать их жестами, подражая педагогу.

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук.

1,5 мин.

5

Дидактическая игра «Поиграли-спрятались»

Развитие зрительно-моторной координации. Вызывание совместных эмоциональных переживаний детей и взрослых в игре.

2 мин.

6

Подвижная игра «Зимние забавы»

Развитие произвольного внимания. Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом. Стимулирование двигательной активности детей. Закрепление знаний детей о зимних развлечениях.

2 мин.

7

Двигательное упражнение «На дворе мороз и ветер»

Развитие произвольного внимания. Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом. Стимулирование двигательной активности детей.

2 мин.

8

Подвижная игра с правилом «Медведь»

Учить ребенка работать в «режиме ожидания», сообща с другими детьми. Развитие подражания, воображения. Формирование игровых действий (следование правилам игры). Вызывание у детей совместных эмоциональных переживаний.

3 мин

9

Релаксационное упражнение

Обучение детей навыкам саморегуляции.

2 мин

10

Прощание

Придать законченность структуре занятия. Приучать детей фиксировать внимание на говорящем и на его действиях.

1 мин

Итого: 20 мин

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Школа №324 г. Москвы (Структурное подразделение №272)

Конспект открытого группового занятия

в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

совместно с детьми ГКП «Играя, обучаюсь»-1

Тема: «Зимние забавы»

Подготовила: педагог-психолог Пшеченко О.В.

Цели занятия:

  1. Формирование коммуникативных навыков у детей: привлекать внимание ребенка к действиям других детей; учить детей внимательно слушать и смотреть на говорящего, дожидаться своей очереди и выполнять задание в соответствующий момент; формирование у ребенка ответного действия (помахать рукой, протянуть руку, взять из руки колокольчик и позвенеть и т.п.).
  2. Развитие подражания (имитации).
  3. Формирование навыков взаимодействия у детей. Приучать детей действовать сообща.
  4. Формирование эмоциональных контактов со сверстниками и другими взрослыми, вызывание совместных эмоциональных переживаний в организованных педагогом играх.
  5. Развитие произвольности. Действие по инструкции педагога, соблюдение очередности.
  6. Формирование игровых действий (соблюдение простых правил в игре).
  7. Стимулирование двигательной активности детей.
  8. Стимулирование собственной речевой активности у детей.
  9. Закрепление знаний о зиме: природных явлениях (снег, вьюга, мороз), зимних развлечениях (катание на санках, на лыжах, с горки).

Материалы и оборудование: колокольчик, белое покрывало, маракасы на каждого ребенка, магнитофон с записью веселой и спокойной, расслабляющей музыки, мягкие игрушки: снеговик, медведь.

Вводная часть:

Совместные игры в кругу.

                Педагоги, дети рассаживаются в кружок на ковре. Педагог-психолог:

- Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас и хотела бы поздороваться с каждым из вас.

Приветственная песенка

Здравствуй, Ваня (2 раза; называется имя ребенка), наш дружок (2 раза)

Звонкий колокольчик (2 раза), динь-динь-дон (2 раза).

Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается за руку с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку (ожидается, что ребенок позвенит колокольчиком в ответ).

Основная часть:

1. Пальчиковая игра «Снежинка»

        Ребята, когда вы шли в детский садик, видели, как красиво падает снег? Легкие снежинки мягко ложатся на землю, на белый снежный ковер. Покажите, как падают снежинки.

Белая снежинка,

Будто пушинка.

Дети выполняют имитирующие покачивающие движения кистями рук (падение снежинки с неба)

               Покружи немножко,

Крутят ладошками.

Падай на ладошку.

Хлопают ладошкой об ладошку.

А если согреть снежинку своим дыханием, то она растает (дети дышат на ладони, затем руки разводят в стороны).

2. Игра на взаимодействие «Заморожу»

Педагог: Вьюга зимняя летела, (дети дуют)

                Заморозить всех хотела:

                «У-у-у! заморозить всех хочу!

                Заморожу Ваню!» (педагог называет имя ребенка по очереди, накрывая его белым покрывалом)

3. Игра на подражание «Снеговик»

        А давайте, ребята, из снега слепим снеговика!

Раз – рука, два – рука,

Дети сидят на полу, показывают ладонью вверх поочередно руки.

Лепим мы снеговика.

Делают движения, имитирующие лепку.

Три, четыре, три, четыре –

Нарисуем рот пошире.

Сначала складывают пальчики в щепотку и затем растягивают в стороны.

Пять, шесть, семь, восемь –

Станцевать его попросим.

Делают кистями рук вращательные движения («фонарики»).

Девять, десять – снеговик

Через голову – кувырк!

Падают на бочок на пол.

4. Дидактическая игра на музыкальных инструментах «Поиграли-спрятались»

        А вот и замечательный получился снеговичок! (педагог показывает игрушку-снеговика). Скучно ему одному на улице стоять, он хочет с вами, ребята, поиграть. Педагог включает веселую музыку. Пока звучит музыка – дети играют на предложенных музыкальных инструментах (маракасы). Когда музыка останавливается – дети прячут инструменты за спину.

5. Двигательная разминка «На дворе мороз и ветер»

        Ребята, а вы не замерзли? Погреемся!

На дворе мороз и ветер.

На дворе гуляют дети.

Дети встают на ковре в кружок и, держась за руки, идут по кругу в ритм стихотворения.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Потирают ладошки одну о другую, дуют на ладошки.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Топают ножками.

6.  Подвижная игра «Зимние забавы»

        Ребята, согрелись? Зимой можно кататься с горки, на санках, на лыжах. Так всем весело! Давайте и мы покатаемся, повеселимся.

Кто на санках,

Дети делают движения, имитирующие езду на санках

Кто на лыжах.

Делают движения руками, имитирующие езду на лыжах.

Кто повыше,

Поднимают руки, тянутся вверх.

Кто пониже,

Опускают руки к полу.

На горку – ах!

Делают взмахи руками вверх,

С горки – ух!

Взмахи руками вниз.

В ямку – бух!

Падают на бочок на пол.

7. Подвижная игра с правилом «Медведь»

        Ух, весело зимой! Ой, ребята, какой большой сугроб! (педагог показывает на «сугроб» посреди ковра, накрытый белой тканью). Сколько снега намело! А кто это под снежной горкой?

А на горке снег, снег,

Дети стоят в кругу, в центре «спит» медведь – мягкая игрушка. Дети поднимают руки вверх,

А под горкой снег, снег,

Опускают вниз,

А под снегом спит медведь.

Показывают «спит» ладошками под щекой.

Тише, тише, не шумите,

Прикладывают указательный пальчик к губам,

Вы медведя не будите.

Грозят пальчиком «медведю».

Вот проснется медведь,

Как начнет он реветь!

Разбегайся кто куда!

На словах педагога дети разбегаются, а «медведь» пытается поймать детей.

Играть 2 раза. В конце игры педагог говорит, что медведь не страшный и не злой, он просто хотел поиграть с детишками, а они все разбежались от него. Предлагает детям погладить медведя, позвать поиграть, потанцевать. Все вместе танцуют под веселую музыку.

8. Релаксационное упражнение

Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям немного отдохнуть, прилечь на ковер: «Хорошо ребята повеселились. Но у наших деток устали ножки, устали ручки, надо им отдохнуть, набраться сил».

Итоговая часть: Прощание

Педагог звенит в колокольчик и собирает детей в круг на ковре: «Снеговичку и медведю понравилось с вами играть. Они прощаются с вами до следующих встреч. Наше занятие закончилось». Снеговик и медведь «машут рукой» на прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему "Зимние забавы"

Конспект НОД с детьми средней группы "Зимние забавы"...

Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы

Цель: активизация  и расширение словаря по  теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....