Тематическое занятие "Блокада"
методическая разработка (подготовительная группа)

Балащенко Людмила Александровна

Сценарий тематического занятия "Блокада Ленинграда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Тематическое занятие «Блокада Ленинграда»

для детей подготовительной группы

Составила и провела

Музыкальный руководитель:

Балащенко Людмила Александровна

С.-Петербург 2017г.

Цель: Ознакомление дошкольников с историей своей страны. Формирование патриотических чувств, гражданской позиции, отражающих связь с предыдущими поколениями. Подготовка к активному участию в жизни социума.

Задачи:

  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к людям, защищавшим наш город
  • Познакомить  с историей блокадного Ленинграда

Образовательные технологии:

  • ЭОР (фильм к презентации на тему блокадного Ленинграда)
  • ТСО (СД  «7 симфония» Д.Шостаковича)
  • Использование наглядного материала (Фотографии с изображением блокадного Ленинграда)

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,

                   День памяти – торжественный, святой.

                   Великий день – день снятия блокады

                   Мы отмечаем в городе родном.

Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. На нашу русскую землю наступал враг. Это были фашисты.

1слайд:

Видео «Я ангелом летал»

2слайд:

Враг подступал к Ленинграду. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому, что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолеты  расстреливали  их пулеметным огнем, а  на город сбрасывали бомбы. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты.

Начавшаяся война была самой тяжелой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной.

Ребенок: В войну солдаты город защищали,

                 Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

                 За нас с тобою жизнь они отдали,

                  Чтоб в мире больше не было войны.

3 слайд:

Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки , реактивные установки. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжать работу.

4 слайд:

Город бомбили все чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные  помещения под землей, где можно было укрыться от бомбежки.

Ребенок: На Невском проспекте есть надпись одна,

                 И трудно сейчас нам поверить,

                 Что именно эта была сторона

                 Опасной при артобстреле.

                 Зачем эту надпись наш город хранит?

                 Чтоб взрослые знали и дети:

                «Ничто не забыто. Никто не забыт!»

                 Чтоб помнили все строчки эти.

5 слайд.

Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов, тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, работали вместе со взрослыми на заводах.

А сейчас давайте споем песню, посвященную юным ленинградцам.

Исполняется песня «Им было всего лишь 13»

6 слайд:

Видео «Дети  блокады»

7 слайд :

Кольцо блокады сжималось. Враг подходил всё ближе и ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И 8 сентября 1941 года враг замкнул кольцо блокады.

Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало. В осажденном городе начался страшный голод. Люди умирали от голода, но не сдавались! Несмотря на такое тяжелое время, работали школы. И те дети, у которых еще хватало сил ходить, учились. Это был подвиг маленьких ленинградцев.

Ребенок: Блокадный город. Голод. Вой пурги.

                Но в Ленинграде музы не молчали.

                И ленинградцы слушали стихи

                В замерзших  залах музыка звучала.

8 слайд.

Осталась одна единственная дорога, по которой можно было вывести больных детей, раненых и привести в город муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».

Дети: 1.Наш город назывался Ленинградом,

              И шла тогда суровая война.

              Под вой сирены и разрыв снарядов

              «Дорогой жизни» Ладога была.

           2.Она спасеньем ленинградцам стала,

               И помогла в войне нам победить.

              Чтоб снова время мирное настало,

              Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

9 слайд.

И вот, наконец, зимним утром 27 января 1944года, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий и минометов, «катюш». наши войска пошли в наступление и прорвали кольцо блокады. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины и героические жители отстояли свой родной город

Ребенок: Кружился снег, а город наш бомбили.

                Была тогда жестокая война.

                Защитники фашистов победили,

                Чтоб мирной стала каждая зима

11 слайд.

Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников Ленинграда, тех кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил этот беспримерный подвиг, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Ребенок: Окруженный  врагами,  в военные дни,

                 Город выстоял в битве с врагом.

                 Это мы никогда забывать не должны,

                 Мы о городе славном споем.

Исполняется песня «Мой город – герой»

12 слайд:

А теперь, в память обо всех погибших защитниках Ленинграда, давайте зажжем свечи. (дети зажигают свечки на батарейках)

13 слайд:

«Вечная память» под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....