Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год
материал

Чернятьева Татьяна Борисовна

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2018-19.docx194.54 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический  годовой отчет инструктора по физической культуре, Чернятьевой Т.Б.

за 2018-2019 учебный год.

          Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

         Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.

         Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии  с Программой  «От Рождения до школы»  - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией  Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.

          К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:

          Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

          Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий для средних, старших и подготовительных групп.

           Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

           Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

           Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Пособие для педагогов и специалистов по физической культуре. Для занятий с детьми 3-7 лет.

           Подольская Е.И. спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет.

          Литвинова О.М. Физкультурные занятия для детского сада.

          Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

          Физкультурно-оздоровительная работа в течение года была направлена на развитие физических качеств, двигательной активности и установления физической культуры дошкольников, укрепление защитных свойств организма, организацию профилактической и коррекционной работы с воспитанниками.

          При выполнении программных требований предусматривается учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          Цель и задачи на год по физической культуре:

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие:

    - Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;

     - Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;

Оздоровительные:

    - Приобщать детей к здоровому образу жизни;

    - Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

Развивающие:

     - Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

     - Повышение активности и общей работоспособности;

Воспитывающие:

    - Формировать  интерес к занятиям физической культуры;

    - Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

     - При решении поставленных задач педагогическая деятельность строилась с учетом следующих базисных принципов физического развития:

Дидактических:

- систематичность и последовательность;

- доступность;

- воспитывающее обучение;

- развивающее обучение;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей;

- сознательность и активность ребенка;

- наглядность.

Специальных:

- непрерывность;

- последовательность наращивания тренирующих воздействий;

- цикличность.

Гигиенических:

- сбалансированность нагрузок;

- рациональность чередования деятельности и отдыха;

- возрастная адекватность;

- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

          В основу проделанной работы за период 2018-2019 учебный год были положены следующие педагогические методики и технологии:

     - развивающие педагогические технологии были направлены на раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

     - игровые технологии. В работе с детьми последовательно включались игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать их; игры, развивающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дети приобретали привычку к здоровому образу жизни и овладевали основными когнитивными умениями:

• предсказывать последствия действия или события;

• проверять результаты собственных действий;

• управлять своей деятельностью;

• проверять реальность.

     - здоровьесберегающие технологи, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

     - технологии социально – личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

          Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе вышеперечисленных педагогических методик и технологий в физкультурно – оздоровительной работе с воспитанниками ДОУ позволило:

     • повысить качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

     • координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;

     • побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

     • оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

         Для создания целостной системы двигательной активности детей применяются разнообразные формы организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.

          Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма. С целью увеличения оздоровительно-закаливающего эффекта в теплое время года  утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

          Созданию условий для эффективного формирования двигательных навыков и развития психофизических качеств способствуют здоровьесберегающие технологии, одна из них СУ-ДЖОК терапия, в ходе которых используются: упражнения с нетрадиционным оборудованием, массажи и самомассажи, ритмопластика, гимнастика для глаз.

          Большое внимание было уделено развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Для этого в системе организованной образовательной деятельности еженедельно вводились специальные упражнения, игровые задания.

     Открытое занятие в средней группе «А» спортивно-театрализованная постановка «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста (4-5) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

          Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

         В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей:

     - Спортивный досуг для детей 2-ой мл. группы «А» «23 февраля — День защитника Отечества»; спортивно - музыкальный праздник в подготовительной группе «В» «А ну- ка, папы», спортивно - музыкальный праздник в подготовительной группе «В» посвященный празднику Великой Победы – 9 мая.

          Также о спортивной жизни детей родители узнавали из информационных стендов, фото отчетов, оформляемых после проведения досугов и развлечений. Взаимодействие работы инструктора по физической культуре и семьи является одной из главных сфер по развитию физического здоровья ребенка. Работу с родителями необходимо активно продолжать и в следующем году.

          Привычка к здоровому образу жизни появляется постепенно, детям обязательно нужно яркое эмоциональное подкрепление. Непременным итогом каждого этапа освоения программы стали праздничные встречи детей со сказочными героями. Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники, согласно годовому плану.

          Обучение здоровому образу жизни, направленному на воспитание валеологической культуры, понимание ценности здоровья, формирование умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье важно закладывать в ребенка как можно раньше.

          На начало, и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

          Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам даны рекомендации в письменном виде: игры и игровые упражнения со всеми детьми и индивидуально.

     Линии развития:

          Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

     Линии моего развития:

          Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

 - Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

- Активизация работы с родителями, воспитателями и специалистами;        

- Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, и т.п.  

          В ДОУ созданы  условия  для  реализации  задач  по  развитию  у  детей навыков, умений  и  качеств  в  соответствии  с  их  возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным  оборудованием для  различных  видов  движений   и  раздаточный  материал  для  организации общеразвивающих  упражнений  и  подвижных  игр, на  асфальтированной   территории  ДОУ имеются  разметки  для  бега, прыжков.

          Цель моей работы в течение 2018-2019 учебного года - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное физическое развитие детей.

         Данная цель достигается путём решения следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

               Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:

  • физкультурные занятия,
  • утренняя гимнастика,
  • спортивные и подвижные игры,
  • физкультурные праздники и развлечения,
  • дни здоровья.

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

  • классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
  • игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
  • занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
  • сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
  • занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
  • тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
  • контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

     Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

     При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

          Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны.

          Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

          При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:

  • утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
  • упражнения на полосе препятствий - детям предлагаю упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
  • комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

          В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.

          Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.

     При проведении досуга я ставлю следующие задачи:

  • развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
  • приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

          Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

- летний праздник «1 июня – День защиты детей» (средние, старшие и подготовительные группы),

- спортивный праздник «День Нептуна» (подготовительные группы),

     -   совместное физкультурное развлечение «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников (подготовительные группы),

- досуг «Встреча со снеговиком» (2-ая мл. группа),

- досуг «День рождения Деда Мороза» (старшие группы)

-зимний спортивный праздник «Снеговик нас в гости ждёт» (средние группы),

- спортивное развлечение «Зимние игры и забавы» (старшие группы);

- зимнее развлечение «Русские валенки» (подготовительные группы) на улице

- спортивные праздники «День защитника Отечества» (2-ая мл. гр.; средние, старшие, подготовительные группы),

- спортивный праздник «Наша масленица» (подготовительные группы);

-спортивный праздник «Веселые соревнования» в рамках всемирного дня здоровья (подготовительные группы)

- забеги здоровья на разные дистанции вокруг детского сада (средние, старшие и подготовительные группы)

- «День здоровья» - педагоги ДОУ

- спортивный праздник «Путешествие по планетам» к дню Космонавтики (старшие группы)

- музыкально – спортивный праздник, посвященный Великой Победе (подготовительная «В» группа).

  Систематически повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки  литературы, появляющейся в печати и интернете. Использую в своей работе информационные технологии.

     В ДОУ ежегодно  проводится  мониторинг  физического  развития  детей.  Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.

    Результаты диагностики использую для:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.

          Параметры по возрастным группам приложены в диагностических картах.

          По итогам мониторинга, можно увидеть, что большинство воспитанников успешно освоили программу по образовательной области «Физическое развитие» 

    Линии развития: 

  • продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о   потребности в здоровом образе жизни,
  • прививать активный интерес к   физкультуре   и   спорту;
  • корректировать совместную работу ДОУ и семьи по   вопросам   физического развития дошкольников.

2-я мл. группа «А»: списочный состав - 21 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 16 детей.

Средняя «А» группа: списочный состав - 22 человека, на начало года обследовано 16 детей, на конец года 15 детей.

Средняя «Б» группа: списочный состав - 23 человека, на начало года обследовано 21 детей, на конец года 20 детей.

Старшая «А» группа: списочный состав - 22 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 20 детей

Старшая «Б» группа: списочный состав - 21 человека, на начало года обследовано 18 детей, на конец года 20 детей

Подготовительная «А» группа: списочный состав - 19 человека, на начало года обследовано18 детей, на конец года 18 детей

Подготовительная «Б» группа: списочный состав - 19 человека, на начало года обследовано 19 детей, на конец года 18 детей

Подготовительная «В» группа: списочный состав - 20 человека, на начало года обследовано 20 детей, на конец года 20 детей

Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:

Группа

Общий балл

Начало года

Конец года

2-ая мл. гр «А»

3.6

4.4

ср.гр. «А»

3.6

4.6

ср. гр. «Б»

3.6

4.4

ст.гр. «А»

3.7

4.7

ст. гр. «Б»

3.6

4.5

подг. гр «А»

3.9

4.7

подг. гр. «Б»

3.7

4.7

подг. гр. «В»

3.7

4.7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019

Условиями успешной работы являлось учет уровней физического, психического, интеллектуального развития, состояния здоровья каждого ребенка....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет в средней группе "Умные лисята"за 2018-2019 учебный год...

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год...