календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лебедева Татьяна Борисовна

Календарный план на неделю.тема

Тема:Домашние животные зимой.старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Домашние животные зимой.

Цель: Углубление и расширение  знаний детей о домашних животных, образе жизни, кто за ними ухаживает Итоговое мероприятие: Создание альбома «Наши питомцы»

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

10.12.2018

артикуляционная и дыхательная

гимнастика. Формировать навыки правильного дыхания.

  Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц: корова и теленок жуют жвачку.

Имитировать жевание.

Котенок зевает. Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

  Упражнения для щёк и губ:

Бульдог  сердится. Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. Вибрация губ.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Ситуативный разговор на тему: «Где были, что видели в выходной?» Задачи: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования .

Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Сашу, Мвксима.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».

Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).С Егором, Верой.

 Дежурство по столовой.

 Упражнять детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей). С Артемом,Вероникой. Просмотр презентации«Содержание животных на фермах»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

Рассматривание иллюстрации, открыток с изображением  домашних   животных.

Предложить детям дидактическую игру «Чьи детки?».

 Активизировать в речи детей названия домашних животных и их детенышей, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными пред-ложениями.

Работа по развитию мелкой моторики. Обводка трафаретов животных и закрашивание их цветными карандашами, работа с Денисом, Пашей по равномерному закрашиванию контура.

ООД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Ознакомление с окружающим миром .Тема::). «Домашние животные» (СКР с.44, Скоролупова  с.51)

Задачи: закрепить названия домашних животных и их детенышей, познакомить с их назначением и пользой для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина; рассказать, чем питаются домашние животные. Формировать знания о взаимосвязи  живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Средства: иллюстрации с домашними животными и их детенышами  , фотоиллюстрации с животными на ферме и скотном дворе, разрезные картинки с домашними животными.презентация.

Способы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

3. Физическая культура. Задачи  ( по плану физинструктора).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".

Утро

Вечер

Прогулка

Подвижная игра «Попробуй, достань».

 Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. С Леной, Максимом.

Хороводная игра «Сова».

 Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. С Димой ,Артемом

Наблюдение за погодой.

 Предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, осадки, ветер).

Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят».

 Упражнять детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Подвижная игра «Водяной».

Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Развивать быстроту, внимание. Укреплять здоровье детей.

 Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная деятельность.

Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Игра «Найди отличия». Развивать внимание, память, активизировать речь детей. С Дашей,Полиной

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Настольно-печатная игра «Лото»: домашние животные.

 Упражнять детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей детенышами домашних  животных. Учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей  животных).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

 Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Помочь составить сравни-тельный рассказ «Одежда зимой и осенью», рассказать о том, что одевать¬ся по сезону, значит, беречь свое здоровье.

Игровое упражнение «Перепрыгни».    

 Упражнять детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигатель¬ную активность.        

                            Планирование воспитательно-образовательной работы на день

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

11.12.2018

Словесные игры «Назови ласково», « У кого кто». Способствовать развитию активного словаря детей, обогащение речи прилагательными и существительными по теме. С  Сашей,  Артемом.  пальчиковая гимнастика «Буренушка» - способствует развитию мелкой моторики, сочетает слова с движением.( Нищева с.138).

Словесные игры «Назови ласково», « У кого кто». Способствовать развитию активного словаря детей, обогащение речи прилагательными и существительными по теме. С Пашей,Эриком

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Тимуром, Вовой.

Дежурство по занятиям.

 Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Упражнять дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. С Сашей, Дашей  Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Просмотр презентации

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные».

Продолжать знакомить детей с животными средней полосы России, упражнять узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни животных в зимних условиях.        

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

Выкладывание силуэтов животных из палочек, ниток.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Игра с пением русской народной песни «На бабушкином дворе».                

 Упражнять детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, побуждать детей инсценировать содержание хоровода, исполь¬зуя различные средства выразительности.

ООД

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты». Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него.  Уточнять и расширять знания детей о музыкальных инструментах.. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки. Воспитывать интерес к творческой деятельности. средства: Сказка Бр. Гримм «Бременские музыканты» иллюстрации к сказке, предметные картинки музыкальных инструментов, спокойная музыка, магнитофон.

3.Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Познакомить детей с музыкально-дидактическим  упражнением  «Цирковые собачки», одноимённой песней Е. Тиличеевой и названиями нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Формировать у детей восприятие полного звукоряда (7 ступеней), неполного звукоряда (5 ступеней), последовательности из трёх звуков мажорного трезвучия.   Формировать  дифференцированное восприятие песен. Побуждать детей высказываться об общем характере песен, узнавать песни по вступлению. Побуждать детей к импровизации мелодии определённого жанра (марш, вальс, плясовая) Формировать у детей  целостное и дифференцированное восприятие музыкально-ритмического репертуара. Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.

Утро

Вечер

Прогулка

 Дидактическая игра «Кто кем будет».

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, упражнять строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом.  С Оишей, Вовой.

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Упражнять детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно. С Максимом, Верой, Сашей.

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо»(ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Подвижная игра «Котята и щенята».

Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра«Зоомагазин».: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Упражнять использовать названия животных в различных речевых конструкциях. С ,Денисом.

Печатание  пройденных букв и слогов, выкладывание их пластилиновыми палочками. С ,Максимом.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.

Беседа: Домашние  животные, их детёныши, условия жизни зимой. Знакомство с внешними и характерными признаками.Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Чтение : В. Бианки             «Первая охота» Цель: Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные».

Продолжать знакомить детей с животными фермы, упражнять узнавать и назы¬вать их, расширять представления детей о жизни животных на скотном дворе.        

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

 Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым животными, четко произносить звуки. Активизировать словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие.

Выкладывание силуэтов животных из палочек, ниток.

Способствовать развитию мелкой моторики

Прогулка

Наблюдение за домашние животные на улице.

Цель: В ходе наблюдения выяснить, с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему?

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

12.12.2018

 психогимнастика.  

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко .Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

  Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением животных).        

 Расширять словарь детей, упражнять произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика. Задачи:

Совершенствовать умение строится в одну шеренгу с Денисом, Верой.

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

 Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

 Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?» Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в  природе, упражнять определять погоду самостоятельно.

Ситуативное общение «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок». познакомить детей с новым произведением.

Настольно-печатная игра «Лото».

 Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», сюжет“Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка

ООД

1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Формирование элементарных математических представлений   стр 288 Нищева старший возраст задачи: Закрепление количественных и порядковых числительных, «Скольковсего?», «Который по счету?» Совершенствование навыков сравнения множеств. Закрепление знаний о нуле. Закрепление знаний о составе числа («три», «четыре», «пять»). Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею коли-

чество предметов; узнавать и различать геометрические фигуры. Знакомство с новой геом. фигурой – полукругом. Закрепление представления о том,что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования. средства: коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения геометрических фигур, счетный материал, тетради, цв.карандаши,способы: организационный момент, худ слово,игровая ситуация, игровые упражнения, физминутка.

3.  Физическая культура  ( по плану физинструктора).  ).  Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ.  Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч.  Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами.  Подвижные игры: «Жмурки», «Спрыгни в кружок», «Чехард

Утро

Вечер

Прогулка

Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д. с Сашей, Димой, Леной.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность с Полиной,Вероникой.

   Наблюдение за кошкой.

 Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.

Подвижная игра «шаловливые котята». Стр 47 Кириллова

Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам рассказать ее правила, пояснить, что должен делать водящий, что игроки. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

 Дидактическая игра «Путешествие по участку».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять двигаться в заданном направлении.

Подвижная игра «коза и волк» стр 45 Кириллова

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать выполнение основных движений в игре. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.       

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей

Закрепление навыков работы с ножницами с Денисом Максимом, Дашей. Вырезание и обрывание бумажных контуров животных.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же». Задачи. Упражнять детей в счете от 1 до 10, закреплять умения считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания.с Вероникой, Алисой.

Гимнастика после сна.  Задачи: Повышать эмоциональный тонус детей, формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Создать бодрое настроение.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение С.Я. Маршак “Усатый - полосатый”. Цель: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения. Ситуативное общение «Какое домашнее животное у меня есть?»- развивать умения классифицировать домашних животных; познакомить детей с названиями домашних животных, их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

Дидактическая игра «Цвет и  форма».

 Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геомет¬рическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий

Строительство «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

Прогулка

  Наблюдение за синицами.

Задачи: Уточнить представления детей о жизни птиц зимой, отметить, что в январе уже можно услышать песенку синицы. Подвести дошкольников к выводу о том, что птицы первыми реагируют на прибавление светового дня

Игры со снегом.

Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма. 

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро    Четверг

13.12.2018

игры на координацию речи с движением «Игра в стадо».

( см. картотеку игр и пальчиковых гимнастик)

Дидактическая игра «Цепочка слов».

 Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.с Эриком, Пашей, Степой.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей .Утренняя гимнастика: совершенствовать основные движения с Викой, Егором, Артемом. Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». Приучать детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик. Формирование культурно-гигиенических навыков. Напоминать детям при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком

.Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными» - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных,о том кто и как за ними ухаживает.  Дидактическая игра «Когда это бывает?» Упражнять детей использовать знания о частях суток и их после¬довательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с опре¬деленной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни..

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Поездка на ферму».

Поощрять детей договариваться о последовательности совместных действий, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Стимулировать использование детьми в игре знакомых песен, стихотворений, включение в ролевые диалоги основных понятий темы Энциклопедия “Домашние животные мира”. Цель: Понаблюдать, как дети рассматривают новую книгу, обсуждать известные и незнакомые вопросы по содержанию и уходу за домашними животными разных природных зон, поощрять стремление рассказывать друг другу интересные факты из литературы, кинофильмов, личного опыта.

НОД

1 . Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Музыка ( по плану музыкального руководителя). Задачи:  Создать мотивацию к занятию. Развивать целостное  восприятие музыкального произведения. Побуждать высказываться об общем характере музыки. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок произведения хлопками. Содействовать накоплению объёма музыкально – двигательных представлений. Побуждать детей к инсценировке песни   Побуждать детей выражать свои эмоциональные впечатления в рисунке. Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой Побуждать детей самостоятельно придумывать движения к пляскам, инсценировать песни Формировать умение слушать произведение в исполнении детских музыкальных инструментов. Пождать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях. Побуждать детей подбирать знакомые мелодии на металлофоне.. Средства: детские музыкальные инструменты, фонограммы,  предметные картинки. «нотный стан», тексты песен. Способы: Использование воображаемых  ситуаций, художественного слова,  импровизация,  выполнение действий в соответствии с игровой задачей, итог

3.Аппликация Кошка и собака

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Продолжать развивать умения переносить предметное изображение в плоскостное; Закреплять представления о форме, цвете, величине; Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;-Формировать навык аккуратного приклеивания; Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; способы рассматривание , мотивация, объяснение, показ, самостоятельная работа. средства Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы. Способы: Вхождение в игровую ситуацию, загадывание загадок ,рассматривание и обсуждение, физминутка, продуктивная деятельность детей, итог.

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Помоги найти».

Упражнять детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей. С Викой, Максимом.

С Егором, Максимом  поупражняться в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед

Задачи: Развивать координацию движений,  сохранять равновесие при приземлении.

 Наблюдение за вороной. Упражнять детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Предложить детям вспомнить, как описывается ворона в русских народных сказках; рассказать об удивительной сообразительности и хитрости этих птиц. Подвижная игра «Карусель». Упражнять детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.  Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Поощрять детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей)

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит». Упражнять детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.) с Димой, Дашей, Эриком.

Ручной труд. «Пластилиновая сказка».

Выполнение силуэтов животных в технике пластилинографики, развитие творческих способностей детей, мелкой моторики.с  Пашей, Степой.

Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия. Общение «Домашние животные наши помощники».  Прививать любовь к домашним животным; Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных, выяснить какую пользу приносят животные.   Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных- знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.Чтение С Воронин «Чистопородный Филя» из книги «Необыкновенная ромашка» познакомить детей  с новым произведением.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

 Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

С-Р И «В гости в Простоквашино». упражнять детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.

Прогулка

Наблюдение: форма снежинок.

Задачи: Предложить детям рассмотреть через луп строение снежинок, отметить, что самая простая форма- шесть лучей в виде иголочек. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры, интересы и предпочтения детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

14.12.2018

  игры на координацию речи с движением « Как мы телят поили». Приучать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказов по серии картинок с Леной, Полиной, Артемом.

Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их. С Алисой,Дашей.

Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей.

Утренняя гимнастика: закрепить умение перестраиваться в три колонны с Эриком, Климом, Сашей,  Денисом.

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.

 Приучать детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. С Максимом, Викой.

Работа с альбомом «Наши коллекции». Задачи: Расширять кругозор детей, развивать любознательность, познавательную  активность.  Познакомить детей с рассказом М. Клоковой “Мой конь”. Цель: Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение, используя прием драматизации. Беседа: Правила поведения с бездомными кошками и собаками. Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные

. Самостоятельная игровая деятельность. Настольно – печатные игры. Поощрять самостоятельность при выборе игры, партнеров для совместной игры. Умение объединяться и организовывать совместную игру соблюдая правила игры. Работа в уголке музыкального воспитания: упражнять детей играть на детских музыкальных инструментах.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку».

Задачи: Предложить детям сочинить сказку, обыграть ее; при помощи кукол театра «Би-ба-бо». Учить подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

ООД

1 Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2.Продуктивная деятельность (рисование). ). Тема: « Усатый – полосатый» (Т.С.Комарова с 109)

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – жесткой кистью , для передачи образа пушистого котенка. Закрепить навык рисования кистью и красками. Способствовать развитию образного восприятия и воображения.  

Средства: фотоиллюстрации с изображениями кошек и котят, альбомные листы,  акварельные краски, кисти с мягкой и жесткой щетиной, баночки с водой, салфетки.

Способы: рассматривание, беседа, уточняющие вопросы, напоминание, совет при затруднении, анализ работ.

3.Двигательная деятельность на воздухе. Задачи:  Прыжки через снежные кирпичики(высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков,

бросание снежков вдаль,   катание друг друга на санках попеременно.  п/и «Коровушки» развивать координацию речи с движением.

Способы: Создание игровой ситуации, игровые спортивные  упражнения, подвижные игры,  совместное выполнение основных движений,  итог.

Утро

Вечер

Прогулка

 Дидактическая игра «Скажи наоборот».

 Упражнять детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь  детей. С Оишей, Максимом, Викой

Хороводная игра «Сова».

 Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, быстро и точно реагировать на сигнал. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

  Рассматривание снежинки.

 Предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.        

Подвижная игра «коза и волк»совершенствовать умения действовать в соответствии с сюжетом развивать навыки взаимодействия,умения принять на себя роль ведущего.

. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.

Дидактическая игра «Путешествие по участку».

Совершенствовать умение детей ориентироваться в простран¬стве, упражнять двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Вечер

Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

 Упражнять детей использовать в игре умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, систематизировать предметы, располагая их по убыванию признака.  Составление описательных рассказов о животных по мнемотаблицам .с Алисой,Вероникой.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Обеспечить переход от сна к бодрствованию. Самообслуживание:  следим за внешним видом. Задачи: Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться,  следить за своим внешним видом.

ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: стимулировать доказывать свою точку зрения.

Дидактическая игра “Кто как кричит”. Цель: Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает, способствовать формированию представления об образе существования животных

Игровая деятельность по интересам детей.

 Развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.  инсценировка русской народной сказки  «Волк и семеро козлят».

Поощрять детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.

Прогулка

Наблюдение «Синий вечер».

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером. Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, развивать двигательные качества. Формировать умения следить за соблюдением правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...