ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
презентация к уроку (средняя группа)

Скрынник Светлана Анатольевна

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства КДОУ ВО "Кантемировский ЦППМСП" (далее - Центр), возрастных групп, прогулочных участков, приспособленных для реализации Образовательной программы, материалов, оборудования и инвентаря дл развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС обеспечивает реализацию Образовательной программы, Адаптированных образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, учет возрастных особенностей детей. РППС в Центре содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды в Центре соответствует возрастным особенностям наших воспитанников и содержанию Образовательной программы Центра. Наше образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания(в т.ч. техническими), соответствующими материалами (в т.ч. расходным игровым), спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Образовательной программы нашего Центра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrynnik_s._a.pptx-2.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа «Солнышко» Т ема образовательного события: «Золотая осень» Скрынник С. А. Старший в оспитатель КДОУ ВО «Кантемировский ЦППМСП» Воронежская обл. р.п . Кантемировка. 2019 - 2020 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, с редний , старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор Данный сектор представлен модулями: «Живая природа, неживая природа»; «Экспериментирование – исследовательская деятельность»; «Освоение родного языка и литературы»; «Математическое развитие»; « Сенсорика – конструирование». - «Наследие культуры и социокультурные ценности». Развивающая среда в группе построена таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Все материалы находятся на уровне глаз детей.

Слайд 4

1. Рабочий сектор 1.1. Модуль «Живая природа, неживая природа» В данном модуле отведено место для наблюдения за живой и неживой природой. Имеется оборудование для ухода за растениями. Природный и бросовый материал размещается в контейнерах в достаточном количестве. Представлены коллекции природных объектов: бабочек, насекомых, птиц, домашних и диких животных, животных теплых стран. Имеются книги, игры, игрушки связанные с природой, календарь природы, дневник наблюдений. В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Рабочий сектор (Центр познавательного развития «Мы любим природу»)

Слайд 5

Календарь природы состоит из четырёх блоков: 1. Картина сезона, модели года и суток. 2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами. 4. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. 5. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?» , «Чей домик?» , «Чей малыш?» и другие 6 . М уляжи овощей и фруктов. 7. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. 1.1. Модуль «Живая природа, неживая природа»

Слайд 6

Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. . 1.1. Модуль «Живая природа, неживая природа»

Слайд 7

«Огород на окне» Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной . Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе. Фенологический уголок – в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений. Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях. Осенью в уголок природы мы помещаем растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения. По сезону меняем. 1.1. Модуль «Живая природа, неживая природа»

Слайд 8

В данном модуле находится материал, для осуществления экспериментирования: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, пипетки, магниты, лейки, весы, коллекция бросового материала, коллекция камней, коллекция ракушек. Все материалы располагаются в контейнерах с крышками. Набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы). Набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, песочная мельница, мелкие игрушки для игрового сюжета). 1. Рабочий сектор 1.2. Модуль «Экспериментирование – исследовательская деятельность»

Слайд 9

В данном модуле представлены книги разнообразные по тематике и жанру, дидактические материалы по развитию речи , буквы для выкладывания слов, детские читательские формуляры, книга детских высказываний по теме недели, книжки – малышки. 1. Рабочий сектор 1.3. Модуль «Освоение родного языка и литературы»

Слайд 10

Весь игровой и дидактический материал расположен в доступном для детей месте на открытых полках. В «Центре математики» находится необходимый материал для формирования элементарных математических представлений, оснащен разнообразными играми и пособиями на развитие логики, мышления, внимания. Это: счетный материал, дидактические игры на развитие логического мышления, формы, цвета, временных и пространственных отношений. Центр оснащен разнообразными играми и пособиями для развития мышления, внимания. 1. Рабочий сектор 1.4. Модуль «Математическое развитие»

Слайд 11

Модуль хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен . В центре находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: «Разноцветные резиночки », «Бусы», «Веселые мячики» В данном модуле представлены разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и развития мелкой моторики (бизибород, пазлы, мозаика, бусы, шнуровка и т.д .) Модуль дополнен схемами для построек и мелкими игрушками для обыгрывания. 1. Рабочий сектор 1.5. Модуль « Сенсорика - конструирование»

Слайд 12

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания • конструкторы разного размера • мягкие (крупные)поролоновые модули • образцы построек различной сложности • мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных • макеты домов • настольный конструктор (мелкий) • напольный пластмассовый конструктор • разные виды мозаики • лего Данный центр расположен вблизи «Центра игры", что позволяет использовать постройки в играх. Образцы построек сменяются 1-2 раза в месяц. 1. Рабочий сектор 1.5. Модуль « Сенсорика - конструирование»

Слайд 13

1.6 Рабочий сектор (Центр патриотического воспитания «Мы - россияне») 1. Рабочий сектор В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Развивается интерес к русским традициям и промыслам; любовь к своей Родине; преданность к своему Отечеству .

Слайд 14

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.7. Рабочий сектор (демонстрационный центр) 1.8. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1.9. Рабочий сектор (методическая литература педагога)

Слайд 15

Трансформируемость РППС предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 1. Рабочий сектор

Слайд 16

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор представлен модулями: - «Сюжетно – ролевые игры»; «Физкультура и спорт»; «Мир звуков и музыки»; «Театрализованная деятельность». Деление игрового оборудования по областям условно, один и тот же материал может находиться в разных областях, тем самым осуществляя интеграцию.

Слайд 17

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.1. Активный сектор «Семья» Атрибуты к сюжетно – ролевым играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Слайд 18

2.2 Активный сектор (центр или интегрированное пространство, Сюжетно- ролевая игра «Кухня» – может быть перемещена по комнате по замыслу ребенка, использована, как в ролевой игре «Семья», так и в ролевой игре «Уличное кафе».) 2.3 Активный сектор (модуль с/ролевая игра «Парикмахерская ») 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 19

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактический материал к занятиям по закреплению правил дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности . 2.6. Активный сектор «Уголок безопасности дорожного движения» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 20

2.8. Активный сектор «МЧС» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.7 Активный сектор Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 21

2.9. Активный сектор «Физкультура и спорт» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Оборудование спортивного центра способствует развитию у детей разнообразных умений, соответствует возрасту и требованиям безопасности. Есть нетрадиционное оборудование изготовленное педагогами и родителями. Спортивные достижения воспитанников отражены в фотоотчёте.

Слайд 22

2.10. Активный сектор « Театрализованная деятельность» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.11. Активный сектор «Мир звуков и музыки»

Слайд 23

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.2. Спокойный сектор «Центр искусства и творчества» 3.1. Спокойный сектор «Место для отдыха и уединения»

Слайд 24

4. Организация среды для диалога с родителями В данном центре находится три блока: и нформационный блок; консультационный блок; практический блок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Статья посвящена вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Презентация "Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС".

Материал содержит информацию о РППС  группы. Выделена актуальность темы, принципы подбора материала для развивающей среды по возрастам....

Тематический семинар «Актуальные вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

На семинаре выступили воспитатели Акимова М. В. и Усачевская Ж. Г., медицинская сестра Яшина С. В. Зам. директора по УВР Еремичева М. В. и старший воспитатель Родионова Л. А. предложили педагогам пр...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС

методическая разработка, представлена таблица по организации РППС во всех возрастных группах ДОУ....