Главные вкладки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    проект (младшая группа)

    Шарая Наталия Валериевна

    Шарая Н.В., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №68 Приморского района

    Санкт-Петербурга

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_poekt.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шарая Н.В., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №68 Приморского района

    Санкт-Петербурга

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ: ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками.

    «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

    Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы. Проект завершается созданием проектного продукта.

    Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

    В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

    Проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

     В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

    проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых.

    В  своей практике мы используем  такой  вид проектов, как  исследовательско - творческий проект, в котором  дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, альбомов, драматизации.

    Мы предлагаем следующие проекты:

    «Почта – наш друг»

    Заключительным этапом реализации проекта является:

    - изготовление детьми атрибутов к сюжетно ролевой игре «Почта»: конверты, марки, деньги, открытки.

    - открытие «Почтового отделения» в группе (сюжетно-ролевая игра)

    - экскурсия на почту вместе с детьми.

    - изготовление почтового ящика, конвертов и других атрибутов для создания сюжетно-ролевой игры «Почта» в группе и совместно с родителями в семье.

    «Дорожная азбука»

    Заключительным этапом реализации проекта является:

    - Выставка рисунков.

    - изготовления  макета дорожного движения совместно с родителями и детьми.

    - создание макета улицы города.

    «Царство насекомых»

        Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.

    «История создания автомобиля»

    Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.

    - формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.

     На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.

    «Елочные игрушки»

    В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.

    Заключительным этапом реализации проекта является:

    Изготовление игрушек из бросового и природного материала .

    Создание альбома «Новогодняя игрушка»

    С точки зрения педагога проектная деятельность с дошкольниками хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

    В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

    Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

    В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

    Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

    В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

    Исследовательский проект в детском саду: особенности организации и продуктов проектной деятельности (из опыта работы)

    Экологический информационно-исследовательский  проект в ДОУ «От зёрнышка, до каравая».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

    Особенности организации и продуктов проектной деятельности

    По мнению психологов познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы....

    Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

    При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...

    Консультация для педагогов детского сада "Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

    Лэпбук  –  это  универсальное  пособие,  которое  может  быть  итогом проектной  и  самостоятельной  деятельности  детей,  темати...