Конспект НОД по подготовке к школьному обучению
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятия педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx106.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.

В городе геометрических фигур.

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников умение работать по инструкции и  образцу.
  2. Развивать пространственные представления, концентрацию внимания, логическое и творческое мышления, мелкую моторику руки.
  3. Развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

Материалы: набор картонных геометрических фигур  (круг, овал, квадрат, прямоугольник), бланки с заданиями, простой карандаш, цветные карандаши.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

1.Приветствие «Кто сегодня на занятии» дети поочередно называют своё имя, следующий ребёнок называет имя предыдущего воспитанника и своё имя. Начиная со слов на занятии у нас…

2. «Загадки»

Ребята, а вы любите путешествовать? А решать разные задачки любите? Сегодня мы с вами отправимся в необычный город, жителей этой страны вы узнаете, если отгадаете загадки.

а. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

б. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится  лепёшка.

в. Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг-

г. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома

О чём говорю я? Ответьте, друзья!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята, вы догадались, кто жители города, в который мы отправимся? Конечно, это геометрические фигуры. Путешествуя по городу геометрических фигур, мы будем выполнять с ними разные интересные задания.

  1. «Размести фигуры по местам»

Цель: развитие пространственных представлений.

Педагог- психолог выдает детям лист формата А4 и набор геометрических фигур.

Ребята, геометрические фигуры живут в комнатах, где у каждой своё место, положите перед собой листок белой бумаги - это и будет комната для наших фигур, сейчас мы найдем место для каждой из них. Но для начала давайте посмотрим на нашу группу, покажем все вместе верх нашей групповой комнаты, низ комнаты, правую сторону, левую.

Инструкция: А теперь возьмём в руку круг и разместим по центру нашего листа, затем разместим квадрат в левом верхнем углу, и треугольник в правом нижнем.

После выполнения задания к доске вызывается ребёнок и показывает, как необходимо выполнить задания. Дети сравнивают, и вместе с педагогом психологам исправляют ошибки.

  1. «Размести фигуры»

Цель: развитие логического мышления.

Геометрические фигуры тоже любят путешествовать. А вы знаете, где живут путешественники, когда приезжают в другой город? Правильно, в гостинице.

Инструкция: В гостиницу приехали три фигуры: квадрат, круг и треугольник. Их нужно заселить так, чтоб расположение фигур в каждой строке  было разным.

  1. «Путаница»

Цель: развитие внимания.

А сейчас, ребята, давайте поможем фигурам найти дорогу домой после путешествия.

Инструкция: Перенеси фигуры из верхнего ряда в нижний, двигаясь по дорожкам.

  1. «Квадраты и звёздочки».

Цель:         развитие пространственных представлений и ММР.

В городе геометрических фигур всё необычное, даже окна в домах разной геометрической формы.

Инструкция: Закрась красным цветом окошки в виде квадратов на правой половине листа, а зелёным — окошки в виде звёздочек на  левой.

5. «Магазин»

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Инструкция: Представьте ребята, что перед вами витрина магазина, но что именно будет продаваться в вашем магазине, решать вам, какой направленности он будет (булочная, спортивные товары, детский мир, или продовольственные товары).  Я предлагаю вам дорисовать предметы до конца, при этом учитывая, какой направленности будет ваш магазин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ:

Ну, вот наше путешествие по городу геометрических фигур и подошло к концу.

Рефлексия: что понравилось вам в нашем путешествии, а что вызвало затруднение?

Какие задания вам показались более интересными?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика музыкально - эстетического развития детей при подготовке к школьному обучению

   Проблема диагностики музыкальных способностей остается наиболее актуальной ....

Организация психолого- педагогической работы с родителями на этапе подготовки к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этом материале раскрываются основные формы работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.  В большинстве случаев родителям, ...

Формирование компетентности дошкольника в процессе подготовки к школьному обучению

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхожден...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Конспект занятия в рамках программы психолого-педагогической подготовки к школьному обучению Тема: «Учимся общаться»

В процессе деятельности дошкольников, которая идет в подготовительных группах детского сада от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов...

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по подготовке к школьному обучению.«А в школе…»Цель: развитие внимания.Задачи: повторение школьных правил; развитие памяти; разв...

Конспект занятия подготовки к школьному обучению

Занятия развивают интеллектуальную, мотивационную и психологическую готовность детей к обучению в школе....