Проект средней группы «Краски золотой осени»
проект (средняя группа)

Ширманова Юлия Вячеславовна

Актуальность проекта

 

Актуальность выбора темы проекта  позволяет в условиях

воспитательного - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

(Деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты). Сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения. Применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kraski_oseni_2.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы № 4

«Краски золотой осени»

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ Детский Сад № 138

Ширманова Юлия Вячеславовна




Активизация исследовательской деятельности дошкольников по изучению природы.

Вид, тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, творческий, групповой.

Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы «Жемчужинки», а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций.

Актуальность проекта

Актуальность выбора темы проекта  позволяет в условиях

воспитательного - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

(Деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты). Сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения. Применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Содержание проекта

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Анализ поведения человека в природе осенью.

Отражение знаний полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно – исследовательской).

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Сроки проведения: Октябрь- ноябрь 2019г

Количество участников проекта: 26 детей, родители

Возраст детей: с 4до 5 лет (средняя группа).

Ожидаемые результаты:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

праздник Осени.

План - схема осуществления проекта " краски золотой осени"

(средняя группа «Жемчужинки»)

                                       Виды детской деятельности.

Познание

                                                  Беседы об осени.

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья»

Задания на сравнения:(лето, осень, зима, весна).

Описание природы в октябре – ноябре.

Создание лепбука "Деревья"


Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья»


Составление гербария.

                                     Здоровье Ежедневные прогулки

п\и «Тучи», «Пугало»,

П/и " Солнышко и дождик"

 Игра «Найди такой листок, как на дереве»

Спортивное мероприятие  «Осенний листок»


Коммуникация

Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

«Шкатулка с осенними сказками»

Беседа по вопросам о времени года – осень

Загадки на тему осени.

Чтение художественной литературы

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Художественное творчество

Рисование красками «Лесные дары»

Рисование тычками «Веточки рябины».

Аппликация "Зонтики"

 Аппликация "Ежики"


Аппликация на шпажках"Тыква"




Лепка «Дары осени»

Коллективная работа "Осенняя ваза"

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Игра – драматизация сказки «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.


Участие в конкурсе детского сада «» (поделки из осеннего материала)

Выставка

Разучивание песен об осени.

Подготовка к осеннему празднику.

Украшение группы.


Заключительный этап « Праздник осени ».

В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы, экологические игры - путешествия, эксперименты.

        Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: солнца, количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи;

холодно - лужи долго не высыхают;

солнце нет - пасмурно, темно;

дует ветер - по небу быстро двигаются облака;

ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд;

солнце днём очень низко над горизонтом.


Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Уточняли представления детей о подземной части растений - корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.

Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.

Во время прогулок организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".


С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству в детском саду проводился конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», в котором наша группа приняла самое активное участие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В  игровой форме дети закрепляют  п...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Золотая Осень»

Программные задачи:1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».3. Познакомить детей с картинами русс...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...

НОД по познавательному развитию детей в средней группе Тема «Золотая осень»

Тип НОД: интегрированное.Вид НОД: тематические.Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Программное содержание:1. Обучающие задачи:  уточнить и расширить знания детей об осенней поре...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...