План самообразования
материал
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных
проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_larisa_ilinichna.docx | 44.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»
г. Нижнекамска НМР РТ
Лохтюковой Ларисы Ильиничны
на межаттестационный период 2020 – 2025 г.г.
Ф.И.О. | Лохтюкова Лариса Ильинична |
Должность | Воспитатель |
Образование | Средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 2001 г, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование» |
Переподготовка | |
Повышение квалификации | г. Нижнекамск, Республика Татарстан, «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования»,28.02.2018г»,72часа, удостоверение КИУ 000000005465 Регистрационный номер ПК-180-20182018 г. |
Квалификационная Категория | Первая |
Стаж | 18 лет |
Тема самообразования | «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». |
Актуальность темы и её обоснованность.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных
проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно
дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и
черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Цель | повышение профессионального уровня знаний путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО. |
Задачи |
|
Ожидаемый результат | работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность. |
Блок «Дети» | дети проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде, снеге, льде, воздухе), выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат. |
Блок «Родители» | привить родителям интерес к исследовательской деятельности детей. |
Блок «Педагог» | повысить познавательный интерес к исследовательской деятельности при использовании в своей работе. |
Механизм реализации | - срок 5 лет - блоки |
Подготовительный этап | - создать условия для приобщения детей и родителей к исследовательской деятельности. |
Теоретический этап | - изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов. |
Аналитико-диагностический этап | - проведение диагностирования по проблеме. |
План работы
П№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2020-2025 учебный год | ||||
I II | Изучение психолого-педагогической литературы Изучение опыта работы педагогов: | 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655. 2. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г. 3. Дошкольное воспитание №2, 2000 г. 4. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г. 5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004 7. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2 8. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб. 1998. 9. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с. ГМО «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Зональный семинар «Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности» ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте» Зональный семинар - практикум «Оснащение и использование предметно-пространственной среды в сюжетно – ролевых играх для всестороннего развития дошкольников», в рамках семинара конкурса «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх» Зональный семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ №35) Зональный «Семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников " Зональный семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ №67) - Зональный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством LEGO – технологий и моделирования робототехники» (ДОУ №45) | Постоянно Сентябрь 2020г.
Октябрь 2020г. Ноябрь 2020г. Февраль 2021г.
Март 2021г. Апрель 2021г. Май 2021г. | |
III | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Подбор и изучение литературы по теме. 2. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. 3. Поиск интересной информации о явлениях природы. Подбор DVD дисков по изучаемым темам. 4. Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности». 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада. | В течение всего периода | |
Октябрь | ||||
IV | Практический: работа с детьми | 1-2 Проведение мониторинга. 3. «Вода всему голова» 4. «Воздух и его свойства» | 1-2 неделя 3 неделя 4 неделя | |
Ноябрь | ||||
1. Песок, его свойства. Песочные часы. 2. Глина, ее структура и цвет. 3. Почва. Разновидности почвы. 4. «Могут ли животные жить в земле?» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Декабрь | ||||
1. Свойства воды. 2. Почему идет снег? 3. Выявление механизма образован. облаков. 4. «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ) | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Январь | ||||
1. «Измерение объема жидкости» 2. «Какого цвета снег?» | 3 неделя 4 неделя | |||
Февраль | ||||
1. Физические и химические свойства. 2. Выращивание кристаллов соли. 3. Способы добычи соли. 4. Применение соли. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Март | ||||
1. Способы размножения растений. 2. Посадка лука. 3. Посев семян помидоров для выращивания рассады. 4. Черенкование комнатных растений. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Апрель | ||||
1. «Заплесневелый хлеб» 2. «Далеко – близко» 3. «Растения и удобрения» 4. «Животворное свойство воды» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Май | ||||
1. «Растениям необходим свет» 2. «Вода испаряется при помощи ветра» 3. «Мир бумаги» 4. «Цикличность процесса роста» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | |||
Работа с родителями | Беседа на тему: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Памятки для родителей «Я познаю мир» | Сентябрь | ||
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности» | Октябрь | |||
Анкетирование родителей. | Ноябрь | |||
Консультация на тему: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка» | Декабрь | |||
Папка-передвижка для родителей и детей «Хочу все знать» | Январь | |||
Консультация для родителей на тему: «Как составить проект с ребёнком». Закрепление дома. | Февраль | |||
Консультация на тему: «Игра и экспериментирование». Экспериментируем дома. Рекомендации родителям. | Март Апрель Май | |||
Работа с педагогами | 1. Посещение ОД по проблеме. 2. Участие в семинарах – практикумах | В течение всего периода | ||
Диагности- ческий блок | Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года. | Ежегодно | ||
V | Обобщение, распространение опыта | -Просмотр компьютерной презентации «Что? Где? Почему?» -Работа на персональном сайте www.nsportal.ru -Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный) -Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение всего периода | |
Работа с родителями | 1. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности» 2. Памятки для родителей «Я познаю мир» 4. Беседа на тему: «Значение детского экспериментирования для психического развития». 5. В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ» помеcтить статью на тему: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». 6. Рекомендации родителям. | В течение всего периода | ||
VI | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1. Изучение нормативных документов по аттестации. 2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3. Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. | 2024-2025 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...