Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»

 

 

 

Аналитический отчет

воспитателя  Обуховой О.Р.                                            о результатах образовательной деятельности

за   2018 – 2019 учебный год.

ГРУППА: «КОРАБЛИК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«У каждого ребенка в глубине  души спрятаны колокольчики.

 Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и

веселым звоном».                                                                   В. А. Сухомлинский

  1. Вводная часть

 2018 – 2019 год – вторая младшая группа.

Состав группы:

Всего детей: 22 человека.   Мальчиков: 9.    Девочек: 13.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.   Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Поведение детей группы регулируется  детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой хорошее отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны воспитателя, взрослых. Большую значимость для детей 3 – 4  лет приобретает общение между собой. Конфликты между детьми возникают незначительные, поэтому быстро и положительно разрешаются. Их взаимоотношения становятся не только избирательными, но и  устойчивыми, постепенно зарождается детская дружба.                                                                              Я работаю на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №18», разработанной  на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.                     Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, за детьми своей группы, я выбрала для себя тему самообразования, направленную на  взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Поняла, что эта тема поможет решить самую главную из задач – сохранение здоровья детей и поддержания здорового образа жизни среди детей и их родителей. Так как последнее время ярко начинает проявляться проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей, эта беда становится национальной.            Целью моей работы является: воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.                   

 Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.

В течение  года в группе мной были  проведены   мероприятия.

ПРАЗДНИКИ: осенний праздник: «Золотая осень», новогодний праздник: «Новый год в гости к нам идёт», весенний праздник: «Международный женский день». РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «День защиты детей», «Витамины на грядке», «Как Мишутка знакомился с правилами дорожного движения», «Проводы зимы», «Щедрая Масленица», «День смеха», «В гостях у Петрушки», «День рождения зайчонка Фили». Инсценировки русских народных сказок и потешек (соответствует возрастным особенностям детей). В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия, КОНКУРСЫ:  конкурс рисунков «Золотая осень»; конкурс поделок «Правила дорожные – детям знать положено»; конкурс поделок из природного материала «Эколята – дошколята, защитники природы!», конкурс поделок из бросового материала; конкурс «Самая надёжная кормушка для птиц»;  конкурс «Новогодние украшения для ёлочки»;  конкурс рисунков «Пожарная безопасность»; конкурс «Зимняя сказка»; «Волшебные узоры на стекле»; конкурс поделок «Поможем птицам зимой»; конкурс «Полезный огород на окне»;. конкурс поделок «Земля - мой дом родной».  Согласно плану, проводились  тематические недели, такие как: «День знаний».  Тематическая неделя ко Дню пожилого человека. «Неделя ПДД». «Неделя безопасности». «Хочу всё знать». «Неделя детской книги».  Неделя «Зимние забавы». «Масленичная неделя». Неделя безопасности: «Безопасная опасность».  «День Победы»».  «Неделя красоты и  здоровья».  Неделя «Наш весёлый детский смех». В нашей группе мной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.    В группе созданы: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи; уголок природы, где дети могут  с моей помощью выращивать растения, ухаживать за ними; уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы,  учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки; уголок изобразительной деятельности – способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях; спортивный уголок, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту и формированию основ ЗОЖ.  Были изготовлены различные игры по познавательному развитию «Найди свой домик», «Цветочная поляна », «Цветное лото», «Гусеница», «Дерево Шнуровка». Основные формы взаимодействия с семьей: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электрон­ной почте, общение на различных сайтах.
Совместная деятельность – это, привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, прогулок,  к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности, к участию в совместных соревнованиях. Родители  принимали  активное  участие  жизни  группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 90% родителей полностью удовлетворены системой моей  работы. Проблемы, которые возникли при работе с родителями:  часть родительской общественности остается пассивной, не принимает участие в жизни детского сада, не в полной мере осуществляют свои функции по воспитанию и развитию детей.                              Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия в конкурсах: смотреть приложение. Из приложения видно, что мы с детьми участвуем в конкурсах проходящих внутри ДОУ, на муниципальном уровне, во  Всероссийских и Международных конкурсах. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2017 учебный год показал следующие результаты:

 

2.2.1. Таблица результатов мониторинга по образовательным областям за период 2017-2019 учебные годы.

Образовательные области

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

высокий %

средний %

Низкий %

высокий %

средний %

Низкий %

Социально-коммуникативное развитие

22

57

21

25

63

12

Познавательное развитие

18

60

22

23

65

12

Речевое развитие

20

61

19

24

66

10

Художественно-эстетическое развитие

25

53

22

32

58

10

Физическое развитие

15

50

35

27

62

11

 

Динамика уровня социально -                                   Динамика уровня

коммуникативного  развития                          познавательного развития

image                  image

Динамика уровня                                           Динамика уровня художественно -

 речевого развития                                      эстетического развития

 

image              image

Динамика уровня                                                    Динамика мониторинга по

физического развития                                         интегративным качествам

 

image       image

 

2.2.2. Таблица результатов мониторинга по интегративным качествам за период 2017-2019 учебные годы.

Интегративные качества

1младшая  группа

2 младшая группа

 

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

высокий %

средний %

низкий %

высокий %

средний %

низкий %

23

52

25

30

55

15

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В соответствии с полученными, в результате анализа,  данных мною намечены следующие задачи работы на 2019 - 2020 учебный год:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
  3. Обогащать  предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;
  4. Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно – воспитательного процесса
  5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

В  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich_otchet_ea_2018-2019g.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»

Аналитический отчет

воспитателя  Обуховой О.Р.                                            о результатах образовательной деятельности

за   2018 – 2019 учебный год.

ГРУППА: «КОРАБЛИК».

«У каждого ребенка в глубине  души спрятаны колокольчики.

 Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добром и

веселым звоном».                                                                   В. А. Сухомлинский 

  1. Вводная часть

 2018 – 2019 год – вторая младшая группа.

Состав группы:

Всего детей: 22 человека.   Мальчиков: 9.    Девочек: 13.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.   Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Поведение детей группы регулируется  детскими представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой хорошее отношение к себе, формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны воспитателя, взрослых. Большую значимость для детей 3 – 4  лет приобретает общение между собой. Конфликты между детьми возникают незначительные, поэтому быстро и положительно разрешаются. Их взаимоотношения становятся не только избирательными, но и  устойчивыми, постепенно зарождается детская дружба.                                                                              Я работаю на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №18», разработанной  на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.                     Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, за детьми своей группы, я выбрала для себя тему самообразования, направленную на  взаимодействие воспитателя ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Поняла, что эта тема поможет решить самую главную из задач – сохранение здоровья детей и поддержания здорового образа жизни среди детей и их родителей. Так как последнее время ярко начинает проявляться проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей, эта беда становится национальной.            Целью моей работы является: воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.                   

 Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения, открытые занятия других педагогов, анализирую, сравниваю, вижу те проблемы, задачи, которые мне необходимо решить.

В течение  года в группе мной были  проведены   мероприятия.

ПРАЗДНИКИ: осенний праздник: «Золотая осень», новогодний праздник: «Новый год в гости к нам идёт», весенний праздник: «Международный женский день». РАЗВЛЕЧЕНИЯ: «День защиты детей», «Витамины на грядке», «Как Мишутка знакомился с правилами дорожного движения», «Проводы зимы», «Щедрая Масленица», «День смеха», «В гостях у Петрушки», «День рождения зайчонка Фили». Инсценировки русских народных сказок и потешек (соответствует возрастным особенностям детей). В течение года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия, КОНКУРСЫ:  конкурс рисунков «Золотая осень»; конкурс поделок «Правила дорожные – детям знать положено»; конкурс поделок из природного материала «Эколята – дошколята, защитники природы!», конкурс поделок из бросового материала; конкурс «Самая надёжная кормушка для птиц»;  конкурс «Новогодние украшения для ёлочки»;  конкурс рисунков «Пожарная безопасность»; конкурс «Зимняя сказка»; «Волшебные узоры на стекле»; конкурс поделок «Поможем птицам зимой»; конкурс «Полезный огород на окне»;. конкурс поделок «Земля - мой дом родной».  Согласно плану, проводились  тематические недели, такие как: «День знаний».  Тематическая неделя ко Дню пожилого человека. «Неделя ПДД». «Неделя безопасности». «Хочу всё знать». «Неделя детской книги».  Неделя «Зимние забавы». «Масленичная неделя». Неделя безопасности: «Безопасная опасность».  «День Победы»».  «Неделя красоты и  здоровья».  Неделя «Наш весёлый детский смех». В нашей группе мной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.    В группе созданы: уголок сюжетно-ролевых игр, уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи; уголок природы, где дети могут  с моей помощью выращивать растения, ухаживать за ними; уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы,  учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки; уголок изобразительной деятельности – способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях; спортивный уголок, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту и формированию основ ЗОЖ.  Были изготовлены различные игры по познавательному развитию «Найди свой домик», «Цветочная поляна », «Цветное лото», «Гусеница», «Дерево Шнуровка». Основные формы взаимодействия с семьей: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, общение на различных сайтах.
Совместная деятельность – это,
 привлечение родителей к организации конкурсов, экскурсий, прогулок,  к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, к участию в совместных соревнованиях. Родители  принимали  активное  участие  жизни  группы. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;  выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах,   совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 90% родителей полностью удовлетворены системой моей  работы. Проблемы, которые возникли при работе с родителями:  часть родительской общественности остается пассивной, не принимает участие в жизни детского сада, не в полной мере осуществляют свои функции по воспитанию и развитию детей.                              Хороший уровень мотивированности воспитанников косвенно доказывается и показателями результативности деятельности от участия в конкурсах: смотреть приложение. Из приложения видно, что мы с детьми участвуем в конкурсах проходящих внутри ДОУ, на муниципальном уровне, во  Всероссийских и Международных конкурсах. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2017 учебный год показал следующие результаты:

2.2.1. Таблица результатов мониторинга по образовательным областям за период 2017-2019 учебные годы.

Образовательные области

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

высокий %

средний %

Низкий %

высокий %

средний %

Низкий %

Социально-коммуникативное развитие

22

57

21

25

63

12

Познавательное развитие

18

60

22

23

65

12

Речевое развитие

20

61

19

24

66

10

Художественно-эстетическое развитие

25

53

22

32

58

10

Физическое развитие

15

50

35

27

62

11

Динамика уровня социально -         Динамика уровня

коммуникативного  развития                          познавательного развития

                 

Динамика уровня                                           Динамика уровня художественно -

 речевого развития        эстетического развития

             

Динамика уровня                                                    Динамика мониторинга по

физического развития                интегративным качествам

       

2.2.2. Таблица результатов мониторинга по интегративным качествам за период 2017-2019 учебные годы.

Интегративные качества

1младшая  группа

2 младшая группа

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

высокий %

средний %

низкий %

высокий %

средний %

низкий %

23

52

25

30

55

15

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.  Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. В соответствии с полученными, в результате анализа,  данных мною намечены следующие задачи работы на 2019 - 2020 учебный год:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
  3. Обогащать  предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС;
  4. Использовать новые педагогические технологии для совершенствования учебно – воспитательного процесса
  5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

В  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019

Условиями успешной работы являлось учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...