Обучаемся играя!
учебно-методический материал

Зябчук Виктория Валерьевна

УМК при работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ключи Тони Ряна88.5 КБ
Файл Шесть шляп21.48 КБ
Файл Лабиринт из БУКВ1.36 МБ
Файл Спрятанные Буквы!404.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ключи мышления Tony Ryan

Перемена

Что если?

Недостатки

Комбинация

Алфавит

Поместить такие слова, которых не может быть.(не совместимые с предметом изучения, не используемые нигде)

Если бы этого не было?

(5 альтернатив, 5 последствий)

Выберите объект (например, зонтик) и перечислите некоторые недостатки. Затем перечислите способы исправления и устранения этих недостатков.

Список атрибутов: камера и стул.
Сочетание этих атрибутов, для создания новых и более качественных изделий.

Составить список от А до Я об объекте. Терминологический словарь.

Перечислите ТРИ вещи, которые НЕЛЬЗЯ сфотографировать.

Запишите ТРИ вопроса, начинающиеся со слов “что если …?”.

Обсудите ТРИ недостатка игры как часть команды.

Например, производная и функция.

  1. Возрастание, убывание
  2. Максимум, минимум
  3. Построение графика (асимптоты, точки перегиба.)

Составьте список слов от А до Я, которые имеют отношение к человеческому телу.

БДП.

Разновидность

Картина

Предсказание

Разные использования

Б – больше (размер)

Д – изменить условие (добавить)

П – переместить (заменить другим)

Шаг за шагом стратегии для развития инновационных продуктов.

Сколькими способами можно использовать предмет, можно решить проблему и т.д.

Нарисуйте простую картину, не имеющую ничего общего с темой разговора, и попросите студентов найти способы построить эти взаимосвязи.

Спросите серии прогнозов в отношении конкретной ситуации (если вот так, то что будет…)

Перечислите некоторые различные способы использования предмета.

Обсудить, как модернизировать  предмет, либо сделать его больше, добавляя или удаляя, изменяя что-то в видеокамере.

Обсудить пути преодоления проблемы, возникшей у оркестра без дирижера.

Назовите три аспекта на рисунке, имеющие отношение к геометрии.

Предсказать три возможных ситуации, когда все строительные конструкции снабжены компьютерами.

Перечислите три способа использования фортепиано.

Смешное

Общность

Вопрос

Мозговой шторм

Открытия

Сделайте утверждение (как правило) неверным и объясните причины почему оно может работать…

Найдите общие точки между двумя объектами, которые, как правило, не имеют ничего общего.

Составьте список 5 вопросов, которые могут быть связаны с этим предметом.

Представить проблему для обсуждения и составить мозговой штурм списка решений.

Развивать изобретения, которые построены в необычной манере.

"Каждый человек в мире имеет одинаковое мнение".

Что общего в рисовании пера и человека?

Запишите три уравнения, которые имеют ответ 0,4.

Назовите все причины, почему мы должны говорить на языке Шекспира сегодня.

Придумать новое слово, которое содержит только две гласных и ПЯТЬ согласных букв, которые все авторы  Новой Зеландии  должны использовать в своих книгах.

Интерпретация

Кирпичная стена

Альтернатива

Принудительное отношение

Конструкция

Опишите необычные ситуации, а затем придумайте иное объяснение существования этой ситуации

Необходимо «сломать стену» непонимания и неприятия, выделяя способы как исправить ситуацию

Список способов решения задачи без использования обычных инструментов.

Использование двух и более несвязанных объектов для решения проблемы.

Построить широкий ассортимент конструкций из подручных материалов для решения задачи.

Обсудить причины, почему хип-хоп будет запрещен в Новой Зеландии.

"Новая Зеландия демократична"
Обсудить вещи / события, которые делают это утверждение неверным сегодня.

Обсудить три способа, как вскрыть глаз без использования ножа.

Список частей человеческого тела, гребного тренажера, и свободный вес (немые колокола).
Используйте эти атрибуты для решения вопроса: в Черной Шапке теряется все время.

Используйте ненужную бумагу для создания летающего объекта, который должен долететь до мусорного ведра!



Предварительный просмотр:

  Черная шляпа — мышление в Черной шляпе должно быть логичным и правдивым, это не атака, не критические нападки, это критическое исследование. Мышление в Черной шляпе должно быть основано на логике соответствия и несоответствия. Это не «я тебе докажу, что ты не прав», это критический АНАЛИЗ проблемы. Под Черной шляпой мы выясняем последствия, факторы, влияние процесса или выполнения нашего решения на ценности, проводим проверку на соответствие и несоответствие, на недостатки.

Вопросы, которые мы задаем

 «под Черной шляпой»:

  • каковы возможные проблемы;
  • каковы вероятные сложности;
  • на что нужно обратить внимание;
  • в чем опасность.

Ключевые моменты.

 Мышление в Черной шляпе:

  • помогает в принятии правильного решения;
  • указывает на сложности;
  • исследует слабые моменты;

может совпадать с белой шляпой;

исключительно эффективный инструмент оценки при использовании после Желтой шляпы.

 

          Желтая шляпа — требует сознательного усилия. К сожалению  для отрицательного отношения существует больше естественных причин, чем для положительного. Мышление в Желтой шляпе может защитить нас от ошибок, рисков и опасностей. Позитивное мышление должно быть смесью любопытства, удовольствия и желания осуществлять задуманное.

                 Вопросы «под Желтой шляпой»:

  • каковы преимущества;
  • каковы положительные стороны;
  • в чем ценность;
  • привлекательна ли концепция данного предложения;
  • можно ли это воплотить в жизнь.

Зеленая шляпа мышления имеет непосредственное отношение к новым идеям и взглядам на вещи. Надевая Зеленую шляпу, человек выходит за рамки старых идей, чтобы найти что-то получше. Зеленая шляпа связана с изменениями. Мышление в Зеленой шляпе представляет собой намеренное и сконцентрированное усилие ума, направленное на поиск творческих идей и альтернатив.

                  Вопросы «под Зеленой шляпой»:

  • какие творческие идеи имеются;
  • каковы возможные альтернативы;
  • как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой.

                       Белая шляпа — объективные факты и цифры. Факты и цифры слишком часто становятся частью аргументации, подкрепляющей определенную точку зрения. Факты чаще приводятся с какой-то целью, чем сообщают о том, что действительно есть на самом деле. И здесь нам важно выяснить как то, что мы знаем по данному вопросу, так и то, что мы НЕ знаем.

Вопросы «под Белой шляпой»:

  • какая информация имеется;
  • какая информация необходима;

как и где получить недостающую информацию.

Ключевые моменты:

  • отметить конфликтующие/противоречащие точки зрения;
  • оценить уместность и точность информации;
  • отделить факты от предположений;
  • определить действия, необходимые для устранения пробелов;
  • узнать о настроениях и эмоциях.

        Синяя шляпа — особая шляпа. Это рефлексивное мышление, мышление о мышлении. Под Синей шляпой мы управляем процессом восприятия и переработки поступающей информацией. Фокусирование — одна из ключевых ролей Синей шляпы. Постановка вопроса — самый простой способ фокусирования мышления. Здесь нужны определенные навыки и умения: умение задавать правильные вопросы, умение точно определить и сформулировать проблему, умение поставить задачу для мышления. Под Синей шляпой мы делаем обобщения и выводы (наблюдение и обзор; комментарии; подведение итогов, выводы).

Вопросы «под Синей шляпой»:

  • с чего начать;
  • что на повестке дня;
  • каковы цели;
  • какие шляпы использовать;
  • как подвести итог;
  • что делать дальше.

Ключевые моменты.

Под Синей шляпой мышление:

  • фокусирует и перенаправляет внимание;
  • фиксирует требования к мыслительному процессу;
  • запрашивает резюме;

принимает или запрашивает решения.

             Красная шляпа — мышление в красной шляпе связано с эмоциями и чувствами, а также с иррациональными аспектами мышления (интуицией, предчувствиями). Мышление в красной шляпе является почти полной противоположностью мышлению в белой шляпе — нейтрального, объективного, почти полностью лишенного эмоциональных оттенков. Но оно играет важную роль, если исключить эмоции и чувства как компоненты из процесса мышления, то они спрячутся на заднем плане и будут незаметно влиять на мышление, искажать видение и в итоге направлять фокус внимания в одну сторону, не давая широты восприятия всей картины в целом.

Мышление в красной шляпе

 позволяет прояснить:

  • что я сейчас чувствую;
  • что мне подсказывает моя интуиция;
  • что говорит мне мой «внутренний голос».

Ключевые моменты

 использования красной шляпы:

  • ограничиться 30 секундами;
  • разрешено выражать чувства, подсказки интуиции и «внутреннего голоса»;
  • не нужно оправдываться и объяснять причины своих чувств;
  • использовать как часть мыслительного процесса, способствующего принятию решения;

применять после принятия решения.

Рассказать присутствующим:

под Белой шляпой — факты, что нам известно, что не известно; 


под Зеленой шляпой — каковы творческие идеи по применению и внедрению; 

под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты;

под Черной шляпой  — трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении; недостатки идеи; 

под Красной шляпой — свое отношение к предложенной авторами идее; 

под Синей шляпой — контроль: все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе; обобщение и выводы.

Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточится на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.

Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).

Желтая шляпа позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ни чего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.

Черная шляпа полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.

Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.

Синяя шляпа – шестая шляпа мышления в отличие от пяти других предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «В»C:\Users\Acer\Desktop\Родительское собрание НА ПУТИ К ШКОЛЕ\V-bukva.jpg

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «А»

Картинки по запросу игра найди спрятанные буквы

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «Ж»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «С»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «М»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «Е»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «Э»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «М»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «Ж»

Похожее изображение

Найдите спрятанные буквы. Обведи букву «П»

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Играя - ОБУЧАЕМ! Игра - важное направление коррекционной логопедической работы с детьми.

Игровые приёмы в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками на этапе подготовки к школьному обучениюВ. А. Сухомлинский" Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,  когда...

Полезная информация для родителей. " Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы? "

Детям игра в шахматы открывает ворота в мир непредсказуемых познаний творения древних мудрецов, изобретших одну из самых гениальных игр человечества — ШАХМАТЫШахматы, с первых же дней зна...

Открытое занятие в средней группе "Обучаемся-играя"

Открытое занятие для детей среднего возраста по элементарному музицированию. Музыка Речь. Движение....

"Обучаем, играя. Играя, обучаем"

Информация, содержащаяся в данном материале поможет родителям детей младшего дошкольного возраста в развитии речи детей. Познакомит с простыми , но интересными играми для данного возраста....