проектная работа "Моя любимая игрушка"
проект (средняя группа)

Османова Сияра Багиевна

Возраст: 4-5 лет

 

Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 

Тип проекта:  краткосрочный.

 

Реализуемые мероприятия:

Консультация для родителей на тему «Зачем нужны игрушки? Папка-передвижка

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

 

МИШКА

 Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу —

 Потому что он хороший.

 

 ГРУЗОВИК

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык —

 Опрокинул грузовик.

 

 МЯЧИК

 Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик. —

 Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

 

 

 

ЗАЙКА

 Зайку бросила хозяйка,

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок

 

Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки?».

 

Игровая ситуация «Какие бывают игрушки? »

 

 Цель: Продолжать знакомить со стихами А. Барто; развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Продолжать обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно-ролевых и театрализованных игр. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Улучшать взаимодействие ребенок – взрослый. Развивать речь детей.

 

Ход:

 Воспитатель: Дети любят игрушки -

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

 Конечно, любят. И сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

 

Вставайте, ребята, пойдем в магазин игрушек.

 

Дети приходят в магазин, выбирают игрушки.

 

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу -

 Потому что он хороший.

 Мишка лапу оцарапал,

 Дай помажем йодом лапу!

 

Кто у нас полечит мишку? (Ребенок играет врача). А ребята мишку пожалеют.

 Мишка поправился и хочет с ребятами поиграть. Вставайте в кружок.

 

 Вот как пляшут пальчики

 У девочек и мальчиков.

 Подошел к нам мишка,

 Мишка косолапый,

 Пальчики потрогать

 Хочет у ребяток.

 А мы пальцы спрятали,

 Спрятали, спрятали.

 Не заденешь лапою,

 Лапою мохнатою.

 Мишка наш довольным стал,

 мед свой кушать убежал.

 

Идет бычок качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду.

 

 Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята, давайте покажем бычку, как нужно по доске ходить. (Музыкальная игра "Зашагали ножки")

 

 А сейчас я вам расскажу про лошадку:

 Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шерстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

 Кто хочет причесать лошадку?

 

 Лошадка красивая стала и быстрая. Давайте поскачем с вместе лошадкой.

 

 Дети выполняют подскоки с продвижением вперед.

 

 А вот этот самолет

 Так и просится в полет.

 Самолет построим сами, Дети разводят прямые руки в стороны.

 Понесемся над лесами, Покачивают прямыми руками.

 Понесемся над лесами,

 А потом вернемся к маме. Приседают на одно колено.

 

 

 Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 - Тише Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

 Поиграем с мячиком.

 

 Раз, два, прыгай, мячик.

 Раз, два, и мы поскачем.

 Девочки и мальчики

 Прыгают, как мячики.

 Вот какие мячики,

 Девочки и мальчики.

 

 Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог,

 Весь до ниточки промок.

 Давайте зайку пожалеем,

 И согреем.

 

  1. Игра «Что изменилось? ».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

 

    8.  Игра «Найди игрушку из такого же материала» 

 - Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

 - Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

 - А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

 

 

 

 

Консультация для родителей «Зачем нужны игрушки?»

 

Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни очень большое значение имеет подбор сюжетно-образных игрушек: кукол, игрушечных животных, предметов для занятий с ними, машин и т. д. В игре с этими игрушками воспитывается доброта, отзывчивость, эмоциональность, учение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Многие игрушки несут развивающий и познавательный характер, с помощью игрушки совершенствуется физическое и речевое развитие, совершенствуется художественно-эстетическое развитие. За многие годы сложилось мнение, что мальчиков больше интересуют машинки, в более старшем возрасте начинают интересоваться марками автомобилей. Поэтому лучше купить ту машину, с которой ребенок будет играть дольше, - к примеру, автобус, у которого открываются дверцы. В него можно посадить шофера, пассажиров, провести автобус по дорожке и мосту из кубиков, построить для него гараж. Если ребенок знаком с грузовым транспортом (папа у него шофер, стоит купить ему грузовую машину и т. д.

Также можно выделить любимые игрушки для девочек, например – кукла. Девочки чаще переносят в игру отдельные бытовые ситуации (кормление, укладывание спать и т. д., также через игру делают попытки передать трудовые действия окружающих людей (мамы, папы, продавца, врача и др., их взаимоотношений (мама ласково разговаривает с дочкой, врач внимательно слушает больного, продавец вежливо обслуживает покупателя и т. д.).

Среди игрушек, приобретенных для мальчиков или девочек желательно иметь хотя бы одну-две игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы мальчикам. Знакомство с элементами технической игрушки развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла- сверстник ребенка, кукла солдат и др.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу, внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Для таких игр необходимы игрушки, которые бы сами наталкивали детей на отображение впечатлений, полученных в жизни. Например, можно предложить для игры куклу, одетую в белую шапочку и фартук. Она превращается в продавца, и далее разворачивается сюжет в магазине. Хорошо если взрослые поддерживают такие игры, включаются в игру, служат примером для подражания, проигрывая с ребенком или куклой ту или иную сценку. Подобные совместные игры помогают отцу или матери лучше понять своего малыша, духовно сблизиться с ним.

Небольшие рекомендации при выборе куклы: надо учитывать, что ребенку этого возраста, как и на втором году жизни, лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Руки и ноги должны быть мягкими, чтобы куклу легко можно было посадить, поставить, положить и одеть. Практика показывает, что к жесткой кукле с несгибающимися ногами у детей быстро теряется интерес. Одежды куклы должна быть простой, чтобы дети сами могли ее снять или надеть. «Приданное»куклы – смена одежды по сезону, постельные принадлежности, мебель, посуда и т. д. Мебель – кроватка, стол, стульчик – должна быть прочной, так как малыш часто переносит ее с одного места на другое, да и сам иногда не прочь посидеть на кукольном стуле.

Посуда- пластмассовая и металлическая – крупного размера, чтобы ребенку удобно ее взять за ручку. Для игр с куклами можно купить корзинку, сумочку и др. игрушки, отображающие принятые в семье предметы обихода.

Красочные игрушечные животные разного размера, сделанные из мягких пластмасс и резины, удобны для игр с водой, песком, строительным материалом. Это могут быть фигурки известных птиц, зверей, домашних животных. В комнате ребенка должно быть не более одной-двух крупных игрушек: большая мягкая игрушка, или деревянная лошадка, или автомобиль с сидениями для ребенка. ПОПРЫГУНЧИКИ,

Детям третьего года жизни можно купить игрушки, изображающие домашних животных (лошадь, собака, кошка и т. д., диких животных (лиса, медведь и т. д.). Надо поддерживать стремление детей делиться, обмениваться игрушками со сверстниками. Через игру дети учатся договариваться, играть рядом, не мешая друг другу, объединяться в небольшие группы в соответствии с интересами.

Развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор игрушки – забавы и театральные игрушки. Это может быть веселая кувыркающая обезьянка, куклы би-ба-бо и др.

Немного поподробнее хочеться остановиться на покупке игрушек к праздникам: можно купить карнавальную шапочку полумаску, оставляющие рот, нос и глаза. Такая игрушка побуждает малыша выразительно передавать движения, характерные для данного животного, способствует развитию речи. Хороший подарок малышу доставит море положительных эмоций от цветных воздушных шаров.

В день рождения малышу можно подарить велосипед или другую игрушку, ранее понравившуюся во время прогулки или увиденную в магазине. Иногда можно подарить набор игрушек. Который можно использовать в одной сюжетной игре

Детям очень нравятся игрушки – самоделки. Сколько радости и эмоций у детей, когда на глазах у ребенка появляется самодельная игрушка, изготовленная родителями. В ходе изготовления можно проговаривать действия, на конечном этапе обыграть самодельную игрушку.

В поле зрения ребенка не должно быть одновременно много игрушек, так как ребенок в силу данного возраста теряет интерес, достаточно двух –трех. Периодически необходимо заменять игрушки, вносить новые обыгрывая определенным сюжетом. Главное не количество. А качество и развивающий характер.

Родители не должны забывать о чистоте и безопасности игрушек.

 Ожидаемый результат проекта: Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Моя любимая игрушка » в 1 младшей группе.

Слайд 2

Тема: «Игрушки». Возраст: 2-3 года Тип проекта: краткосрочный . Составитель: Воспитатель МБДОУ «Детский сад йолдызкай » г. Буинска Буинского муниципального района РТ», Файзуллина Лаура Нуретдиновна

Слайд 3

Цель проекта: Ф ормировать у детей социально - нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Слайд 4

Реализуемые мероприятия: 1. Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки? », «Такие разные игрушки». 2. Беседа с детьми «Моя любимая игрушка». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Слайд 5

МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший 2. Заучивание стихотворений из книги А. Барто «Игрушки». ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 6

ГРУЗОВИК Нет , напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.

Слайд 7

1.«У каждой игрушки свое место». Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними. - А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя) - А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж. - А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. 3. Игровые ситуации

Слайд 8

2 . Игра «Что изменилось? » - Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

Слайд 9

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала» - Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый». - Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке. - А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие. - Из чего еще делают игрушки?

Слайд 10

Карта к проекту «Моя любимая игрушка» Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Познание Познавательная, познавательно-исследовательская деятельность Игровые ситуации: 1.«У каждой игрушки свое место»; 2. Игра «Что изменилось? »; 3. Игра «Найди игрушку из такого же материала» Физическая культура Двигательная, игровая Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Коммуникация Коммуникативная Заучивание стихотворений из книги А. Барто : «Мишка», «Зайка», «Грузовик». Труд Трудовая Убираем машины в гараж, моем наши машины Конструирование Игровая, коммуникативная, продуктивная лего - конструирование 1.«Построим дорожку красного цвета»; 2. «Заботливые строители»

Слайд 11

Ожидаемый результат проекта: Пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"

Проектная деятельность "Моя любимая игрушка"Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - то, что позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...

Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Тема проекта "Моя любимая игрушка"

Тема проекта  "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальн...

Проектный метод Тема: «Любимые игрушки» ранний возраст

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск но...

Проектная деятельность с детьми младшей группы Тема: «Моя любимая игрушка»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать  окружающий   мир, формировать и ре...

Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.

Проектная деятельность    Проект « Любимые игрушки». Группа раннего возраста   Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...