Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мешалкина Мария Александровна

...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                              ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Умники»

Тема недели: «День народного единства» с 21.10.19-25.10.19

День недели

Режим

Образовательная область

Групповая/подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Понедельник 21.10.19

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья. 

Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

 С Матвеем, Петей. Захаром д/и «Природа России» Цель:

закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Познавательное

Речевое

Физическое

  1. Физическая культура в зале- по плану инструктора.
  2. Речевое развитие. Логопедическое (1 подгруппа)
  3. Развитие речи (2 подгруппа)
  4. «На лесной поляне» Задачи/программное содержание: Развивать воображение и творческие способности, активизировать речь детей.
  5. ФЭМП. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10.Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за собакой. Предложить детям вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных.

П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям- Мира, Даша, Нурай.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: С. Романовский «На танцах»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Мини-спектакль «Золушка» Цель: развивать творческую инициативу детей в игре.

С Гришей, Рустамом, Колей вырезать из картона по контуру туловище и голову лошади Цель: формировать у детей интерес к животным, способствовать самореализации детей в художественно-продуктивной деятельности, формировать навыки трудовой культуры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Лачинова МА.

День недели

Режим

Образовательная область

Групповая/подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Вторник    22.10.19

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физической культуре, укрепление здоровья.

Беседа о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: развивать у детей чувство гордости за свою страну.

Игровое упражнение «Соберем ракеты» Цель: развивать умение составлять ракету из геометрических фигур следуя цифровой последовательности- Дима, Матвей, Рома, Гриша.

 Рассматривание иллюстраций: Ю.А. Гагарин в шлеме, космический корабль «Восток».

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Речевое

Художественно эстетическое

1. Речевое развитие. Логопедическое (1 подгруппа)- по плану логопеда.

2. Развитие речи (2 подгруппа) «Небылицы-перевертыши» Задачи/программное содержание: Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои перевертыши.

3. Музыкальная деятельность- по плану преподавателя по музыке.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения.

П/и «Стая», «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

 Развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность- Жора, Рома, Коля.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, машинки)

Работа перед сном

Речевое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: Н. Станчев «Осенняя гамма»

ООД

Речевое

  1. Подготовка к школе (логопед-учитель) 1 подгруппа.
  2. Подготовка к школе (логопед-учитель) 2 подгруппа

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Д/и «Государственные праздники России» Цель: формировать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России.

заучивание стихотворений про осень с Ромой, Лешей, Колей, Матвеем.Цель: развитие связной выразительной речи у детей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Автомобили» Цель: учить реагировать по сигналу.

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель: Лачинова МА

День недели

Режим

Образовательная область

Групповая/подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Среда      23.10.19

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

        

 Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных- Рустам, Петя, Дима, Рома, Матвей.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Познавательное

Речевое

Физическое

1.ФЭМП. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. Речевое развитие. Логопедическое (1 подгруппа)- по плану логопеда.

3.Физическая культура (воздух)- по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее- Рустам, Жора, Маша Щ, Маша К

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Речевое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: стихотворение «Листопад», «Осенний клад».

ООД

Художественно-эстетическое

  1. Аппликация. «Праздничный хоровод». Задачи/программное содержание: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Игра «Загадки осени» Цель: обогащать и уточнять представления об осени.

Изготовление дерева мира Цель: продолжать формировать сознание единства земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С\р игра по желанию детей.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Воспитатель: Лачинова МА

День недели

Режим

Образовательная область

Групповая/подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Четверг     24.10.19  

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о «городских» профессиях Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде.

Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования- Матвей, Даша, Мира, Нурай

Рассматривание картинок «Профессии» Цель: понимать значимость профессии в жизни людей.

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Беседы по запросу родителей.

ООД

Речевое

1.Формирование психологической готовности к школьному обучению (педагог-психолог) 1 подгруппа

  Развитие речи 2 подгруппа.

2.Речевое развитие- логопедическое 1 подгруппа

  Формирование психологической готовности к школьному обучению (педагог-психолог) 2 подгруппа

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

П/и «Пас», «Холодно — горячо» Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

С Мирой, Машей, Дашей, Гришей индивидуальная работа: выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, машинки).

Работа перед сном

Речевое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: потешки «Водичка-водичка»

ООД

Художественно-эстетическое

1.Музыкальная деятельность- по плану преподавателя по музыке.

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение С. Городецкий «Первый снег», обсуждение.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года.

Заучивание стихотворений, небылиц, перевертышей с Лешей, Ромой, Рустамом, Жорой. Цель: развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.

Нетрадиционное рисование «Первый снег» Цель: рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая его композицию.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

П/игра по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

                                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Лачинова МА

День недели

Режим

Образовательная область

Групповая/подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Пятница    25.10.19

Утро

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Виды общественного городского транспорта» Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта.

Игры: «Велосипедист», «Верите ли вы?» Цель: знакомство с элементарными правилами дорожного движения- Леша, Захар, Дима, Петя.

Беседа-игра по правилам дорожного движения Цель: знакомство с правилами поведения в городе. Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Речевое

Физическое

Художественно эстетическое

1.Речевое развитие- логопедическое (1 подгруппа)- по плану логопеда.

2.Плавание (1 подгруппа)-по плану инструктора по плаванию

3.Плавание (2 подгруппа)- по плану инструктора по плаванию

4.Ознакомление с природой «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…» Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Учить замечать приметы осени. Развивать творческое воображение.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за вертолетом

Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

П/и «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Трудовая деятельность: уборка участка Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивидуальная работа:

«Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком –Гриша, Дима, Коля, Леша.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, машинки).

Работа перед сном

Речевое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: И. Павлов «На машине»

ООД

Речевое развитие

1.Подготовка к школе (логопед- учитель) (1 подгруппа)

2. Подготовка к школе (логопед- учитель) (2 подгруппа)

Вечер

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы», обсуждение Цель: знакомство с транспортными дорожными знаками и их значением.

Д/и «Угадай, какой знак» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения- Маша К, Маша Щ, Матвей, Жора.

«Мастерская»: изготовление макета по ПДД Цель: обучить поэтапному изготовлению макета из бросового материала.

Прогулка

Физическое

Социально-коммуникативное.

Речевое

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте.

Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Воспитатель: Лачинова МА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...