Занятие по подготовке к школьному обучению.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдова Наталья Сергеевна

Занятие в подготовительной группе по подготовке к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_podgotovke_k_shkole.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Развивающее - занятие по подготовке к школьному обучению.

Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие - 

-Совершенствовать  устную речь, ее развернутость и связанность.

-Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий ( мнемотаблиц), связно, в логической последовательности.

-Формировать умение соотносить нарисованные  символы с образом.

-Упражнять в составление  синквейна с заданным словом .

- Формировать предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности).

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности, моторику.

Воспитывающие:

 Воспитывать умение понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно, уметь  находить  решения.

-Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карандаши, тетрадь, игровизор,  авторская презентация; проектор, компьютер, экран.

Вводная часть.

Входят дети.

Психолог: Дорогие ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как же мы готовимся к школе, что же мы умеем. Прежде чем начать занятие давайте поздороваемся  друг с другом и с гостями.

Этюд «Давайте порадуемся». 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Доброе утро!» «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Дети рассаживают за столы

Психолог: Ребята к нам пришел Буратино, он собирается идти в школу, но не знает, что ему взять с собой в ранец. Буратино  просит помочь собрать ему ранец. Давайте поможем ему ребята собрать ему ранец.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы вы уже знаете,  что нужно брать в школу, а почему нельзя брать игрушки?

Правильно в школе учатся, а не играют.

Психолог: Давайте тоже с вами учиться.

На уроках, когда ребята  отвечают, то поднимают руку, а не выкрикивают. Поэтому я предлагаю вам, как будущим ученикам  следовать правилу: «Ответить хочешь, не шуми,
а только руку подыми.»

Вы согласны?

Ответы детей.

Ребята наше занятие  мы начнем  с разминки.

Разминка «Противоположности»

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.  

 Понятия:
далеко-близко
полная-пустая
легкий-тяжелый
ночь-день
здоровый-больной
жарко-холодно
большой-маленький
длинный-короткий
широкая-узкая
тупой-острый
пожилой-молодой
высокий-низкий
закрытый-открытый
внизу-наверху
толстый-тонкий
съедобный-несъедобный
белый-черный
быстрый-медленный

Психолог: Молодцы, вы хорошо справились.

Психолог: Следующее упражнение  «Рассуждалки»

Упражнение «Рассуждалки»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (чем эти предметы похожи и  чем отличаются и т.п)

Чем похожи и чем отличаются друг от друга эти предметы?

Психолог: Молодцы, вы хорошо справились.

Ребята наш Буратино в затруднении, он не может подобрать предметы по форме похожие на геометрические фигуры. Давайте поможем ему.

Ваша задача соединить  фигуры  линиями  с предметами напоминающие по форме эти фигуры  в тетрадях.

Работа выполняется в тетрадях.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить

предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы,

развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Психолог: Давайте проверим, смотрим экран. Называем  ответы, если у кого в тетради

неверно исправляем.

Ответы детей.

Психолог: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Чем у нас осень богата?

Дарами природы. Из этих даров природы мы будем с вами варить компот, а какой компот получится, это вы должны сказать сами.

Игра «Варим  компот»

Цель:  практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

Оборудование:  карточки с изображением кастрюли с разным содержимым (фруктов)

Инструкция: « Сейчас мы будем, варит компот. Назовите, какой компот будет у нас в кастрюле? (яблочный, грушевый, ананасовый, сливовый, виноградный, гранатовый).

Психолог: Молодцы  ребята.

Психолог: Ребята Буратино, предлагает нам провести вместе с ним физминутку.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки) 

Психолог: Буратино опять в затруднении, у него табличка с картинками, а о чем там речь идет он понять не может. Давайте с вами составим рассказ по картинке и дадим  название этому рассказу.

Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»

Цель: Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы об осени, используя мнемотаблицу.

Психолог: Молодцы ребята.

Скажите ребята, а осенний лес какими дарами богат?

Ответы детей.

Сейчас я вам предлагаю поработать  в  тетрадях, обвести по контуру  грибок   и  через клеточку самим нарисовать  такие же грибы

Психолог: Получилось, молодцы. Пальчики ваши устали?

Давайте их немного разомнем. Пальчиковая игра.

Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!

Психолог: Ребята, Буратино опять  просит помощи. Он не может разложить фигуры  в ящички, так чтобы они не повторялись в столбиках и рядах. В помощь вам Буратино дал  игровизоры. Вам нужно дорисовать  геометрические фигуры  так, чтобы в каждой строчке и столбце фигуры не повторялись.

Игра «Разложи по ящичкам» 
Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.

Психолог: Посмотрите на экран, и сверим, правильно ли вы дорисовали фигуры. Правильный  ответ.

Психолог: Молодцы.

Психолог: Наше занятие подходит к концу и нам с Буратино хотелось бы  узнать ваше отношение к занятию. Предлагаю вам составить не рифмованное стихотворение –синквейн к слову  «Занятие».

Психолог: Ребята Буратино прощается с нами, вы ему очень понравились. Молодцы.

И мы с вами тоже давайте попрощаемся.

Ритуал прощания .

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи,  всегда
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика музыкально - эстетического развития детей при подготовке к школьному обучению

   Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной ....

Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.  В большинстве случаев родителям, ...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Конспект занятия в рамках программы психолого-педагогической подготовки к школьному обучению Тема: «Учимся общаться»

В процессе деятельности дошкольников, которая идет в подготовительных группах детского сада от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов...

Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школьному обучению

Начало школьного обучения – новый этап в жизни каждого ребенка, закономерный для каждого дошкольника.  Школа с первых дней ставит перед учеником сложные задачи, не связанные с предыдущим оп...

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.«А в школе…»Цель: развитие внимания.Задачи: повторение школьных правил; развитие памяти; разв...

Конспект занятия подготовки к школьному обучению

Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе....