СЕНТЯБРЬ 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ) 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))
материал (младшая группа)

 СЕНТЯБРЬ

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnye_zanyatiya_1_ml._gr.odt26.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

 

 СЕНТЯБРЬ

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С СОЦ. И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ)

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗН. С МИРОМ ПРИРОД))

1-6 СЕНТЯБРЯ

9-13 СЕНТЯБРЯ

16-20 СЕНТЯБРЯ

23-27 СЕНТЯБРЯ

Тема: Осень. Цель- дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных  к этому времени года;- развивать у детей интерес к наблюдения за явлениями природы; - воспитывать бережное отношение к природе. Материалы: репродукции И. Левитана"Березовая роща"Х.Глюка "Мелодия "

См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " стр. 46

Тема: Грибы, ягоды.

Т,З, Шляпки- ножки.

Цели: - Познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками);

_развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи;

_ воспитывать позитивное отношение к природе.

См. книгу Ю,А Акимов "Знакомим дошкольников  с окружающим миром "

Ст. 23

Тема: Фрукты.

Т,З, И вкусно и полезно.

Цели:- Формировать обобщенные представления о фруктах.

_ развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества.

_ довести  до сознания детей, что нельзя есть  неспелые, немытые фрукты, а так же то, что фрукты - источник витаминов. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром"Ст.57

Тема:  Овощи.

Т,З," Аришкин огород."

Цель: Продолжать знакомить детей с овощами.

 - развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества.

_ довести до сознания детей, что нельзя есть не спелые, не мытые овощи, а  также то что овощи источник витаминов.

См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников  с окружающим миром "

Стр. 23,54.

ОКТЯБРЬ                  

30.09- 04 ОКТЯБРЯ

7- 11 ОКТЯБРЯ

14- 18 ОКТЯБРЯ

21- 25 ОКТЯБРЯ

28.10- 01 НОЯБРЯ

Тема: Домашние животные. Т,З, Мой четвероногий друг(Дружок и Мурзик ) Цели: 1.Продолжать формировать обобщенные представления о животных.

2 Познакомить детей с особенностями внешнего вида, образа жизни и поведения щенка и котенка.

3. Развивать умение сравнивать, анализировать,  устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

4. Довести до сознания детей, что собака или кошка в доме- большая ответственность. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром " стр.111

Тема: Деревья, осенние изменения. Т,З, Сказка о том, как осень в лес пришла.

Цели: 1. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

2. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

3. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. См. книгу Ю,А,Акимова  Знакомим дошкольников с окружающим миром. ст.46

Тема: Транспорт.

Т,З, Рассматривание игрушечных машин. Игра покатаем игрушки.

Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабина, руль, колеса, окна (смотри книга Комплексные занятия) Стр. 67

Тема: Неделя сказок. Т.З. "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества  и сопереживания.

Тема: Бытовая техника. Т.З. Бытовая техника

Цель:Формировать понятие "бытовые приборы", учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит...  См. кон-т.

 НОЯБРЬ

5- 8 НОЯБРЯ

11- 15 НОЯБРЯ

18- 22 НОЯБРЯ

25- 29 НОЯБРЯ

Тема: Правила поведения в детском саду и дома.

Т,З, Этикет с малых лет.

Цель: 1 Формировать  доброжелательность, вежливость, уважение  к окружающим. Закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения, кгн, уметь распознавать правильное и неправильное поведение,

См.  к- т.

Тема: Продукты питания. Т.З.  Какие разные продукты питания. Цель: Знакомить детей с названиями продуктами питания. Способов приготовления пищи. Дать представление  о названиях продуктов  питания. См. к- т.

24 НОЯБРЯ день Матери

Т,З, Вот какая Мама золотая прямо.

Цель: 1 Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме. Вызвать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах.

Народная игрушка: матрешка неваляшка.

Т,З, Игра с матрешками.

Цель: 1 Вызвать интерес  к новой игрушке.

2 Учить детей сравнивать составляющие части матрешки и правильно ее складывать.

3 Закрепить названия основных цветов.

"Комплексные занятия "Стр. 84,102

                                                                                                                                                                                                                                                       ДЕКАБРЬ    

2-6 ДЕКАБРЯ

9-13 ДЕКАБРЯ

16- 20 ДЕКАБРЯ

23- 31 ДЕКАБРЯ

Тема: Зима. Т,З, Вот зима пришла  серебристая.

Цель: 1 Продолжить формирование элементарных определений об изменениях природы зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года.

2 Прививать интерес к наблюдениям за явлениями природы.

 3 Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4 Воспитывать бережное отношение к природе. См. книгу Ю,А,Акимова "Знакомим дошкольников с окружающим миром "

Стр. 67

Тема: Одежда, обувь.

Т,З, Для чего нужна одежда и обувь. Одевание куклы на прогулку.

Цель: Уточнить представления детей об одежде, обуви, назначении вещей . Способствовать запоминания последовательности одевания на прогулку.

См. книгу "Комплексное занятие " Стр: 90, 151.

Тема: Мебель

Т,З, Комната куклы Кати .

Мебель.

Цели: 1 Познакомить детей с обобщающим понятием "Мебель "

2 Учить выделять различные признаки предметов , сравнивать их.

3 Находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы  в одно родовое понятие.

См. книгу Н,В,Алешина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью " Стр. 14- 15.

Тема: Что такое Новый год? Новогодние утренники.

Т,З, Скоро Новогодний праздник. Рассматривание елки.

Цель: 1 Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии - Новогоднем празднике.

2 Рассматривать елку

елочные украшения.

См. книгу "Комплексные занятия " Стр. 116

ЯНВАРЬ

9- 17 ЯНВАРЯ

20- 24 ЯНВАРЯ

27- 31 ЯНВАРЯ

Тема: Зимние забавы. Т,З, Рассматривание картины "Зимние забавы " Цель: Уточнить представление детей о зимних играх. Рассматривать картины. Смотреть книгу "Комплексные занятия 1мл. гр. Стр. 172.  

Тема: Игрушки. Т,З. "Моя любимая игрушка " Цель: Побуждать детей играть в игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам, познакомить детей с правилами поведения при игре с игрушками. См . Конспект.

Тема: Дом, его части. Т.З. Дом, его части. Цель: Познакомить детей с названиями частей дома, обогащать представление о предметном мире и назначении предметов. См. Конспект.

ФЕВРАЛЬ

3- 7 ФЕВРАЛЯ

10- 14 ФЕВРАЛЯ

17-21 ФЕВРАЛЯ

25- 28 ФЕВРАЛЯ

Тема: Посуда. Т.З. Волшебная посуда. Цель: Закреплять названия  основных предметов посуды, различать предметы посуды. См. Конспект.

Тема: Рыбы. Т.З. Рыбки, рыбки озорницы.

Цель: Формировать первичные представление об объектах окружающего мира (дать первоначальное представление о стр-ие рыбы. Развивать любознательность и продолжать фор- ние познавательных де- й. См. Конспект.

Тема: День защитника отечества- 23 февраля. Т.З. Папы вы наши Защитники. Цель: Воспитывать у детей добрые отношения к своему папе. Вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. См. Кон-т.

Тема: Наше тело. Т.З. Наше тело. Цель: Формировать представление о частях тела человека и его функциях. Расширять представление о людях: мальчик, девочка. Воспитывать бережное отношение к себе и к своему организму. См. Кон- т.

                                                                                                                                                                                                                                                   

2- 6МАРТА

10- 13 МАРТА

16- 20 МАРТА

23- 27 МАРТА

Тема: Весна, изменения в природе, 8 Марта. Т.З. Признаки весны. Цель: Дать детям элементарное представление об изменениях в природе весной. Развивать  у детей интерес к наблюдения за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. СМ. Книгу .Ю.А. Акимова Стр. 104.

Тема: Дикие животные. Т.З.  Дикие животные. Цель:  Познакомить детей с понятием дикие животные. Учить различать их по внешнему виду. Развивать желание бережно относится ко всему  живому. См. К- т. Книга Ю.А. Акимова Стр. 81.

Тема: Птицы: перелетные, зимующие. Т.З. Новые друзья- птицы. Цель: Формировать элементарные обобщенные представления о птицах. Прививать интерес ко всему живому. Развивать умение сравнивать , уст-ть простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. См. к- гу Ю.А.Акимова Стр. 70

Тема: Неделя опытов и экспериментов. Т.З. Экспериментирование с водой. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Формировать представление детей о свойствах воды (горячая, теплая. холодная). См. К-т.

АПРЕЛЬ

30.03- 3 АПРЕЛЯ

6- 10 АПРЕЛЯ

13- 17 АПРЕЛЯ

20- 24 АПРЕЛЯ

27- 30 АПРЕЛЯ

Тема: Цветы. Т.З. "Не рвите цветы, не рвите!Пусть будет нарядной Земля. Цель: Формировать обобщенное представление о цветах.  Познакомить с особенностями внешнего вида цветка. Воспитывать бережное отношение к природе. См. К- у Ю.А.Акимова стр.99

Тема: Неделя здоровья (7 апреля- Всемирный день здоровья. Т.З.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста. Задачи: Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности ичистоте, прививать культурно- гигиенические навыки. См. к-т.

Тема: Космос (звезды, солнце, луна). Т.З. "Этот удивительный космос". Цель: Познакомить детей с космосом, с планетами солнечной системы; развивать познавательный интерес.

Тема: Мой любимый поселок Килемары. Т.З. Мой родной поселок. Цель: Закрепление знаний детей о названии родного поселка Килемары. Знакомить с ближайшим окружением поселка- улицей. Воспитывать начальные формы патриотизма через любовь  к родному поселку. См. К- т

Тема: Насекомые. Т.З. Насекомые. Цель: Научить детей бережно относится к объектам окружающего мира. Дать детям элементарные представления о насекомых. См. к-т.

МАЙ

6- 15 МАЯ

18- 22 МАЯ

25- 29 МАЯ

Тема: 9 мая - День победы. Т.З. День победы. Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной  Войне и о празднике "День Победы". Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ , памятникам посвященным  ВОВ , чувство гордости за Родину. См. К- т

Тема: Библиотека, книги. Т.З. Беседа о книгах. Цель: Закрепление знаний детей о книгах. Уточнение знаний детей о предназначении книг. Развитие образовательных процессов, Развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия. Знакомство с новыми произведениями. См. К- т

Тема: ОБЖ летом. Т.З. Что бы не было беды. Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Учить выбирать безопасные предметы  для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации. См. К- т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение)в старшей группеТЕМА: «Наши помощники – органы чувств&raqu...

РОД Познавательное развитие- Ознакомление с миром природы Тема: Природа и мы

Цель: Углубить и систематизировать представления о взаимодействиях человека с окружающей средой. Расширять знания о природе. Подвести к пониманию следующего: разнообразный растительный и животный мир ...