ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
проект (младшая группа)
Шарая Н.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №68 Приморского района
Санкт-Петербурга
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_poekt.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарая Н.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №68 Приморского района
Санкт-Петербурга
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы. Проект завершается созданием проектного продукта.
Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.
В своей практике мы используем такой вид проектов, как исследовательско - творческий проект, в котором дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, альбомов, драматизации.
Мы предлагаем следующие проекты:
«Почта – наш друг»
Заключительным этапом реализации проекта является:
- изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, деньги, открытки.
- открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)
- экскурсия на почту вместе с детьми.
- изготовление почтового ящика, конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе и совместно с родителями в семье.
«Дорожная азбука»
Заключительным этапом реализации проекта является:
- Выставка рисунков.
- изготовления макета дорожного движения совместно с родителями и детьми.
- создание макета улицы города.
«Царство насекомых»
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
«История создания автомобиля»
Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.
- формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.
На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.
«Елочные игрушки»
В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.
Заключительным этапом реализации проекта является:
Изготовление игрушек из бросового и природного материала .
Создание альбома «Новогодняя игрушка»
С точки зрения педагога проектная деятельность с дошкольниками хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».
В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...
Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)
Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...
Особенности организации и продуктов проектной деятельности
По мнению психологов познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы....
Консультация для педагогов детского сада "Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, темати...
Игровая деятельность в детском саду: особенности организации и развития
Игровая деятельность- это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи....