Особенности детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста
материал

Елена Викторовна Самойлова

Презентация "Особенности детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста" содержит цель, задачи, методы исследования детско-родительских отношений. Также предоставлен тест-опросник по определению родительских отношений Варга А.Я., Столина В.В., проективные методики (рисуночные тесты). Данное исследование было проведено в средней группе с детьми 4-х лет, с родителями воспитанников, после чего проведена работа по коррекции детско-родительских отнршений и повторно проведение методик было с детьми 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detsko-roditelskikh_otnosheny_s_det.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Самойлова Е.В., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 178 Особенности детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

Цель исследования : изучить особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте. Объект исследования: детско-родительские отношения в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Задачи исследования: определить факторы, влияющие на детско-родительские отношения в дошкольном возрасте; выявить методы детско-родительских отношений в дошкольном возрасте; провести исследование с целью выявления особенностей детско-родительских отношений дошкольников.

Слайд 4

Методы исследования: Т еоретический анализ литературы; Социометрия; Проективные методики; Тестирование; К оличественная и качественная обработка результатов исследования, констатирующий эксперимент.

Слайд 5

В исследовании приняли участие дети средней группы и родители.

Слайд 6

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 . Метод диагностики - беседа с детьми «Я и моя семья» . Целью является выявление представлений о семье. Данный метод исследования - метод диагностики по программе «Детство». Процедура организации и проведения: индивидуальная беседа с ребенком проводится по следующим вопросам:

Слайд 7

Вопросы: 1.Что ты любишь делать дома? 2.Зачем нужны родители? 3.Что вы делаете вместе с родителями? 4.Что вы дома делаете всей семьей? 5.Как вы отдыхаете в семье? 6.Чем чаще всего заняты родители (мама/папа) дома? 7.Как ты думаешь – чему радуются твои родители? 8.Как ты думаешь – чего не хватает родителям (мама/папа)?

Слайд 8

2. Тест – опросник родительских отношений Варга А.Я. и Столина В.В. Испытуемым (родителям детей средней группы дошкольного возраста) индивидуально предлагаю ответить на тест – опросник, который содержит 6 1 утверждение, дается инструкция . Критерии родительских отношений : 1.Принятие-отвержение 2.Кооперация 3.Симбиоз 4.Авторитарная гиперсоциализация 5.Маленький неудачник

Слайд 9

3. Проективные методики: Проективная методика "Рисунок человека»: Методика позволяют выявить следующее. 1. возрастные закономерности, 2. когнитивные проблемы, 3. эмоциональные особенности, 4. сферу общения, 5. сферу социальных отношений, 6. сексуальную сферу, 7. признаки возможных психических патологий.

Слайд 10

Рисуночный тест «Моя семья» Методики позволяют выявить следующее : 1. иерархию отношений, 2. семейные роли, 3. внутрисемейные контакты, 4. конфликтные отношения в семье, 5. агрессию в семейных отношениях.

Слайд 11

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 1.Было установлено, что не во всех семьях гармонично развиты детско-родительские отношения. 2. К особенностям детско-родительских отношений в дошкольном возрасте можно отнести: н едостаточное общение в семье; о тсутствие эмоциональной теплоты; неприятие ребенка родителями или семьёй; восприятие ребенка своей семьи как недостаточной (ущербной); неприятие ребенка родителями как личность.

Слайд 12

Социально-педагогическая коррекция детско-родительских отношений 1.Реализация социально-педагогической поддержки, сопровождения,коррекции . 2. Осуществлять психолого –педагогическое обучение родителей. 3.С родителями использовать интерактивные методы. Необходимо чтобы родители научились воспринимать своего ребенка как личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности восприятия русской народной сказки детьми дошкольного возраста

В статье описывается особенности восприятия русской народной сказки детьми дошкольного возраста. Даны рекомендации родителям....

Формирование межличностных отношений между детьми дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Для дружного детского коллектива необходима работа воспитателя в этом направлении.Игры на сплоченность,на воспитатние уважения и доверия к сверстникам- обо всем этом я делюсь своим опытом....

Статья «Особенности формирования положительных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Проблема формирования положительных взаимоотношений детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем нашего времени, которая в разные периоды  исследовалась педагогами и психологами. Ежегод...

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «За здоровьем в детский сад»

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.Задачи:- способствовать объединению детей и родителей;- прививать любовь к движению, спорту;- развивать двигательную активность....

Психолого-педагогические особенности формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...

Воспитание дружеских отношений между детьми дошкольного возраста

Социализируясь, человек развивает способность учитывать в своих действиях потребности других людей. Совместная игра — лишь небольшая часть этого процесса.Ребёнку важен опыт общения не только с о...

Особенности развития межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста.

Межличностные отношения дошкольников рассматривались в России такими учеными как: Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская и др. В своих исследования они изучали предпочтения одних детей перед д...