Главные вкладки

    Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка – дошкольника.
    статья

    3 года – может вести себя некоторое время  нормально (хорошо): способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры, может помогать взрослым, может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других, допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Нормальное  (плохое) поведение: не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми, не хочет заботиться о других, эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным, истерики, слёзы, крик.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

     говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; избегайте ситуаций, в которых ребёнок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребёнка; сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

    4 года - ведёт себя нормально (хорошо) более продолжительное время: способен к сотрудничеству со сверстниками, может соблюдать правила очерёдности, может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

    Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребёнка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

     проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша, не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил, отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения, позволяйте ребёнку быть маленьким, когда это возможно.

    5 лет – ведёт себя нормально ( хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

    соблюдает распорядок дня; может ориентироваться во времени по часам; лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, и способен в какой – то мере помогать им в этом.

    Нормально (плохое)  поведение:

    Разоблачает любое отсутствие в поведении взрослых от декларируемых ими правил; бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; ябедничает на сверстников.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

    не обещайте ребёнку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

    не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай в поведении других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к  провинившемуся;

    внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.

    6 лет – теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

    способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям; удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; начинает осознавать свои переживания; активно интересуется отношением окружающих к себе; претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

    Нормальное (плохое) поведение:

    Лжёт в целях самозащиты;

     непоседлив и возбудим; продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

    Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

    будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребёнку требованиях, давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям, при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите, что ни будь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребёнку об этом);

    жёстких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; выполняйте монотонные операции вместе с ребёнком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

     

         Список литературы.

    1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева /коррекционно-развивающее обучение и воспитание. –М.:Просвещение 2003.
    2. Смирнова, Е., Хузеева, Г. Агрессивные дети [Текст] / Смирнова Е., Хузеева Г. // Журнал «Дошкольное воспитание», 2003, №4.
    3. Климена И. Игры с рисунками [Текст] / И.  Климена // журнал «Обруч» 2002.

    4.Слепович, Е.С. , Поляков, А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. [Текст]  / Е.С. Слепович, А.М. Поляков, Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008.- 247с.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osobennosti_poveden._reb.kons_.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                   Выполнила: Амельчакова Л. А. воспитатель

                                                                                   1 категории МДОУ № 20  «Дельфин»

                     Что нужно знать взрослым об особенностях

                              поведения ребёнка – дошкольника.

    3 года – может вести себя некоторое время  нормально (хорошо): способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры, может помогать взрослым, может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других, допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

    Нормальное  (плохое) поведение: не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми, не хочет заботиться о других, эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным, истерики, слёзы, крик.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

     говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще; целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности; избегайте ситуаций, в которых ребёнок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле; терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребёнка; сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

    4 года - ведёт себя нормально (хорошо) более продолжительное время: способен к сотрудничеству со сверстниками, может соблюдать правила очерёдности, может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

    Нормальное (плохое) поведение: напоминает поведение ребёнка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

     проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша, не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил, отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения, позволяйте ребёнку быть маленьким, когда это возможно.

    5 лет – ведёт себя нормально ( хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

    соблюдает распорядок дня; может ориентироваться во времени по часам; лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности, и способен в какой – то мере помогать им в этом.

    Нормально (плохое)  поведение:

    Разоблачает любое отсутствие в поведении взрослых от декларируемых ими правил; бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом; ябедничает на сверстников.

    Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

    не обещайте ребёнку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

    не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников; обсуждайте с ребёнком каждый взволновавший его случай в поведении других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать своё отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к  провинившемуся;

    внимательно выслушивайте претензии ребёнка к вам – они могут быть справедливыми.

    6 лет – теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

    способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям; удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; начинает осознавать свои переживания; активно интересуется отношением окружающих к себе; претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

    Нормальное (плохое) поведение:

    Лжёт в целях самозащиты;

     непоседлив и возбудим; продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

    Советы взрослому, которые могут предупредить нежелательные формы поведения ребёнка:

    будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребёнку требованиях, давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям, при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите, что ни будь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребёнку об этом);

    жёстких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; выполняйте монотонные операции вместе с ребёнком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

         Список литературы.

    1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева /коррекционно-развивающее обучение и воспитание. –М.:Просвещение 2003.
    2. Смирнова, Е., Хузеева, Г. Агрессивные дети [Текст] / Смирнова Е., Хузеева Г. // Журнал «Дошкольное воспитание», 2003, №4.
    3. Климена И. Игры с рисунками [Текст] / И.  Климена // журнал «Обруч» 2002.

    4.Слепович, Е.С. , Поляков, А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. [Текст]  / Е.С. Слепович, А.М. Поляков, Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008.- 247с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

     Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.  Ведущая...

    Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"

    Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...

    «Что нужно знать взрослому, ребёнок которого начинает изучать основы грамоты…»

    В консультации представлены основные правила обучения грамоты....

    ПАМЯТКА "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА,А ТАК ЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТОВИТЕЛЕЙ)...

    Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"

    3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...

    Консультация для родителей "Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты!"

    Ваш малыш скоро пойдет в школу, и Вы, дорогие родители, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И Вы задумываетесь, чем помочь малышу, как п...