Информационно-познавательный проект Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»
проект (подготовительная группа)

Информационно-познавательный проект. Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планета       МБОУ « Гимназия «Планета Детства»

Информационно-познавательный проект

Тема:

« Жизнь пчел и добыча меда»

Выполнили:

                  Аринкина Маргарита

                                                                       подготовительная группа «Солнышки»

Научный руководитель:

                           Санько Марина Ивановна

Воспитатель

Рубцовск

2015г.

Тема работы: «Жизнь пчел и добыча меда»

Цель: Как можно больше узнать о жизни пчел и поделиться информацией с друзьями.

Задачи:

1.  Узнать особенности жизни пчел и «познакомиться» с  пчелиной семьёй.

 2.Понаблюдать  за поведением пчел  и  понять, как они добывают мед.

3.Выяснить, как зимуют  пчелы.

4.Определить роль пчел в природе и в жизни человека.

Методы: Беседа с пчеловодом, рассматривание энциклопедий,

наблюдение  в природе.

Объект исследования: Пчеловодство.

Предмет исследования:  Пчелы.

Новизна:

Я узнала о составе пчелиной семьи.

Актуальность: Пчелы –удивительные, загадочные  насекомые.    Мне  захотелось больше узнать, как устроена пчелиная семья, какиепродукты  производят пчелы.

Гипотеза: Я думаю, что пчелы приносят только  один мед.

Введение.

Меня зовут  Маргарита Аринкина, я хожу в подготовительную группу

 « Солнышки», «Гимназии « Планета Детства»мне 7 лет.

У моего дедушки в деревне есть пасека, дедушка ухаживает за пчелами, он называет себя пчеловодом. Я спросила у дедушки: «Как ты стал  пчеловодом?»

Он ответил: « Это было просто: надо очень любить пчел!» Наблюдая за пчелами, я узнала много интересного о жизни пчел и их особенностях.

И мне захотелось поделиться своими наблюдениями  с   Вами

Глава 1

Особенности жизни  пчел.

«Черно-желты, полосаты в домике живут ребята.

Хоть они и жалят больно, их работой

мы довольны

Если пил ты чай с медком,   с ней ты

хорошо знаком,

 много меду принесла, работящая

пчела!»

 Жизнь пчел очень интересна, со своими особенностями и тайнами. Живут пчелы в улье- это домик пчелы. Пчелы живут огромным дружным семейством. Зимой  в одном улье может насчитываться до 20 тысяч пчел, летом до 80 тысяч.

Глава 2

Устройство пчелиной семьи.

В пчелиной семье живут матка, рабочие  пчелы  и трутни. У каждого из них свои  обязанности.Матка стоит во главе улья,  она -пчела-царица. Матка- мозг и сердце  всей семьи, единственная из всех матка может давать  потомство (откладывать   яйца). Она живет до 5 лет.

Рабочие пчелы — тоже особи женского пола. Они выполняют самые разнообразные функции по уходу за потомством, возведению восковых построек, охране гнезда, сбору и переработке пищи. Продолжительность жизни рабочих пчел летом 5—6 недель, зимой — несколько месяцев.

Трутни — самцы, временные обитатели пчелиного гнезда; они лишены способности сбора пищевых запасов и погибают от голода , поскольку у них нет приспособлений для сбора пыльцы и вообще утрачен инстинкт сбора пищи. Трутни живут до 6 месяцев.

Рабочие пчелы - это пчелы девочки,  основная масса, которых  обеспечивает семью питанием, добывает мед . Рабочие пчелы заботятся  о потомстве.

Они разделены  на несколько групп:

  • пчелы-  сборщицы нектара.
  • пчелы-кормилицы (ухаживают за потомством, кормят личинок, трутней и матку).
  •  пчелы-охранники ( охраняют улей ).
  •  пчелы-разведчицы.

Глава 3

Начало медосбора.

В  отличие  от людей пчелы не умеют разговаривать, поэтому они общаются с помощью танцев. Когда пчела «разведчик» находит подходящую поляну  с цветами, она возвращается домой, чтобы «рассказать » о своей находке. Она  привлекает к себе  внимание, а потом начинает  танцевать. Если « танец по кругу»- то полянка близко, если «танец-колебание»,то полянка далеко.Когдапчелы ее заметили, она вылетает из улья и показывает всем свою находку. Так поступают практически все пчелы, когда находят хорошие места.

У каждой семьи наблюдаются особенности при исполнении этого танца. Любимыми запахами для пчел являются цветочные запахи. Нелюбимыми можно назвать  резкие и сильные  запахи: от лошадей, собак и т.д.

После того, как пчела соберет пыльцу, нектар с цветков, она  направляется  в улей с полными корзиночками. В улье пчелы складывают нектар в соты, которые они сами строят из воска.

Пчелы много раз перекладывают нектар, в процессе чего к нему  добавляется секрет её  нижнечелюстных  желез, который вступает в реакцию и превращается в мед.

По мере  наполнения сот медом, пчелы запечатывают его крышечками. Запечатанный  мед считается   самым качественным, ценным и может храниться очень долго, не теряя своих полезных свойств.

Глава 4

Откачка меда.

Пчеловод должен тщательно подготовиться  к такому  долгожданному  моменту: приготовить весь необходимый инвентарь и надеть специальный защитный костюм, чтобы пчелы не  смогли ужалить.Когда соты полные, пчеловод забирает их для откачки меда.

Перед откачкой меда запечатанные  крышечками соты надо срезать специальным  пасечным  ножом.

  Мед откачивается  в медогонке, где есть специальные рамки. Сначала вращать рамки   надо  медленно, а потом в полную силу. Откачанный мед  стекает на дно медогонки.

  И вот он – счастливый момент! Открывается кран и мед течет на фильтр в посуду.

Глава5

Зимовка пчел.

Перед наступлением холодов  пчелы выгоняют из ульев трутней. Матка  перестает  откладывать яйца и вся семья собирается  в плотный клубок, в котором даже во время сильных  морозов  тепло, температура будет держаться на уровне +15 градусов.

Роль пчел в природе и жизни человека.

Пчелы очень важны в природе. Собирая нектар, они опыляют  растения. Своимопылением они дают  жизнь плодам, повышают урожайность, в результате  чего вырастают вкусные, красивые фрукты и овощи.  Создают целебные продукты: мёд, прополис, воск. Всё это очень полезно, целебно. Не случайнопасеки называют здравницами.

Ну разве можно мед не любить? Ведь он такой вкусный, сладкий, а главное очень полезный!

Глава 6

Вывод:  

Моя гипотеза о том, что пчелы приносят только  один мед, подтвердилась. Но работая над проектом, я узнала много новой  полезной информации. До начала работы я считала, что  пчелы  приносят только мед. Но потом я узнала, что:

  • Пчёлы - самые полезные для человека насекомые из всех насекомых земного шара.
  • Пчела - символ трудолюбия, польза от пчёл огромна, они являются одними из самых активных опылителей цветковых растений.
  • Все продукты жизнедеятельности пчел человек использует с большой пользой.
  • Человек учится у пчёл трудолюбию и  дисциплине.

Приложения

Литература:

Т.Шорыгина  «Насекомые.  Какие они?» Москва 2007

«Что есть что. Школьная энциклопедия» 1996-2000 «Пчёлы»

«Энциклопедия живой природы» Москва  «АСТ- ПРЕСС» 2000

Сайты в Интернете:

Блог о пчеловодстве  Дорошенко  А.А.

www.beehoney.ru

www.bestbees.ru

www.besthoney.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети группы, воспитатели. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей явл...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...

Информационно – познавательный краткосрочный проект Тема: «День народного единства» во второй младшей группе

Информационно – познавательный краткосрочный проектТема: «День народного единства»во второй младшей группе...