Конспект занятия подготовки к школьному обучению
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Кутепова Наталия Валериевна

Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_shkolnomu_obucheniyu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1. «Знакомство со Стёпой»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с одним мальчиком, а зовут его Стёпой (кукла).

Психолог показывает детям куклу.

Стёпа: Здравствуйте, ребята. А куда это я попал?

Дети: В детский сад!

Стёпа: Точно! Я тоже раньше ходил в детский сад!

Психолог: Стёпа, твоя мама сказала мне, что ты уже полгода ходишь в школу. Наши ребята тоже скоро пойдут в школу. Не можешь ли ты нам рассказать о школе?

Стёпа: Конечно, расскажу. Самый главный человек в школе – это директор. Он смотрит за порядком, за дисциплиной, все учителя и ученики его слушаются. Кстати, детей в школе учат учителя, это могут быть и женщины, и мужчины. А детей называют учениками. Все дети приходят в школу, чтобы получить новые знания. Школьные принадлежности дети носят в портфелях, туда они кладут книги, тетради, ручки, карандаши. Время, когда они учатся, называют уроками. В день у первоклассников может быть по 3-5 уроков. Когда звенит звонок с урока, ученики идут отдыхать, пока снова не прозвенит звонок. Это время называют переменой. А давайте, ребята поиграем.

Игра «урок-перемена»

«Сейчас вы должны представить, что сидите на уроке, как только прозвенит звонок, можно встать и немного поиграть, сделать разминку, отдохнуть. Как только снова прозвенит звонок, вы должны сесть за парту и сложить руки. Готовы?»

Игра повторяется 2-3 раза.

Стёпа: В конце урока учитель ставит оценку.  Если ты много отвечал, давал правильные ответы, выходил к доске выполнять задания, то можешь получить хорошие оценки: 5 или 4. Если ты отвечал неправильно, или не отвечал совсем, то можешь получить плохие оценки: 3 и даже 2. Все оценки ставят в дневник. Мои родители каждый день проверяют, какие оценки я получил в школе. Помню, как-то раз, мама увидела в дневнике целых пять пятерок. Она очень обрадовалась и сказала, что гордится мной. Но на прошлой неделе я получил двойку по математике. Мама расстроилась, но я ей пообещал, что больше получать плохие оценки не буду.

Психолог: Вот спасибо, Стёпа. Наши дети многое узнали о школе. Теперь им не так страшно.

Стёпа: А я хочу проверить, запомнили ребята то, о чем я им рассказал, или нет. Я вам буду читать предложения, а вы должны их закончить.

Игра «Закончи предложения»

  1. Человека, который учит детей, называют … (учителем).
  2. В школе дети сидят за … (партами).
  3. Сумка, в которой лежат школьные принадлежности, называется… (портфель).
  4. Дети ходят в школу, чтобы получать … (знания).
  5. Самый главный человек в школе – это ... (директор).
  6. Время, когда дети отдыхают между уроками, это - … (перемена).
  7. Детей, которые учатся вместе в одном классе, называют … (одноклассниками).
  8. Каждый ученик дома должен выполнять … (домашнее задание).

Стёпа: Ребята, я же совсем забыл вам рассказать о домашнем задании. Чтобы не забыть то, что мы изучили в школе, мы должны выполнять домашнее задание. Иногда оно бывает сложное, и я прошу маму или папу мне помочь. Сегодня я хочу попросить вас мне помочь.

Психолог: Ребята, поможем Стёпе выполнить домашнее задание?

Стёпа: Спасибо вам, ребята. Очень мне помогли. А теперь мне пора. Но я к вам обязательно приду, мне еще столько всего вам нужно рассказать!

Психолог: Ребята, давайте попрощаемся со Стёпой (дети прощаются, Стёпа уходит).

Психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (дети перечисляют то, что было на занятии). Наше занятие подошло к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика музыкально - эстетического развития детей при подготовке к школьному обучению

   Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной ....

Конспект НОД по подготовке к школьному обучению

Занятия педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе....

Занятие по подготовке к школьному обучению.

Занятие в подготовительной группе по подготовке к школьному обучению....

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Конспект занятия в рамках программы психолого-педагогической подготовки к школьному обучению Тема: «Учимся общаться»

В процессе деятельности дошкольников, которая идет в подготовительных группах детского сада от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов...

Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школьному обучению

Начало школьного обучения – новый этап в жизни каждого ребенка, закономерный для каждого дошкольника.  Школа с первых дней ставит перед учеником сложные задачи, не связанные с предыдущим оп...

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.«А в школе…»Цель: развитие внимания.Задачи: повторение школьных правил; развитие памяти; разв...