Предметно-пространственная развивающая среда
презентация к уроку (средняя группа)

Химич Светлана Анатольевна

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pprs.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Химич С.А. Лесосибирск , 2019г. МАДОУ«Детский сад 43 «Журавушка» ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА средней группы

Слайд 2

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.

Слайд 3

Предметно-пространственная развивающая среда группы разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.

Слайд 4

В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.

Слайд 5

В литературном центре подобраны книги и настольные игры , которые обновляются в соответствии с темой недели, книги и портрет писателя, с творчеством которого знакомятся дети, фотоальбомы: «Мой город», «Моя семья»

Слайд 6

В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, координацию речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы пальчиковой гимнастики, мнемотаблицы; загадки, предметные и сюжетные картинки на разные лексические темы; схемы для составления рассказа.

Слайд 7

Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумагу разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей, продукты детского творчества.

Слайд 9

В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.

Слайд 10

Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности , направленный на закрепление ПДД, правил пожарной безопасности, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, настольные игры, закрепляющие правила безопасности.

Слайд 11

Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, настольные игры, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.

Слайд 12

Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины, атрибуты для инсценировок. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.

Слайд 13

Центр «Размышляйка» насыщен играми математического содержания, развивающими играми: палочками Кюизенера, кубиками Никитина, блоками Дьенеша, счетными палочками, головоломками, играми на развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 14

«Музыкальный центр» радует детей различными музыкальными инструментами, которые периодически пополняются и заменяются.

Слайд 15

«Центр уединения» представлен в виде уютной палатки, в которой можно отдохнуть: полистать фотоальбом, посмотреть картинки, почитать книжку.

Слайд 16

Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели «Осенний лес полон сказок и чудес». В литературный центр внесены книги и картинки об осени; в центр природы внесены дидактические игры, спилы деревьев, картинки с изображением осеннего леса; в центр творчества внесены шаблоны и трафареты грибов, ягод, деревьев; в центр сюжетно- ролевых игр внесены муляжи шишек, грибов, ягод.

Слайд 17

Тема недели «Домашние любимцы». В центр речевого развития внесены разные дидактические игры; в центр природы внесены карточки с изображением домашних животных; в литературный центр внесены книги о домашних животных; в центр конструирования внесены макеты надворных построек с муляжами домашних животных.

Слайд 18

Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически в соответствии с темой недели изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей  сред...