План самообразования
материал

Лохтюкова Лариса Ильинична

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных

проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_larisa_ilinichna.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

г. Нижнекамска НМР РТ

Лохтюковой Ларисы Ильиничны

на межаттестационный период  2020 – 2025 г.г.

Ф.И.О.

Лохтюкова Лариса Ильинична

Должность

Воспитатель

Образование

Средне-специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 2001 г, квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»  по специальности «Дошкольное образование»

Переподготовка

Повышение

квалификации

г. Нижнекамск, Республика Татарстан, «Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования»,28.02.2018г»,72часа, удостоверение КИУ 000000005465 Регистрационный номер  ПК-180-20182018 г.

Квалификационная

Категория

Первая

Стаж

18 лет

Тема самообразования

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста».

Актуальность темы и её обоснованность.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных

проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.  

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно

 дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и

черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Цель

повышение профессионального уровня знаний  путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат

работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Блок «Дети»

дети  проявляют познавательную активность; проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (песке, воде, снеге, льде, воздухе), выделяют их качества и свойства; сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы; принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами; воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.

Блок «Родители»

привить родителям интерес к исследовательской деятельности детей.

Блок «Педагог»

повысить  познавательный интерес к исследовательской деятельности при использовании в своей работе.

Механизм реализации

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к исследовательской деятельности.

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов.

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме.

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2020-2025 учебный год

I

II

Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение опыта работы педагогов:

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655.

2. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

3. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

4. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

5. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

6. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

7. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

8. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб. 1998.

9. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

ГМО «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Зональный семинар «Развитие познавательной активности детей  в процессе исследовательской деятельности»

ГМО «Секреты успешного развития речи детей в раннем возрасте»

Зональный семинар - практикум «Оснащение и использование предметно-пространственной среды  в сюжетно – ролевых играх для всестороннего развития дошкольников», в рамках семинара конкурса «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх»

Зональный семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» (ДОУ №35)

Зональный «Семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников "

Зональный семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ» (ДОУ №67)

Зональный семинар «Интеллектуальное развитие дошкольников посредством  LEGO – технологий и моделирования робототехники»   (ДОУ №45)

       Постоянно

         Сентябрь

 2020г.

         

         Октябрь

2020г.

          Ноябрь

2020г.

           Февраль

             2021г.

           

            Март

2021г.

Апрель

2021г.

Май 2021г.

III

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

3. Поиск интересной информации о явлениях природы. Подбор DVD дисков по изучаемым темам.

4. Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности».

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада.

В течение всего

периода

                                                                              Октябрь

IV

Практический:

работа с детьми

1-2  Проведение мониторинга.

3. «Вода всему голова»

4. «Воздух и его свойства»

1-2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1. Песок, его свойства. Песочные часы.

2. Глина, ее структура и цвет.

3. Почва. Разновидности почвы.

4. «Могут ли животные жить в земле?»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

1. Свойства воды.

2. Почему идет снег?

3. Выявление механизма образован. облаков.

4. «Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

1. «Измерение объема жидкости»

2. «Какого цвета снег?»

3 неделя

4 неделя

Февраль

1. Физические и химические свойства.

2. Выращивание кристаллов соли.

3. Способы добычи соли.

4. Применение соли.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

1. Способы размножения растений.

2. Посадка лука.

3. Посев семян помидоров для выращивания рассады.

4. Черенкование комнатных растений.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1. «Заплесневелый хлеб»

2. «Далеко – близко»

3. «Растения и удобрения»        

4. «Животворное свойство воды»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

1. «Растениям необходим свет»

2. «Вода испаряется при помощи ветра»

3. «Мир бумаги»

4. «Цикличность процесса роста»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Работа с родителями

Беседа на тему: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни  старших дошкольников».

Памятки для родителей «Я познаю мир»

Сентябрь

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности»

Октябрь

Анкетирование родителей.

Ноябрь

Консультация на тему:

 «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка»

Декабрь

Папка-передвижка для родителей и детей

«Хочу все знать»

Январь

Консультация для родителей на тему:

«Как составить проект с ребёнком». Закрепление дома.

Февраль

Консультация на тему: «Игра и

экспериментирование».

Экспериментируем дома. Рекомендации родителям.

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме.

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение всего

периода

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года.

 Ежегодно

V

Обобщение, распространение опыта

-Просмотр компьютерной презентации

«Что? Где? Почему?»

-Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 

-Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

-Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение всего

периода

Работа с родителями

1. Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности»

2. Памятки для родителей «Я познаю мир»
3. Изготовление папки-передвижки «Хочу всё знать»

4. Беседа на тему: «Значение детского экспериментирования для психического развития».

5. В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ» помеcтить статью на тему: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

6. Рекомендации родителям.

В течение всего

периода

VI

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1. Изучение нормативных документов по аттестации.

2. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3. Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

        2024-2025

      учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...