Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Семенова Людмила Витальевна

Анализ работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2019g.docx119.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

Социального – педагога   МДОУ «Солнышко»

Семеновой   Людмилы Витальевны

1.  Общие сведения

1.1. Рабочая нагрузка 1 ставка;  

1.2.Образование: высшее; 1990г. Ишимский Государственный педагогический институт, специальность педагогика и методика начального обучения, квалификация учитель начальных классов. Профессиональная переподготовка: 1997год Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования, специальность педагог-психолог; практический психолог. Профессиональная переподготовка: 2018г Общество с ограниченной ответственностью «Национальная академия современных технологий», программе «Социальная педагогика». 

1.3. Стаж работы- 27 лет, по специальности- 16 лет

1.4 Квалификационная категория - первая

1.5 Курсы повышения квалификации: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Тема: «Раннее выявление случаев нарушения прав и законных интересов детей специалистами учреждений системы профилактики»,  2018г (88 часов).

1.6.Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс диплом: (1 место), номинация: Организация работы с родителями формы и методы эффективного взаимодействия»; диплом (1 место) номинация лучшая презентация «Особенности организации работы с родителями»; региональный свидетельство публикация авторского материала сертификат Проект «Палитра мастерства»; муниципальный сертификат сообщение « Особенности работы с родителями детей раннего возраста»

1.7. Условия деятельности: имеется отдельный кабинет, компьютер, принтер, Wi-Fi.

2. Общие цели и задачи деятельности в 2018-2019 учебном году:

Цель:

  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от социального статуса

Задачи:

  • Защищать  детей от всех форм физического и психического насилия;
  • Создавать условия социальной ситуации развития детей;
  • Расширять социальное партнерство с учреждениями села
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством проектной деятельности  

3. Анализ профессиональной деятельности по направлениям

             В 2018-2019 учебном году социальным педагогом осуществлялись следующие направления работы:

  1. Диагностика социального окружения
  2. Социально-педагогическое просвещение
  3. Социальная  помощь
  4. Социальное партнёрство
  1. Диагностическая социального окружения  Создание банка данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

                                Порядок постановки семьи на индивидуальное социально-педагогическое сопровождение регламентируется локальными актами ОУ. Основными источниками информации о семье являются: воспитатели возрастных групп, анализ социальных паспортов групп, непосредственный контакт с семьёй, наблюдение за ребенком (особенности его взаимодействия со сверстниками и педагогами, социальный статус в группе сверстников, особенности игровой деятельности, поведение)

Численный состав

Семьи, находящиеся  в социально опасном положении (120-ФЗ) на основании постановления муниципальной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав родители (законные представители) не исполняют или ненадлежаще  исполняют обязанности по воспитанию

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (124-ФЗ)

        

Условно неблагополучные семьи

Многодетные                                           Неполных

        

       

Изучение банка  позволяет социальному педагогу:

  1. Учитывать результаты анализа социального паспорта при планировании работы
  2. Отслеживать динамику профилактической деятельности
  3. Своевременно организовывать систему организационных мероприятий по получению образования детей
  4. Своевременно информировать службы межведомственного взаимодействия  по возникшим проблемам
  5. Своевременно оказывать различные виды помощи

  1. Социально-педагогическое просвещение и социальная помощь

 Особое внимание уделяется сопровождению семей: находящихся в трудной жизненной ситуации,  неблагополучным семьям (находящимися в социально опасном положении) и относящимися к группе «риска»: многодетные, неполные, малоимущие. Для работы  с данной категорией семей разрабатывается план индивидуально профилактической работы, в целях профилактика социально-опасного положения, оказания своевременной комплексной помощи.

н/п

Содержание деятельности

Качественные характеристики

1.

Выполнение Приказа Управления образования Администрации муниципального образования Приуральский район от 17.09.2015г № 355 «Об утверждении Порядка предоставления льгот по родительской плате  

месяц

Категория семей

назначено

1.

Июнь - Сентябрь 2016г /сентябрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

8/8

Родители ведут кочевой или полукочевой образ жизни

1/0

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2/3

2.

Октябрь 2016г – октябрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1/3

3.

Ноябрь 2016г – ноябрь 2018г

Малоимущая

1/0

Ребенок - инвалид

1/2

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

2/0

4.

Декабрь 2016г- декабрь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3/0

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

0/1

5

Январь,2017г -январь 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

5/0

6

Февраль,2017г февраль 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

3/1

7.

Март 2017-март2018

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

0/1

8.

Апрель 2017г апрель 2018г

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

1/0

0/1

9

Май, 2017г -май 2018г.

 Ребенок оставшийся без попечения родителей

1/1

2/0

ИТОГО

31/21

10

2018-2019 уч. год.

В течение года

Ребенок,  находящийся в трудной жизненной ситуации

5

11

В течение года

Ребенок - инвалид

2

12

В течение года

Ребенок, оставшийся без попечения родителей

18

Итого

25

Вывод:  число детей в предоставлении льгот по родительской плате снижается.  Главная задача социального педагога консультирование родителей о порядке предоставление социальных выплат.

3.

Педагогическое просвещение родителей: собрания, лекции, диспуты, конференция, круглые столы

  • Знакомство родителей с нормативно правовой базой МДОУ
  • Родительские собрания:
  •  «Давайте познакомимся»
  • Дополнительное образование
  • Направления работы Социально-психологической службы
  • Презентации:  «Нравственный закон внутри нас», «Чужих детей не бывает»
  • Конференция
  • «Между нами отцами»
  • Круглый стол

«Проблемы, связанные с организацией обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»

  • Консультационный пункт: «Соблюдение прав и достоинства маленького ребенка»

4.

Социально педагогическое сопровождение ребенка и семьи, защита прав и достоинства (в том числе опекаемые и инвалиды)

  • Мониторинг посещаемости (ведение журнала посещаемости)
  • Обследование условий жизни семей несовершеннолетних для оценки степени угрозы его жизни, здоровью (  2016-2017уч.год 55; 2017-2018 уч.год – 36; 2018-2019 уч. год- 36 согласно журнала посещения семей воспитанников МДОУ «Солнышко»  )
  • Информирование родителей о правах и обязанностях детей и родителей
  • Составление индивидуально профилактических программ Детско родительский клуб «Мы вместе»,  благодаря которому происходит:
  • объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
  • оказания медико-психолого-педагогической помощи родителям;
  • повышения педагогической компетенции родителей;
  • обмен положительным опытом семейного воспитания, решение жизненно важных вопросов и проблемных ситуаций в детско-родительских отношениях, в воспитании и развитии детей;
  • посильного решения актуальных проблем
  • укрепления детско-родительских отношений;
  • предоставления родителям возможности общаться друг с другом и  с детьми

5

Вовлечение родителей в совместную деятельность ОУ, дни открытых дверей, досуги, праздники, развивающие занятия

  • Конкурсная программа «Говорите мамам нежные слова»», посвященная Дню матери
  • Конкурс поделок  для опекаемых семей «Рукотворные чудеса»
  • Конкурс фото и презентаций для многодетных семей «Самый лучший праздник»
  • Конкурс рисунков для многодетных семей «В детстве так бывает, там сказки оживают», посвященный Дню защиты детей
  • Конкурс снежных фигур «Снежная крепость своими руками»
  • Спортивно музыкальный праздник «Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой» посвященный Дню защитников Отечества
  • Акции  «Поделись частицей добра»
  • Квест – игра посвященная Дню Защиты детей  
  • Реализация проекта «Супердетки», для детей группы риска
  • Реализация проект «Сотрудничество» создание условий для участия дошкольников в мероприятиях межинституциональное уровня
  • Вывод: В ходе работы  у родителей сформировались  определённые модели поведения с ребёнком, повысился  уровень педагогических знаний  и умений, активизировалось позитивное мышление, помогающее родителям избегать и преодолевать трудности воспитания детей; установились  доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на  эмоциональном состоянии ребёнка.

6.

Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности

- пропаганда основ законодательства о гарантиях и правах ребенка

-правовое просвещение участников образовательного процесса 

Консультации:

  1. Оказание консультативной помощи в вопросах обучения, воспитания ( 2016-2017 уч.г.27; 2017-2018 уч.г 34; 2018-2019 уч.год - 27 согласно журнала консультаций социального педагога)
  • «Научить, а не наказывать»
  • «Стереотипы воспитания ребенка»
  • «Как правильно ругать ребенка»
  • «Каким бы ребенок не был, каким бы он вам сейчас не казался, верьте он безграничен в своих возможностях»

Буклеты:

  • «Человек свободен лишь тогда, когда знает свои права и обязанности, добивается их соблюдения и соблюдает их сам»
  • «Безопасность доверчивого ребенка»
  • Памятки
  • Предоставление льгот по родительской плате
  •  «Нет жестокому обращению с детьми»
  • Ответственность родителей

Вывод: консультативная деятельность социального педагога в большинстве случаев рассчитана на то чтобы консультируемый, самостоятельно воспользовавшись рекомендациями специалиста, смог  справиться со своей проблемой.

7.

Участие в методической работе

  • Участие в постоянно действующем семинаре специалистов служб психолого-педагогического и медико социального сопровождения образовательных учреждений Приуральского района
  • Участие в семинарах службы сопровождения замещающих семей

8.

Социальное партнерство

  • ГБУЗ ЯНАО «Аксарковская центральная районная больница»
  • МОУ Школа с. Аксарка
  • Отдел ПДН ОМВД ЯНАО по Приуральскому району
  • Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ГБУ «Центр социального обслуживания населения Приуральского района»

 

  1. Вывод (что удалось и не удалось реализовать, причины)

Вывод: Социально-педагогическое  сопровождение в МДОУ «Солнышко» имеет определенную систему.

Подводя итоги деятельности социального педагога  за год выделяем:

1. Работа проводилась в соответствии с нормативными документами должностными обязанностями социального педагога

2. Наблюдается  снижение количество семей, поставленных на различные формы учёта

3. Все  запланированные профилактические мероприятия были проведены

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019

Условиями успешной работы являлось учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...