Техника песочной терапии. Оживление сказок в песочнице
статья (подготовительная группа)

Балдунникова Лидия Петровна

Мои впечатления посещения Байкальского Международного Салона Образования 2019 в г.Иркутске, Знакомство с техникой песочной терапии. Мастер-класс сказкотерапевта Максутовой А.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

«ОЖИВЛЕНИЕ СКАЗОК В ПЕСОЧНИЦЕ»

(БАЙКАЛЬСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2019)

Балдунникова Лидия Петровна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 82 г.Иркутск

     3 октября 2019 года я посетила выстаку БМСО. Я уже не первый раз здесь. В прошлом году мне понравились стенды «Игры по Воскобойничу», «ООО «АртГамма». Проводились интересные мастер-классы по пластилинографии. В течение всего года мне отправлялись различные рекомендации и методическая литература для проведения интересных занятий в ДОУ. В этом году меня заинтересовали стенд, где были представлены оборудование для школ и детских садов (столики для песка) и Байкальская лига сказкотерапевтов, которые проводили мастер-класс по песочной терапии.

     Максутова Александра Алексеевна входит в Байкальскую лигу сказкотерапевтов. На выставке БМСО они объединились с группой компаний «Грани развития» и «Спорт Гид», которые представляли тактильное, развивающее, интерактивное, свето-звуковое оборудование. В частности, этот мастер-класс Александра Алексеевна проводила на специальных столах для песка (песочницах). Мастер-класс Максутова Александра Алексеевна начинает с того, что предлагает нам поиграть с песком, окунуть пальцы в песок, ощутить его, затем поделиться своими впечатлениями. Максутова А.А. поделилась с нами маленькими секретами, как подготовить песок для работы в песочнице, создать коллекцию игрушек. Для того, чтобы проводить занятия по песочной терапии  в детском саду необходимо в группе иметь не менее двух столов, так можно будет сравнить результаты групп- участников «оживления» сказки.  Также желательно иметь коллекцию мелких игрушек, предметов, бросовый и природный материал и т.д. Для пополнения и обогащения коллекции привлекаются родители и дети, которые приносят предметы и игрушки из дома. Всегда найдутся вещи, которые уже не нужны и выбросить жалко. Также можно что-нибудь сделать своими руками, например, домик, машинку и т.д. Песочный терапевт начинает рассказывать свою сказку. Сначала мы высыпаем песок в песочницу, разравниваем руками по все поверхности.  Затем по сюжету сказки песочница наполняется песком разного цвета, голубой (река), зеленый (травка), красный, желтый (гора), разными игрушками и предметами. Каждая группа  по-своему замыслу и фантазии обыгрывает и дополняет разными предметами декорации  и игрушками из коллекции, которую нам любезно продемонстрировала и предоставила Максутова А.А., рисует песком пейзаж, местность.  Александра Алексеевна предлагает каждой группе придумать и обыграть продолжение сказки. А потом рассказать свою сказку, со своими персонажами. Чудо происходило прямо на глазах. Каждая группа придумала необыкновенную сказку со своим смыслом и идеей, ни одна не похожая на другую.     В конце мастер-класса Александра Алексеевна предлагает убрать игрушки, смешать песок и порисовать, расслабиться, проявить свою фантазию, насладиться этим состоянием. Столики оборудованы светом, который имеет несколько режимов. Подсветка включается при помощи пульта. Рисунок, который мы нарисовали на песке, приобретает сказочный вид.

     Используя технику песочной терапии с детьми, воспитатель выполняет сразу несколько задач, развивает монологическую речь, логику, творческое мышление, фантазию, умение договариваться с друг другом, работать сообща, в коллективе. Включает тактильное и сенсорное развитие, мелкую моторику рук, театрализацию.

    Удивительный материал песок, пластичный, легкий, свободно трансформируется в любую форму. С большим удовольствием пересыпаешь его из ладони в ладонь, завороженно смотришь как он уходит сквозь пальцы  Участники мастер-класса получили огромный положительный, эмоциональный заряд и желание работать с детьми в этом направлении.

C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_153535.jpg      C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_153834.jpg 

C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_155751.jpg       C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_161003.jpg



Предварительный просмотр:

ТЕХНИКА ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

«ОЖИВЛЕНИЕ СКАЗОК В ПЕСОЧНИЦЕ»

(БАЙКАЛЬСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ 2019)

Балдунникова Лидия Петровна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 82 г.Иркутск

     3 октября 2019 года я посетила выстаку БМСО. Я уже не первый раз здесь. В прошлом году мне понравились стенды «Игры по Воскобойничу», «ООО «АртГамма». Проводились интересные мастер-классы по пластилинографии. В течение всего года мне отправлялись различные рекомендации и методическая литература для проведения интересных занятий в ДОУ. В этом году меня заинтересовали стенд, где были представлены оборудование для школ и детских садов (столики для песка) и Байкальская лига сказкотерапевтов, которые проводили мастер-класс по песочной терапии.

     Максутова Александра Алексеевна входит в Байкальскую лигу сказкотерапевтов. На выставке БМСО они объединились с группой компаний «Грани развития» и «Спорт Гид», которые представляли тактильное, развивающее, интерактивное, свето-звуковое оборудование. В частности, этот мастер-класс Александра Алексеевна проводила на специальных столах для песка (песочницах). Мастер-класс Максутова Александра Алексеевна начинает с того, что предлагает нам поиграть с песком, окунуть пальцы в песок, ощутить его, затем поделиться своими впечатлениями. Максутова А.А. поделилась с нами маленькими секретами, как подготовить песок для работы в песочнице, создать коллекцию игрушек. Для того, чтобы проводить занятия по песочной терапии  в детском саду необходимо в группе иметь не менее двух столов, так можно будет сравнить результаты групп- участников «оживления» сказки.  Также желательно иметь коллекцию мелких игрушек, предметов, бросовый и природный материал и т.д. Для пополнения и обогащения коллекции привлекаются родители и дети, которые приносят предметы и игрушки из дома. Всегда найдутся вещи, которые уже не нужны и выбросить жалко. Также можно что-нибудь сделать своими руками, например, домик, машинку и т.д. Песочный терапевт начинает рассказывать свою сказку. Сначала мы высыпаем песок в песочницу, разравниваем руками по все поверхности.  Затем по сюжету сказки песочница наполняется песком разного цвета, голубой (река), зеленый (травка), красный, желтый (гора), разными игрушками и предметами. Каждая группа  по-своему замыслу и фантазии обыгрывает и дополняет разными предметами декорации  и игрушками из коллекции, которую нам любезно продемонстрировала и предоставила Максутова А.А., рисует песком пейзаж, местность.  Александра Алексеевна предлагает каждой группе придумать и обыграть продолжение сказки. А потом рассказать свою сказку, со своими персонажами. Чудо происходило прямо на глазах. Каждая группа придумала необыкновенную сказку со своим смыслом и идеей, ни одна не похожая на другую.     В конце мастер-класса Александра Алексеевна предлагает убрать игрушки, смешать песок и порисовать, расслабиться, проявить свою фантазию, насладиться этим состоянием. Столики оборудованы светом, который имеет несколько режимов. Подсветка включается при помощи пульта. Рисунок, который мы нарисовали на песке, приобретает сказочный вид.

     Используя технику песочной терапии с детьми, воспитатель выполняет сразу несколько задач, развивает монологическую речь, логику, творческое мышление, фантазию, умение договариваться с друг другом, работать сообща, в коллективе. Включает тактильное и сенсорное развитие, мелкую моторику рук, театрализацию.

    Удивительный материал песок, пластичный, легкий, свободно трансформируется в любую форму. С большим удовольствием пересыпаешь его из ладони в ладонь, завороженно смотришь как он уходит сквозь пальцы  Участники мастер-класса получили огромный положительный, эмоциональный заряд и желание работать с детьми в этом направлении.

C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_153535.jpg      C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_153834.jpg 

C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_155751.jpg       C:\Users\79501\Documents\аттестация 2019\С ТЕЛЕФОНА\IMG_20191003_161003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)

Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...

статья Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшей группы "Песочная терапия"

Игры с песком, или «песочная терапия» использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К.Юнгом,английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры ...

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей раннего возраста с ОВЗ, на основе разных видов арт-терапевтических техник: песочная терапия, акватерапия, камнетерапия»

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей раннего возраста с ОВЗ, на основе разных видов арт-терапевтических техник: песочная терапия, акватерапия, камнетерапия»...

"Педагогическая" песочница- как метод песочной терапии.

При выгорании больше всего нам, педагогам, требуется…? Что? Отдых! Отпуск! Сделать это можно бесплатно, быстро, но при этом с хорошим терапевтическим эффектом расслабления. "Педагогическая...

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ в технике песочной терапии

Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья...

Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия с использованием интерактивной песочницы»

Познакомить родителей с интерактивной песочницей и игровыми режимами;-  Дать возможность родителям получить  практическую информацию по использованию песочной терапии в познавательном ...