отчет за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Голубчикова Наталья Юрьевна

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2018-2019 учебный год в подготовительной «Б» группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_prodelanoy_raboty.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2018-2019 учебный год в подготовительной «Б» группе «Солнышко»

  1. Работа с детьми.

Общая численность детей на начало учебного года – 28 человек, на конец – 28 человек. Из них 16 девочек и 12 мальчиков.

Работа в подготовительной «Б» группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  НРМ ДОБУ ЦРР д/с  «Родничок» на 2018-2019 учебный год.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась в соответствии с Программой развития ДОУ, образовательной программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, составленной рабочей программой для детей подготовительной «Б»  группы, которая направлена на обеспечение необходимого качества дошкольного образования в соответствии с запросами родителей и требованиями государства и соответственно подготовка к обучению в школе.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическое развитие; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

  1. Результаты усвоения программного материала в подготовительной группе «Б» за 2018-2019 учебном году.

Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.

Образовательные области

Начало года

Конец года

Динамика

Социально- коммуникативное развитие

Высокий 14%

Средний 86%

Низкий 0%

Высокий 21%

Средний 75%

Низкий 0%

Высокий на 7% >

Средний  11% <

Низкий 0%

Познавательное развитие

«Ребенок открывает мир природы»

«Первые шаги в математику

Высокий 14%

Средний 68%

Низкий 18%

Высокий 28%

Средний 61%

Низкий 11%

Высокий 14% >

Средний 7% <

Низкий 7% <

                                                                    Речевое развитие

Развитие речи

Обучение грамоте

Высокий 18

Средний 75%

Низкий  7%

Высокий  28%

Средний  68%

Низкий  4%

Высокий 10% >

Средний 7% <

Низкий 3% <

Художественно-эстетическое развитие

Высокий 7%

Средний 68%

Низкий 25%

Высокий  11%

Средний  78%

Низкий  11%

Высокий 5% >

Средний 10% >

Низкий 14% <

Физическое развитие

Высокий 2%

Средний 78%

Низкий 20%

Высокий 7%

Средний 85%

Низкий 8%

Высокий 5% >

Средний 7% >

Низкий 12% <

Выводы:

Физическое развитие: дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп, 
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, но испытывают трудности в отбивании его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Могут кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. 
Познавательное и речевое развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного и речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. 
Социально-коммуникативное развитие: дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; но самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры – затрудняются. Умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умением передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Все  дети умеют свободно вырезать, резать бумагу по прямой линии и по шаблону.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  1. Значимые мероприятия, организованные в течение года для детей.

            Дата

Название мероприятия

Ответственный

Сентябрь 2018

Новоселье «Добро пожаловать!»

Поздравление сотрудников д/с с Днем Дошк. работника

Воспитатели

Октябрь 2018

Осенний утренник «На балу у царицы Осени».

Воспитатели, муз.руководители

Ноябрь 2018

Тематическая неделя «Югра, мой край родной»

Акция «Мама-слово дорогое» «День матери» - поздравление мам.

Тематическая неделя толерантного и правового воспитания «Дружат дети всей планеты»

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»

Воспитатели

Воспитатели Педагог доп.образования Хафизова М.Ф.

Декабрь 2018

Новогодний утренник «Новогодний бал для золушки»

Конкурс рисунков «Что умеют роботы 2017»

Воспитатели, муз.руководители

Январь 2019

Прощание с ёлочкой

Воспитатели

Февраль 2019

Месячник оборонно-массовых мероприятий

Смотр песни и строя

Воспитатели

Март 2019

Утренник к 8 Марта «Волшебные краски»

Тематическая неделя «Волшебный мир театра»

Конкурс чтецов, «Я-исследователь»

Музыкальный квест в муз.школе

Посадка огорода на подоконнике (петрушка, укроп и лук)

Воспитатели, муз.руководители

Воспитатель

Апрель 2019

Тематическая неделя «Ключи к здоровью», «Космические просторы»

Губернаторские состязания

Воспитатель

Май 2019

Тематическая неделя «Мирная планета» поздравительная газета ко дню семьи «Наша дружная семья»

Выпускной бал «Ты – звезда»

Воспитатель

Муз.руководитель

  1. Работа с родителями.

Для успешного взаимодействия с семьями воспитанников были проведены следующие мероприятия.

Месяцы проведения

Форма работы

Темы

Ответственный

Сентябрь

Оформление наглядной агитации

«Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, визитка группы»

Воспитатели

Заключение договоров об оказании плат услуг

Кружок «Школа юного шахматиста»

Воспитатели

Консультация

«Возрастные особенности детей 6 - 7 лет»

Воспитатели

Групповое родител. собрание

«Скоро в школу»

Воспитатели

Развлечение

«Праздник взросления и новоселья»

Воспитатели

Октябрь

Консультация

«Этикет, как элемент культуры поведения детей»

Воспитатели

Консультация медсестры

«Профилактика простудных заболеваний»

Медсестра

Выставка

«Осенний калейдоскоп»

Воспитатели

Родители

Праздник

«На балу у царицы Осени»

Воспитатели

Руководитель муз

Ноябрь

Консультация

«Что такое толерантность?»

Воспитатели

Краткосрочный проект

«День рождения Деда Мороза»

Воспитатели

Хафизова М.Ф.

Выставка рисунков

«Моя мама лучше всех»

Воспитатели

Консультация

«С чего нужно начинать обучение объёмному моделированию с ТИКО»

Воспитатели

Неделя добрых дел

«Фабрика деда Мороза» - поделки

Воспитатели

Родители

Неделя добрых дел

Участие родителей в постройке снежной горки, привлечение родителей к празднику, новогодних подарков; уборка снега на участке.

Воспитатели

Родители

Папка - передвижка

«Как вести себя на новогоднем утреннике»

Воспитатели

Папка - передвижка

«Проведем новогодние праздники без пожара»

Воспитатели

Праздничный новогодний карнавал

«Новогодний бал для золушки»

Воспитатели

Муз руководитель

Консультация

«Как помочь ребенку научиться читать»

Воспитатели

Февраль

Беседа

«Режим будущего первоклассника»

Воспитатели

Фотовыставка

«Наши замечательные папы»

Воспитатели

Родительское собрание

«Учимся читать легко и интересно»

Воспитатели

Родители

Тематическая выставка

«На крыльях весны»

Воспитатели

Родители

Конкурс чтецов

«Слов живительный родник»

Воспитатели

Март

Праздник

«Волшебные краски»

Воспитатели

Муз руководитель

Консультация

«Здоровье всему голова»

Воспитатели

Консультация

«Знакомим ребенка с космосом»

Воспитатели

Май

Папка - передвижка

«История праздника - 1 мая»

Воспитатели

Акции

«Бессмертный полк»

Воспитатели

Папка - передвижка

«День Победы!»

Воспитатели

Акция

«День семьи»

Воспитатели

Фотовернисаж

«Вот и стали мы на год взрослей»

Воспитатели

Итоговое родительское собрание

«Готов ли ваш ребенок к школе»

Воспитатели

Родители

Выпускной бал

«Ты - звезда»

Воспитатели

Муз руководитель

Вывод. Результатом взаимодействие с родителями является: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Родители использовали для получения информации сайт детского сада.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда, медсестры). В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.

  1. Самоанализ педагогической деятельности за 2018 – 2019 учебный год воспитателя подготовительной «Б» группы «Солнышко» – Голубчиковой Н.Ю.

В течение года повышала свою квалификацию:

  • - самообразование:  «ТИКО моделирование как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»;
  • - Вебинар «Тико-моделирование в детском саду» (сертификата участника вебинара 19.09.2018 «ТИКО-моделирование в детском саду» (объем 4 ч.) № 1681977/279167)
  • - СМВ педагогических работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии развивающего обучения» на 2018 -2019 учебный год;
  • -Курсы повышения квалификации: «Развитие детей в раннем возрасте» (Образовательный центр Верити. 72 часа)
  • -"Управление инновационными процессами в дошкольной организации с учетом требований  ФГОС ДО" (ООО Всероссийский научно-образовательный центр  «Современные образовательные технологии» Удостоверение №21/24194. 72 часа)

Участие и достижения в профессиональных конкурсах.

  1. Всероссийский проект для воспитателей ДОУ (сертификат участника олимпиады «ФГОС ДО»
  2. Фестиваль творческих проектов «Математические Знайки» в рамках СМВ педагогов Нефтеюганского района (Сертификат участника Заместитель директора департамента А.Н. Кривуля Нефтеюганский район 2019 г
  3. Всероссийский конкурс "ТИКО-изобретатель - 2019" - тема "ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!"

Участие в методических мероприятиях.

Методические мероприятия

Тематика  методических мероприятий

ФИО педагога, представившего опыт

Тема выступления

Семинары

Методические объединения

СМВ педагогических работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии развивающего обучения» на 2018 -2019 учебный год

Технологическая карта НОД «Путешествие на аэродром»

Открытые моменты

Другие мероприятия

Фестиваля «Математический знайка» в рамках СМВ пед. работников дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района по направлению «ТИКО-технология в математическом развитии

Голубчикова Н.Ю

Публикация работы на сайте http://ulybkasalym.ru

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие на аэродром»

  1. Какие условия для развития вашей группы необходимы?

Условия для развития нашей группы:

-обновление и пополнение игровых зон;

-достаточный уровень материально-технического оснащения;

- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2018-2019 учебный год

в подготовительной «Б» группе «Солнышко»

Воспитатель:

 Голубчикова Н.Ю.

2018-2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Итоговый отчет за 2018-2019 учебный года

Итоговый отчет за  2018-2019 учебный года...

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Годовой отчет за 2018-2019 учебный год

Результаты самообследования работы ДОУ...

Годовой отчет за 2018- 2019 учебный год

Годовой отчет воспитателя за 222018- 2019 учебный год...