План по самообразованию
материал

Юнусова Залия Маратовна

Индивидуальная карта самообразования педагога

филиала МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» нмр рт

 

Ф.и.о. Юнусова Залия Маратовна

Тема самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель самообразования по теме: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_na_5_let.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ФИЛИАЛА МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» НМР РТ

Ф.И.О. ЮНУСОВА ЗАЛИЯ МАРАТОВНА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ.

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2016-2017

Изучение проблемы

Составление плана работы

Практическая деятельность Мониторинг

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,

мониторинг диагностических исследований; картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования,

посещение открытых мероприятий.

аналитическая справка

 - информации на профессиональных сайтах

II этап - Конструирующий

Период 2017-2018

Создать методическое сопровождение

Разработать программу

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, методические  рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- педагогический час

III этап - Формирующий

Период  2018-2019г.

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах.

- пед. час,  

- конкурс, выставка;

IV этап - Обобщающий

Период   2019-2020г.

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

участие в конкурсах различного уровня.

самоотчет,

 результат участия в конкурсах.

- пед. час, педсовет,

- информации на профессиональных сайтах

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Наиболее актуален в настоящее время вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в процессе изучения правил дорожного движения. Так как в последнее время, в связи с крайне слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения возросло количество детского дорожно-транспортного травматизма

Безопасность жизнедеятельности – это отрасль научно-практической деятельности, направленной на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий влияния на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека и среды его проживания. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

2016-2017 гг.

2

Постановка целей, задач работы

Цель самообразования:

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Задачи самообразования:

- Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

-  Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

-  Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 - Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-  Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 - Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

-  Сплотить детский коллектив.

- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

1-й год

3

Выдвижение гипотезы

в процессе разнообразной деятельности, можно успешно решать задачи формирования у дошкольников знаний дорожной безопасности, способных в рамках своего возраста принимать необходимые решения. Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

 Моя работа по этой теме состоит из нескольких этапов:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа, сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап – проектировочный.

3этап – приобретение и создание дидактических игр.

4 этап – создание ПДД уголка в группе.

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

Всего обследовано 5 групп. Анализ мониторинга показал, что:

  • В 4 группе 23%  детей (5) – имеют высокий уровень, 40%  (9) – средний уровень, 23% (5) – ниже среднего и низкий уровень 14% (3).
  • В 8 группе 13% детей (3) – высокий, 45% (11) – средний, 42% (10) – ниже среднего.
  • В 9 группе  15% (4) – высокий, 44,%  (12) – средний, 37,% (10) – ниже среднего и 4% (1) – низкий уровень.
  • В 5 группе 19% (4) – высокий, 33% (7) – средний, 29% (6) – ниже среднего и 19% (4) – низкий уровень.
  • В 10 группе 14% (3) – высокий уровень,  41% (9) – средний,  31% (7) – ниже среднего, 14% (3) – низкий  уровень

Май 2018 г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

Изучить литературу по данной теме:

 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. М.: Мозайка-Синтез, 2010г;

 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр. РФ 2014 г.

3. Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

4. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты,     кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с.

7. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

9. Интернет ресурсы

2-й, 3-й год работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

Работа с родителями:

Привлечь родителей к детским исследовательским проектам по ПДД: «Когда и почему появились правила дорожного движения?», «Кто такой регулировщик?», «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения

Работа с детьми:

1.Совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

2. Дидактические, настоль – печатные игры по правилам дорожного движения

3.Экскурсии, наблюдения, прогулки.

4.Знакомство с художественной литературой.
5.
Создание картотеки игр для работы с детьми.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

3-й год

(4-й, 5-й годы)

2

Оформление опыта работы:

1. Систематизация теоретической части.

2. Систематизация практической части.

3. Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

Продолжить работу по теме:

  1. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

  2. Продолжить работу по разработке новых игр.

  3. Изучить новинки методической литературы.

  4. Продолжать работу с родителями.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»

Выступление перед коллегами по теме самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

Предоставление в методический кабинет на выставку дидактическую игру по ПДД.

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах

Участие в различных конкурсах, мероприятиях по теме самообразования «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Реализация данной темы рассчитана на четыре года

(2016 – 2019 учебный год)

2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь 2016 г.

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2016 г.

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь 2016 г.

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

В течение года

5.

Изучение работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Собрать данные по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»,презентации, статьи.

В течение года

7.

Консультация для родителей на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

               Октябрь 2016 г.    

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

В течение года

9.

Разработать игровую ОД с учетом ФГОС

В течение года

10.

 Изучить литературу

Январь 2017 г.

11.

Дидактические игры:

- «Прочитай схему»

- «Хорошо-Плохо»

- «Волшебный Перекресток»

-«Водители-Пешеходы».

Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование  на данную тематику.

Чтение рассказа»Машины на нашей улице.»

Беседа о предупреждающих знаках.

 Подвижная игра «Стоп».

Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки»

Январь 2017г.

                     Февраль  2017 г.

Март  2017 г.

12.

Консультации на тему: "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице".

Март 2017 г.

13.

Ведение персонального сайта  http://nsportal.ru

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2016 г.

2.

Изучить литературу  Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет» 

Сентябрь 2016 г.

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

По плану старшего воспитателя

4.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

В течение года

6.

Создание дидактической игры "Автопарк"

Декабрь 2016 г.

7.

Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование  на данную тематику.

Сентябрь, май

8.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе,кабинете.

Сентябрь-октябрь

9.

Создание презентации:

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» презентации, статьи.

Январь-апрель

10.

Участие в конкурсах, мероприятиях, семинарах

В течение года

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

В течение года

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2017 г.

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Изучение  литературы: Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».

Сентябрь-октябрь 2017 г.

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».

В течение года

7.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь-Январь

8.

Консультация для воспитателей Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

Декабрь 2017 г.

9.

Анкетирование родителей

Февраль 2018 г.

10.

Подготовить папку-копилку с занимательными играми, упражнениями

В течение года

11.

Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

Апрель 2018 г.

12.

Ведение персонального сайта http://nsportal.ru

В течение года

13.

Отчет о проделанной работе. Самоанализ

Май 2018 г.

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2018 г.

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

5.

Участие в тематических родительских собраниях, разработка консультаций.

В течение года

6.

Участие в конкурсах, семинарах, мероприятиях.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь 2019 г.

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

10.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май 2019 г.

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2019 г.

2.

Открытая ОД, организованная для педагогов дошкольного учреждения.

Ноябрь 2019 г.

3.

Размещение своих работ на веб-сайте.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь 2019 г.

6.

Участие в родительских собраниях.

Сентябрь – январь

Апрель 2020 г.

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в кабинете.

В течение года

8.

Изучать опыты работ лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет-ресурс.

В течение года

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

10.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь 2019 г., март 2020 г.

11.

Разработка пособия дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

В течение года

12.

Изучение литературы.

Март 2020 г.

13.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» .

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...