Итоговое интегрированное занятие во 2-ой мл.группе."Поможем золушке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плахтинская Наталья Ивановна

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_osminozhki_2-ya_ml.gr_.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Осьминожки»

« Поможем Золушке»

Воспитатель: Плахтинская Н.И

Цели:

Показать знание детей по непосредственным образовательным областям.

  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству. Закрепить  знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Задачи: Обучающие, развивающие (развитие связной речи, математических представлений) воспитательные ,

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, двигательное развитие.

Дидактический материал оборудование:

  Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи 4 шт; 2 ручейка из ткани (широкий и узкий )дорожка с набором геометрических фигур  разного цвета;  карточки с изображением геометрических фигур, картинки  времена года. магнитофон.

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы какие дети ? (воспитанные) дети. Молодцы!

  Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Стук в дверь  и заходит  «Золушка» , и говорит , что она потеряла туфельку . А фея ей сказала: раз ты такая рассеянная выполни задания которые указанные в конверте тогда и найдешь туфельку, а читать я не умею и задания наверно сложные  (просит помочь ребят выполнить задания).

Воспитатель: Ребята, поможем золушке найти туфельку.. Вы согласны? Да. Воспитатель открывает конверт и читает задание.

1-е  Пройдите по волшебной дорожке с геометрическими фигурами. И назовите их и цвет. По  каким фигурам вы идете,  цвет какой?

 (Дети идут по дорожке,  называя геометрические фигуры и цвет.)

2-е  Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий ).

Одинаковые ли они?

  Дети: Нет. Один узкий, а другой широкий..

  Воспитатель: Что можно сказать о ручейке? Какой он?

  Дети (широкий, узкий, холодный, быстрый ,звонкий и.т.д).Ребята а помните мы с вами учили стихотворение про ручеек, давайте вспомним.

 Как перебраться через ручей? Дети :перепрыгнуть.

  Воспитатель: Молодцы! справились. Давайте перепрыгнем ручеек  и попадем на цветочную полянку.  Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела

Она вспорхнула и улетела. (Бабочка)

  Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

   Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

  Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна).Назовите приметы весны.(Ответы детей). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?

  Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.

  Воспитатель: Какие это животные?  

  Дети: Дикие.

  Воспитатель: посмотрите на картинки, что на них изображено?

  Дети: Белка собирает орешки, грибы и прячет в дупло.

  Воспитатель: Какое время года? (Осень)

Медведь спит в берлоге(Зима)

Зайка поменял шубку с белой на серую. – Какое время года? (Весна)

В какое время года летают бабочки  ?(Лето).

А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»).

Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно?   Ну, что, поиграем?

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза(под музыку).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети берут из тарелочки такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, бегают. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы! Вы все задания выполнили.

  Воспитатель :Ребята ,а теперь давайте закроем глазки и посчитаем до 5.

В это время на полу появляется коробочка (в которой туфелька).

Золушка благодарит детей за оказанную ей помощь и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Занятие по фэмп на тему "Поможем Золушке".

Внедрение инновационных технологий по ФЭМП в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации....

Конспект организации занятия по хозяйственно-бытовому труду «Поможем Золушке».

Целенаправленные ориентиры: Ребёнок способен поддерживать чистоту в группе. Действие ребёнка носит не целенаправленный процессуальный характер (т.е. ребёнку доставляет удовольствие само действие, а не...

Технологическая карта открытого занятия во 2 младшей группе "Поможем Золушке"

Цель занятия: сформировать представление детей о назначении старинной домашней утвари (стиральная доска).Цель для детей: помочь Золушке.Образовательные:1.      Закрепить предс...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Поможем Золушке попасть на бал"...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем Золушке"

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе...