аналитическая справка за 2018-2019 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

Проведен анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, дана оценка результатов педагогического процесса,

определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_05.2019.docx71.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет за 2018-2019 учебный год (слайд № 1)

Решение предыдущего педагогического совета:

  1. Продолжать работу по самообразованию и представлению опыта работы на различных уровнях.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Принять к сведению рекомендации по тематической проверке.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС ДО.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Представить опыт работы воспитателей группы № 1, 4 по театрализованной деятельности дошкольников в апреле 2018 года на Панораме педагогических достижений

Срок – апрель 2019.  Ответственные – воспитатели Матвиенко К.А., Филинкова Е.Б..

 (слайд 2) Цель: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, оценка результатов педагогического процесса,

определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Задачи:

  • определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
  • выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
  • обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
  • утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Повестка педагогического совета (слайд № 3):

 1. Вступительное слово.                                                                        

     Старший воспитатель В.Н.Ватутина 

2. Аналитическая справка о методической работе за 2018 – 2019 учебный год  по реализации годовых задач.                                                                         

  Старший воспитатель В.Н.Ватутина 

3. Некоторые итоги социально – коммуникативного развития во II младшей возрастной группе.

Воспитатель С.Н.Касимова

4. Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.                                                                                 

                                                                                                                                                    Воспитатель Е.Г.Ветошкина

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность.

Музыкальный руководитель Е.Е.Рудак

6. Воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)

Воспитатель Е.Б.Филинкова

7. Справка о результатах мониторинга усвоения программного материала

                воспитанниками ДОУ за учебный год.                                                                           

                                                                                                            Воспитатель О.В.Беляева 

8. Утверждение плана ЛОК. 

  Старший воспитатель В.Н.Ватутина 

  1. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета.

  1. О выполнение годовых задач – презентация «Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2018-2019 учебный год» (слайд 4) - старший воспитатель В.Н.Ватутина.

Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года. Вспомним мероприятия и события, значимые для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники).

Напомню вам цель и задачи работы, над которыми мы работали в этом году

(слайд 5) ЦЕЛЬ:

Цель работы педагогического коллектива:

построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, подготовка его к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ: 

1. Создать условия в ДОУ для социально-коммуникативного развития воспитанников при реализации образовательной области ФГОС ДО

2.  Повышать компетентность педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения качества образования через различный формы работы

Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год, поэтому определим, какие задачи и в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.

                   

I. Анализ деятельности учреждения за 2018 - 2019 учебный год

  • Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СП «Радуга» находится по адресу улица Ленина 24а.

Здание построено по типовому проекту на 4 группы. Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ выделены дополнительные помещения: кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкально-спортивный зал. Прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется площадка для занятий по дорожному движению.

В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.

Режим пребывания детей в ДОУ- круглосуточный с 7.00 понедельника до 18.30 пятницы.

В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы: 

  • группа для детей младшего возраста (3-4 лет),
  • средняя группа (4-5 лет),
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Списочный состав детей на начало и конец года – 65 и 62 соответственно. За уч.год прибыло -6 чел., выбыло – 10 чел.

1 группа здоровья – 12 (19 %) человек, 2 гр.здоровья – 49 (77,7 %) человек, 3 группа – 1 (1,6 %) и 4 гр.-нет.

Физическое развитие: изб. масса тела – 1 чел., дефицит массы тела – нет, низкий рост –нет. С отклонениями в состоянии здоровья 36 человек. На «Д» учёте на конец года – 6 чел. с улучшением. В местном санатории оздоровилось 9 человек (слайд 6)

 

2016 - 2017 

2017 – 2018

2018 – 2019 

Средняя численность детей

54

63,5 

64

Прибыло детей

20

7

6

Выбыло детей

17

9

12

Средне-списочное    количество детей

52,4

61,5 

63,8

Число дней, пропущенных по болезни

 316 

 

357

                                        528

ОРВИ

47

30

58

Всего заболеваний

49

42

64                            

Заболеваемость на 100 детей

93,5 

76,74

                             100

Пропущено дней по болезни 1м ребёнком

6,03 

5,76

8,25

Согласно программы мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 1, одним из требований к материально- техническому обеспечению является показатель качества содержания и санитарного состояния помещений, искусственному освещению в них. Так, в 2087-2019 учебном году были проведены следующие виды работ по благоустройству здания:

1.Косметический ремонт:                                                                              

    - раздевальная комната гр.№ 3;

 - часть стены лестничного пролета возле группы № 3;

Пприобретены:

-  игровая мебель и детские шкафы для раздевания гр.№ 3;

- приобретены и установлены полки для хранения детской обуви гр.№ 1,2,4.

         Выражаем благодарность родителям воспитанников за ремонтные работы и оснащение предметно – развивающей среды в группах: № 4 – Овчинникову Антону Борисовичу, № 2 - Винокуровой Наталье Николаевне, Болдыревой Ларисе Владимировне,  № 3- Якшенбитову Артуру Фамилевичу, Крестьянову Сергею Сергеевичу.

  1. Все групповые и раздевальные комнаты освещаются современными люминисцентными и светодиодными лампами.

Для оснащения воспитательно - образовательного процесса приобретены игры, игрушки на группах.

Предметно – пространственная организация помещений МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»  соответствует требованиям образовательной программы ДО:

  • открытость и привлекательность для детей;
  • гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
  • комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
  • обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
  • Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

1.         Противопожарная и антитеррористическая защищенность.     

            С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • кнопка экстренного реагирования;
  • система видеонаблюдения;
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные выходы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
  • современная система сигнализации и 49 аварийных светильников.

2.         Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей; 
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (сентябрь, май);
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам противопожарной безопасности и правилам движения и поведения детей на дороге;
  • реализуется план работы по профилактике травматизма;
  • в начале учебного года и летней оздоровительной кампании проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и игровом участке группы № 3.

3.         Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Уставом МБДОУ.

  • Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Обеспечивают   взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.

Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.

Слайд 7 В ДОУ работают педагоги и специалисты -11 человек: старший воспитатель на 1,0 ставку, 7 воспитателей на 1,0 ставку, 1 воспитатель на 0,75 ставки,  инструктор по физической культуре на 0,5 ставки; музыкальный руководитель на 1,0 ставку.

Педагогический коллектив укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием, но имеется вакансия учитель – логопед на 0,5 ставки.

Дифференциация по категориям

Общее количество педагогов – 11 человек

Категория

Педагоги

Количество /%

 Высшая квалификационная категория

воспитатели

 Р.Х.Сигаева

Л.В.Гребнева

18,2

Первая квалификационная категория

старший воспитатель В.Н.Ватутина,

воспитатели

К.А.Матвиенко                        Е.Б.Филинкова

27,3

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

воспитатели

О.В.Беляева

Е.Г.Ветошкина

О.В.Щукина

Я.Ю.Соколова

36,3

Не аттестованы

воспитатель

С.Н.Касимова

музыкальный руководитель

Е.Е.Рудак

 

18,2

Слайд 8 Дифференциация по образованию

Образование

Общее количество педагогов – 11 человек

Высшее

Педагоги

%

О.В.Беляева

В.Н.Ватутина

Е.Г.Ветошкина

К.А.Матвиенко

Я.Ю.Соколова

 Е.Б.Филинкова                    

6 – 54,5

Средне-специальное

Л.В.Гребнева

С.Н.Касимова

Е.Е.Рудак

Р.Х.Сигаева

О.В.Щукина

5 – 45,5

Слайд 9 Дифференциация по стажу

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2

17

5

45,5

2

18,2

4

36,3

 А.И.Иванова

С.Н.Касимова

 

Е.Г.Ветошкина

С.Н.Касимова

Е.Е.Рудак Е.Б.Филинкова О.В.Щукина

 

 К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова                        

 

О.В.Беляева

В.Н.Ватутина

 Л.В.Гребнева

Р.Х.Сигаева

 

Слайд 10 Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось через курсы повышения квалификации, посещение и участие в городских методических объединениях, посещение мероприятий в других ДОУ

Городские МО

Мероприятия в других ДОУ

КПК, переподготовка

всего

%

всего

%

всего

%

 В.Н.Ватутина

К.А.Матвиенко

2 - 18

О.В.Беляева

В.Н.Ватутина

Е.Г.Ветошкина Л.В.Гребнева  

С.Н.Касимова

Е.Б.Филинкова

6 - 55

В.Н.Ватутина

Е.Е.Рудак

2 - 18

На следующий год планируют аттестацию:

На первую квалификационную категорию

На высшую квалификационную категорию

Л.В.Гребнева

Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Отдельные педагоги испытывают потребность в постоянном профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества, постоянно занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность.

II. Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год

Для выполнения первой годовой задачи: 

1. Изучена система организации образования по социально – коммуникативному развитию и воспитанию.

2. Проанализирована эффективность используемых форм и методов организации НОД и бытовой деятельности детей в ДОУ.

 2.Систематизирована данная работа, установлено взаимодействие воспитателей и узких специалистов.

3. Расширены знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию социально – коммуникативных навыков.

Проводились методические мероприятия (слайд  11)

-  семинар с презентацией  «Социально- коммуникативное развитие детей в условиях реализации ФГОС»;

- деловая игра «Звездный час»- «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»;

- консультация: «Роль связной речи в формировании коммуникативных навыков у дошкольников»;

      - практикум «Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»;

      - практикум «Реализация образовательной области «Безопасность» в организации партнерской деятельности педагога с детьми».

Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.

При проведении тематической проверки проведен анализ по разделам планирование и оснащение среды  (слайд 12)

Система организации и проведения работы

 

Соблюдение регламента непосредственно-образовательной деятельности

ст. воспитатель

Анализ системы планирования по социально – коммуникативному развитию  дошкольников

Оценка профессиональных умений воспитателя

ст. воспитатель

Оценка календарно-тематического  планирования

ст. воспитатель

Наличие и использование методической литературы  

ст. воспитатель

Формы взаимодействия с родителями по развитию детей  дошкольного возраста

ст. воспитатель

Использование проектной деятельности  в работе с детьми

ст. воспитатель

Индивидуальная работа

 ст. воспитатель

Анализ развивающей среды

Наличие в группе различных уголков по социально - коммуникативному развитию

(уголки: театральный, музыкальный, книжный и др.)

ст. воспитатель

Наличие дидактических игр материалов, альбомов и др.

ст. воспитатель,

Наличие в книжном уголке литературы, которая помогает педагогам развивать коммуникативные навыки у детей

ст. воспитатель

        Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.

Во всех проверяемых возрастных группах создана достаточная нормативно-правовая база, обеспечивающая качественную работу педагогического коллектива по организации  работы в реализации  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

        В группах создана предметно-развивающая среда, позволяющая детям развивать коммуникативные качества  за счет партнерской деятельности со взрослыми, детьми, расширять кругозор: имеется большое разнообразие игр (строительных, настольно-печатных, развивающих, игр- забав, театрализованных, дидактических, сюжетно-ролевых). В мини-музее группы № 3 представлены предметы быта, национальная одежда, посуда, музыкальные инструменты, что способствует развитию и обогащению знаний детей о родном крае.  Однако наглядных пособий на развитие эмоциональной сферы младших дошкольников недостаточно.

        При анализе календарного планирования   в группах 2,4 отмечается  качественная работа педагогов О.В.Щукиной, Л.В.Гребневой по  планированию образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с дошкольниками через проведение  бесед о нравственном воспитании. Знакомство с трудом взрослых повара, врача, младшего воспитателя, парикмахера, медсестры  осуществляется через организованную  партнерскую  деятельность воспитателя с детьми.

        Педагоги  в планах отражают работу по социально-коммуникативному развитию, которая находит свое отражение в планировании  разнообразных игр: сюжетно-ролевых,  строительных, словесных, подвижных, игр-драматизаций и др., бесед по нравственному воспитанию  «О товариществе», «При солнышке  тепло, при матери добро».

        Педагог Сигаева Р.Х. активно использует игровую деятельность своих воспитанников для формирования  коммуникативных качеств, развивает речь детей.  Планируются и  проводятся  различные сюжетно-ролевые игры.

        Наблюдения показывают, что дети в группах старшего возраста могут играть в парах, делятся игрушками. Конфликтов во время контроля не зафиксировано, поскольку для детей имеется большое количество доступных для игр игрушек.

          Большое внимание все педагоги уделяют формированию навыков трудолюбия, планируются разные виды поручений, доступных для детей. Дети выполняют поручения по уборке игрушек в игровых уголках, помогают расставлять книги на полке, активно дежурят по столовой. Во время приема пищи воспитатели О.В.Беляева, Е.Г.Ветошкина постоянно обращают внимание  на культуру еды, на аккуратность, чтобы дети проявляли заботу о труде младшего воспитателя. Большое внимание уделяют формированию навыков  самообслуживания. Анализ наблюдения за игровой, трудовой  деятельностью детей показал  трудовые навыки детей при организации трудовой деятельности. Дети могут организовать игру, создать игровое пространство, распределить роли.

Конфликтов  во время организации ролевой игры не наблюдалось. Педагоги Л.В.Гребнева, Е.Б.Филинкова работают над формированием дружеских отношений в группе. Используя пиктограммы эмоций, они развивают эмоциональную сферу. Уровень сформированности  знаний по данному направлению показало занятие «Если добрым быть - это хорошо, а наоборот – плохо», на котором дети продемонстрировали высокий уровень  эмоциональной отзывчивости.

        Анализ  перспективного плана по работе с родителями показал, что работа в группах ведется через разные формы просвещения. Оформлена фотовыставка «Играют наши дети», папка-передвижка  «Что такое  толерантность»,  «Воспитание культурно-гигиенических навыков». В группе имеются консультации «Если добрым быть – это хорошо, а когда наоборот – плохо», «Долг платежом крашен», «Мир не без добрых людей», оформлена фотовыставка «Играем вместе- играем дружно»,  наглядная агитация – ширмы к Дню аутиста, по толерантности.

        При проведении  групповых родительских собраний по теме педсовета было установлено: все педагоги достаточно грамотно организуют работу по формированию у детей социально – коммуникативных навыков в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования,  ФГОС ДО.

Воспитатели используют различные направления взаимодействия с семьей: информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

        Формы работы: (слайд 13)

  • диагностические (групповые: родительская конференция;

индивидуальные: анкетирование, беседы, опросы);

  • познавательные
  •  информационно-просветительские (ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты);
  • информационные (групповые: родительские собрания, беседы);
  •  наглядно- информационные ( рекламные буклеты, информационные стенды),
  • досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей)

Рекомендуется:

1. Оценить положительный опыт работы отдельных воспитателей по созданию благоприятных условий и пространственно-развивающей среды, способствующих формированию у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости.

2. Разработать для организации НОД (занятий) памятки с рекомендациями методов и приемов организационных моментов, релаксации, направленных на развитие коммуникативных качеств и эмоций детей.                                                                                                        

3.Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию коммуникативных качеств и  эмоциональной сферы детей.

 4.Оформить папки-передвижки, ширмы  с рекомендациями для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков, развитию эмоциональной сферы  дошкольников.

Выполнение следующей годовой задачи:

        Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение своего профессионального уровня. Поэтому администрация СП своими задачами считает:

  • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
  • овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и анализ качества знаний, умений и навыков детей.

Выявлено следующее:

  • Самообразование для творчески работающих педагогических работников ДОУ является одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития, направленного  на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации. За последние три года прошли курсы повышения квалификации (2017 -2019 г.г.) 7 педагогов, что составило 63,6% от общего числа педагогов.

                        Самообразование объединяет различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагога:

- специальную образовательную подготовку: повышение квалификации прошла Рудак Е.Е. (2018 -2019);

- курсы профессиональной переподготовки по ФГОС ДО прошли Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., Филинкова Е.Б., получив дипломы.

                         Одной из форм повышения квалификации является аттестация. Аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации педагогических и руководящих кадров и другими нормативно-правовыми документами. На 1 мая 2019 года прошла аттестацию на соответствие: Соколова Я.Ю., готовят документы на высшую квалификационную категорию Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., Филинкова Е.Б. В рамках подготовки к аттестации и участии в городских мероприятиях приняли участие в Панораме педагогических достижений Ватутина В.Н., Матвиенко К.А., на которой был представлен опыт работы коллектива педагогов СП и группы № 1 в частности по экологическому воспитанию и театрализованной деятельности (слайд 14, 15, 16,17,18,19, 20)

        Воспитатель Филинкова Е.Б. провела совместно с педагогом дополнительного образования два открытых интегрированных занятия с детьми подготовительной к школе группы по изодеятельности и познавательному развитию: «Портрет бабушки», «Космические дали», на которых присутствовали педагоги СЮТ и родители воспитанников.

В учебном году педагоги посещали для самообразования:

- муниципальные методические объединения специалистов (пока только в роли слушателей);

- посещали занятия коллег из других ДС на Панораме педагогических достижений;

- ежеквартально участвовали в различных конкурсах профессионального мастерства.

         Педагоги определили для себя тему самообразования, составили план в соответствии с единой методической темой по познавательно- речевому развитию дошкольников МБДОУ ДС № 1 и планируют работу по выбранному направлению, в основном, на 2-3 года, выделяя актуальность выбранной темы, определяя этапы работы, прогнозируя ожидаемый результат.

  • Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО - Филинкова Е.Б.,
  • Активация словаря детей 3 – 4 лет – Касимова С.Н.
  • Сюжетно- ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников – Ветошкина Е.Г.
  • Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность Матвиенко К.А.
  • Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 4 лет Сигаева Р.Х.
  • Экологическое воспитание старших дошкольников – Щукина О.В.

         При реализации планов воспитатели видят свою главную задачу в том, чтобы  использовать разнообразные формы работы с дошкольниками для успешной реализации ФГОС ДО: творческие задания, стимулирующие познавательную деятельность. Занятия по экологическому воспитанию отличаются цельностью, полнотой, воспитывается интерес к природе, развиваются познавательные и речевые способности детей. Мероприятия по театрализованной деятельности в средней и подготовительной к школе группах были представлены на городском уровне и уровне СП.

                Проблемы, требующие  решения:

  • Формальный подход некоторых педагогов к организации планомерной работы над темой самообразования, недооценка значимости этой формы работы в рамках непрерывного образования.
  • Низкая продуктивность педагогической деятельности работников на этом этапе.
  • Отсутствие системы творческого отчета.

Рекомендации:

  1. Определить организацию планомерной работы педагогического работника над темой самообразования как важнейший фактор, обеспечивающий повышение качества образования.

В течение учебного года проводились два заседания психолого-медико-педагогического консилиума, цель которых: обеспечить комплексное взаимодействие педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

        В ГПМПК направлены  4 человек для определения дальнейшего образовательного маршрута. Для восьми детям с речевыми нарушениями рекомендованы коррекционные учреждения.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (слайд 21)

 (циклограмма деятельности из «Образовательной программы»)

Месяц

Праздники для детей

Совместные  мероприятия

Городские мероприятия

сентябрь

День Знаний

Прощание с летом (развлечение)

Конкурс поделок из природного материала «Природа и творчество».

октябрь

Осенние  праздники

ноябрь

декабрь

Новогодние  праздники

Конкурс в СП «Мастерская деда Мороза»

Муниципальный конкурс «Мастерская деда Мороза»

январь

Прощание

с ёлочкой

Конкурс чтецов в СП

февраль

День защитников Отечества

Спортивный праздник

«День защитника Отечества» Конкурс рисунков

«Наши защитники»

март

Праздник для мам

Наши мамы лучше всех

Конкурс рисунков

«Моя мама»

апрель

Тематический праздник, посвященный дню Космонавтики

Спортивный праздник, посвященный дню Здоровья

«Веснушки»

май

Весенний праздник

Выпуск из детского сада

День Победы

июнь

Выпуск из детского сада

Участие в выставках (слайд 22)

месяц

Название выставки

сентябрь

«Как мы провели лето»- выставка рисунков

октябрь

Муниципальный конкурс «Природа и творчество»

ноябрь

«Краски осени» - рисунки и поделки

декабрь

Муниципальный конкурс «Мастерская деда Мороза»- рисунки и поделки

январь

«Зимние забавы»

февраль

«Военная техника»

март

«Портрет мамы»

апрель

«Чтобы здоровым быть, надо спорт любить» - посвященный  Международному дню Здоровья

«Хочу я в космос полететь»

май

«День Победы»

        Для решения годовых задач осуществлялась работа по взаимодействию с социумом, целью которой явилось обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Взаимодействие с социумом и учреждениями основного и дополнительного образования

СП сотрудничает с: МОУ СОШ № 38, ДЭБЦ, кукольный театр «Золотой петушок», театр «Наш дом», городская станция юных техников, Озерский технический колледж № 46.

Результатом послужило участие детей, родителей и сотрудников в городских конкурсах: «Веснушки», «Природа и творчество», Новогодняя поделка в ГСЮТ.

Предложение: проведение экскурсий в ДЭБЦ, посещение музыкальной школы, ДТДиМ; необходимо укрепление взаимосвязи между  МБДОУ № 1и школами, в которые уходят наши выпускники.  

                          Анализ взаимодействия с семьей

Цель: вовлечение родителей в образовательную работу ДОУ для полноценного развития личности ребенка (слайд 23)

Основные направления

Формы работы с семьей

1. Изучение семьи

Беседы, анкетирование

2. Педагогическое просвещение родителей

Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

Родительские собрания

Сайт МБДОУ

3. Создание условий для совместной деятельности

Общие и групповые родительские собрания

Заседания родительского комитета

Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

Участие в работе родительского комитета

5.Накопление методического материала

Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке МБДОУ

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада.

Тем не менее, нужно усилить совместную работу детского сада с семьей с целью:

  • Повышения  интереса  родителей к воспитанию при подготовке ребенка к школе
  • Повышение ответственности за воспитание и обучение детей,
  • Повышения культуры родителей, роста педагогических знаний и умений

Задачи, которые ставил коллектив ДОУ в 2018-2019 учебном году, в основном, выполнены.

Основные направления деятельности педагогического коллектива

на 2019-2020 учебный год (слайд 24)

  1. Обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО, через:
  • использование активных форм методической работы;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации;
  •  составление Рабочей программы по разным возрастам дошкольников.
  1. Обеспечение интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие».
  2. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения, в целом,

                  за прошедший учебный год.

II.  Презентация «Некоторые итоги социально – коммуникативного развития во II младшей возрастной группе». Воспитатель С.Н.Касимова

III.  Презентация «Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.                                                                                 

                                  Воспитатель Е.Г.Ветошкина

IV. Презентация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность». Музыкальный руководитель Е.Е.Рудак

V. Презентация «Воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности (из опыта работы). Воспитатель Е.Б.Филинкова

                                           При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Каковы её результаты на конец учебного года, расскажет воспитатель О.В.Беляева -

VI. Презентация «Справка о результатах мониторинга усвоения программного материала воспитанниками ДОУ за учебный год».                                                                         

 Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.

VII. Утверждение плана работы на летний период (слайд 25), цель (слайд 26),         

задачи на период ЛОК (слайд 27)

VIII. Проект решения педагогического совета (слайд28)

1.Признать работу коллектива за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.  

2. Повышать профессиональный уровень через различные формы методической работы

Срок –  2019- 2020 учебный год

Ответственные  – педагоги

3. Продолжать  работу  по  сетевому взаимодействию между ДОУ города и другими социальными партнёрами.

Срок – 2019- 2020  учебный год

Ответственные - педагоги                                                              

 4. Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему закаливающих                                 и  оздоровительных  мероприятий  на  летний оздоровительный период 2018-2019 учебного года.

Срок – до 01.06.2019

Ответственные – педагоги

Окончание (слайд 29,30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы....

Аналитический отчет ха 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18/3»   Аналитический отчет воспитателя  Обуховой О.Р....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год в группе "Березоньки"....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Анализ работы социального педагога...

Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчёт за 2018-2019 учебный год....

Аналитический отчет за 2018-2019 учебный год

Аналитический отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Диагностика....