Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
материал (средняя группа)
Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 166.07 КБ |
analiticheskiy_otchet.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
ИНН: 8909001510; ОГРН: 1028900510715; БИК: 047182000; КПП: 890901001; Р/с: 40204810900000000013 РКЦ, г. Салехарда, УФК по ЯНАО;
ЯНАО, Ямальский район, с. Новый Порт, ул. Вануйто Папули, 25; тел/факс: 8(34996) 2-46-26; е-mail: nport_teremok@mail.ru, лицензия 89Л01 № 0000928 от 30.04.2015 г.
Аналитический отчет
по воспитательно-образовательной работе
в средней группе «Умные лисята»
за 2018-2019 учебный год
Воспитатель Окотэтто М.Н.
с. Новый Порт, 2019 г.
Списочный состав средней группы – 25 воспитанников. Из них: мальчиков – 12, девочек – 13, в возрасте от 4 до 5 лет
Взаимодействие с воспитанниками
В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН СП 2.4.3648-20.
В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной программой, детского сада и утвержденной сеткой непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. При проведении организованной непосредственно образовательной деятельности использовала традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
В соответствии с перспективным планированием воспитательно - образовательного процесса проведено:
Возраст от 4 до 5 лет
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей | План | Факт | Процент исполнения | |
1. | о/о «Речевое развитие» | |||
1.1. | непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» | 18 | 18 | 100% |
1.2. | раздел: «Развитие речи» | 18 | 18 | 100% |
2. | о/о «Познавательное развитие» | |||
2.1. | непосредственно-образовательная деятельность раздел: «Приобщение социокультурным ценностям» | 18 | 18 | 100% |
2.1.2. | непосредственно-образовательная деятельность раздел: ФЭМП | 36 | 36 | 100% |
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные (например, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи для средней группы:
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
2.1. Образ Я.
Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
2.2. Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
2.3. Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
3.1. Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
3.2. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, 56 с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
3.3. Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
3.4.Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега.
Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
3.5. Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
4. Формирование основ безопасности
4.1. Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
4.2.Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
4.3.Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде.
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 0 | 0 | 4 | 16 |
средний | 18 | 72 | 20 | 80 |
низкий | 7 | 28 | 1 | 4 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Пособия рекомендованы к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010:
- Николаева С.Н. Юный эколог, программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. средняя группа. -М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.
- Дыбина О.В. Игры-путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Методические разработки воспитателя.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи для средней группы:
1. Развитие речи
1.1. Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
1.2. Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).
Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
1.3. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
1.4. Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
1.5. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
2. Приобщение к художественной литературе.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 2 | 8 | 9 | 35 |
средний | 18 | 69 | 16 | 61 |
низкий | 6 | 23 | 1 | 4 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Пособия рекомендованы к использованию примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014:
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 4 - 5 лет:
- Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Хрестоматия для средней группы, для детей дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГТ. - М.: ООО "Самовар - книги", 2014;
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. - М.: Оникс – XXI век, 2008;
- Полная библиотека дошкольника. Для чтения взрослыми детям/составитель Е. Позина, Т. Давыдова. - М.: ООО "Стрекоза", 2010;
Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Расширение кругозора детей»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи для средней группы:
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
1.1. Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.
Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
1.2. Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
1.3. Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
1.4. Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
2. Ознакомление с предметным окружением.
Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.). Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 0 | 0 | 9 | 36 |
средний | 20 | 80 | 15 | 60 |
низкий | 5 | 20 | 1 | 4 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Пособия рекомендованы к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010:
- Николаева С.Н. Юный эколог, программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
- Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. средняя группа. -М.: Мозаика - Синтез, 2014. - 80 с.
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры - путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Методические разработки воспитателя.
Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «ФЭМП»
1. Формирование элементарных математических представлений.
1.1. Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни -красного цвета, а другие - синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например, «Один, два, три - всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3». Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну - 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
1.2. Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее - короче, шире - уже, выше - ниже, толще - тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка - самая высокая, эта (оранжевая) -пониже, эта (розовая) - еще ниже, а эта (желтая) - самая низкая» и т. д.).
1.3. Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь - прямоугольник и др.
1.4. Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
1.5. Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро - день - вечер - ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 0 | 0 | 9 | 36 |
средний | 13 | 52 | 15 | 60 |
низкий | 12 | 48 | 1 | 4 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Пособие рекомендовано к использованию примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010:
Колесникова Е.В. Математика для детей 4 – 5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 5». – 4 – е изд., перераб. и доп. - М., 2017. – 80 с. «Математические ступеньки».
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Развитие конструктивной деятельности»
Конструктивно-модельная деятельность.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 0 | 0 | 9 | 36 |
средний | 13 | 52 | 15 | 60 |
низкий | 12 | 48 | 1 | 4 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Пособия рекомендованы к использованию примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014:
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
- Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.;
- Комарова И.И. ФГОС: Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 144 с.: цв. вкл.
Игровая деятельность:
уровень | начало года | конец года | ||
кол-во | % | кол-во | % | |
высокий | 0 | 0 | 18 | 72 |
средний | 22 | 88 | 7 | 28 |
низкий | 3 | 12 | 0 | 0 |
Всего воспитанников: 25 | ||||
Продиагностировано: 25 |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Мы будущие солдаты» - 1 сентября, приуроченный к 75 - летию Победы
- «Осенние путешествие» - осенний тематический утренник
- «Как Баба яга хотела заколдовать Деда Мороза» - Новый год
- «23 февраля» - музыкально-спортивное мероприятие
- «8 марта» - музыкально-спортивное мероприятие
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:
Консультации:
- «Веселая математика дома»
- «Роль семьи в речевом развитии 4-5 лет»
- «В игры играем, память развиваем»
Папки - передвижки:
- «Безопасность ребенка»
- «Трудовое воспитание в семье»
- «Здоровое питание детей»
Буклеты, памятки:
- «Игры для развития речи»
- «Игры для развитие мышления»
- «Творческие игры перед сном»
Мастер-классы:
- «Нетрадиционные пальчиковые игры»
- «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
- «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных выставках:
- Выставка рисунков детей и родителей «Как мы отдыхали летом», цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка совместных работ с родителями из природного материала «Осенние мотивы» (аппликации, коллажи из осенних листьев), цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду;
- Акция "Наши бабушки и дедушки", цель: обогащение эмоционального общения между поколениями
- Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением), цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Акция «Поздравляем маму!», цель: обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
- Выставка творческих работ детей и пап: "Мамочка милая, мама моя!», посвящённой празднику "День матери!" Цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Институциональный конкурс декоративно-прикладное творчество «В мастерской дедушки Мороза»: «Зимние фантазии» (рисунки, декоративные композиции на тему зимнего пейзажа, выполненные в любой технике. Цель: Привлечь внимание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Формировать уважительное отношение к детским работам.
- Выставка фотографий «Наши отважные папы» - посвященному к 23 февраля. Цель демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы» - Цель: Демонстрировать уважительное отношение детского сада к ценностям народной культуры, традициям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
Успехи и достижения воспитанников:
- Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы безопасности» - Худи Юлианна, диплом победителя.
- Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы безопасности» -Окотэтто Егор, диплом победителя.
- Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы безопасности» - Токовинин Максим, диплом победителя.
- Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» в номинации «Россия - наша Родина» - Мухамадиева Амина, диплом победителя – 1 место.
- Всероссийская олимпиада «Круглый отличник» в номинации «Россия - наша Родина» - Токовинин Максим, диплом победителя – 1 место.
Обновление и пополнение предметно-развивающей среда в группе.
Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребёнка является окружающая его среда, в которой он живёт, занимается и отдыхает. Развивающая среда - это зона активности ребёнка. Я постаралась организовать её таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. В группе разместили центры:
- учебные (образовательные области «Художественное эстетическое развитие» «Познавательное развитие») в котором находятся материалы для непосредственно-образовательной деятельности; природы и экспериментирования (календарь природы, дидактические игры по ознакомлению с природой; уголок экспериментирования: трубочки, стаканчики, природный материал, формочки) проводили опыты со снегом, с песком, с камнями, с осенними листочками, с водой, со льдом, с красками; наблюдали за зелёным луком.
- центр грамотности (книжный уголок – книги по возрасту наших воспитанников; дидактический материал по развитию речи – дидактические игры: «Найди лишнее слово», «Верно ли это?», «Четвёртый лишний», «Распутай слова», «Объясните, почему…», «Доскажи словечко» «Найди ошибку»
В течение года постоянно пополняли и обновляли дидактический материал. Большую помощь в этом нам оказывали родители. Родителями изготовлен материал для предметно-развивающей среды: пошив одежды для кукол, кукольного постельного белья, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Пожарный» - огнетушители, каски; «Семья», «Дочки матери» - холодильник, стиральная машинка; «Водители» - рули разного диаметра – 3-6 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы полицейских, автозаправочная станция и з коробок.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи.
Участие в онлайн-семинарах, вебинарах
- Всероссийский форум «Воспитатели России», «Воспитываем здорового ребенка. Регионы» - сертификат, 16 апреля 2021 г.
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, объеме 36 часов», 31.03. 2021 г.
- Повышение квалификации по теме «Организация работы консультационного центра для родителей детей от рождения до трех лет» - удостоверение - 89-ПК № 0230983, 2020 год.
_____________________________М.Н. Окотэтто
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг качества освоения детьми образовательной программы за 2018 – 2019 учебный год показал следующие результаты 1 2 3 5
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» 1 2 3 5 уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 0 0 4 16 средний 18 72 20 80 низкий 7 28 1 4 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Образовательная область: «Речевое развитие» 1 2 3 уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 2 8 9 35 средний 18 69 16 61 низкий 6 23 1 4 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «Расширение кругозора» уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 0 0 9 36 средний 20 80 15 60 низкий 5 20 1 4 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Образовательная область: «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП» уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 0 0 9 36 средний 13 52 15 60 низкий 12 48 1 4 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Образовательная область: «Познавательная развитие», раздел «Развитие конструктивной деятельности» уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 0 0 9 36 средний 13 52 15 60 низкий 12 48 1 4 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Игровая деятельность уровень начало года конец года кол-во % кол-во % высокий 0 0 18 72 средний 22 88 7 28 низкий 3 12 0 0 Всего воспитанников: 25 Продиагностировано: 25
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников
Участие родителей в совместных выставках
Участие в онлайн-семинарах, вебинарах Всероссийский форум «Воспитатели России», «Воспитываем здорового ребенка. Регионы» - сертификат, 16 апреля 2021 г . ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - удостоверение о повышении квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, объеме 36 часов», 31.03. 2021 г . Повышение квалификации по теме «Организация работы консультационного центра для родителей детей от рождения до трех лет» - удостоверение - 89-ПК № 0230983, 2020 год
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....
Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3» Аналитический отчет воспитателя Обуховой О.Р....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....
Аналитический отчет за 2018-2019
Условиями успешной работы являлось учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Анализ работы социального педагога...
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...