ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Перегудова Наталия Викторовна

Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения.

Задачи:

образовательные:

  • дать практические навыки работы с микроскопом, учить применять лабораторное оборудование при проведении опытов и экспериментов;
  • учить применять химический элемент - йод, как индикатор содержания крахмала в молочных продуктах;

развивающие:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы;
  • развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом;
  • развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора, обогащение опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка;

воспитательные:

  • вызвать у детей желание самостоятельно делать выбор и проводить исследование;
  • воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Материал: белые халаты по количеству детей, корзина с молочной продукцией (молоко упакованное в разные упаковки, коробка кефира), микроскопы, предметные стёкла, салфетки, пипетки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, тёрка, ручная соковыжималка, очищенные и на 4 части разрезанное яблоко, дольки лимона, марлёвка, йод.

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть в нанопарке. И чтобы для нас открылись волшебные двери в науку, произнесём секретные слова: «Забудь про скуку, добро пожаловать в науку!»

- Ребята в наш детский сад за помощью обратился фермер. В магазины не принимают его продукцию. А какую продукцию дают нам фермеры? (молоко, мясо, овощи, фрукты и т.д.) Игровая технология.

- Но у фермера не принимают такой продукт: этот продукт жидкий, белый и очень полезный для детей? (молоко, сметана, йогурт, кефир)
Вот эту корзину передал фермер. Посмотрите здесь все предметы белого цвета (обратить внимание на корзину)

- Ребята, с чем ассоциируется у вас белый цвет? Технология воздействия цветом

- А что хорошего и плохого в молочных продуктах? ТРИЗ. Ответы детей

- Обратите внимание в одинаковые ли упаковки разлил фермер  молоко? А знаете почему? Блоки Дьенеша

- Не принимают у фермера на продажу молочную продукцию, пока он не предъявит сертификат качества.

- Как мы можем помочь фермеру? (проверить на качество молоко)

- Подумайте, кем бы вы хотели сегодня быть: микробиологом, химиком лаборантом, младшим научным сотрудником. Согласно выбранной роли возьмите бейджик.

- Что делают микробиологи? (рассматривают в микроскоп и записывают свои результаты)

- Что делают химики лаборанты и младшие научные сотрудники? (исследуют, проводят опыты)

- Прежде чем приступить к работе, что нужно вспомнить? (правила)

ПРАВИЛА:

  1. Выполнять всё по инструкции.
  2. Нельзя ничего брать в рот и пробовать без разрешения.
  3. Работать нужно аккуратно, после эксперимента убирать своё рабочее место.
  4. Не кричать, махать руками, а тихонько обратиться к главному научному сотруднику.
  5. Нельзя поднимать со стола микроскоп, если включил микроскоп, не забудь его выключить.
  6. После выполнения всех исследований помыть руки.
  7. Нельзя бегать и прыгать с лабораторным оборудованием в руках.

– Обратите внимание у каждого на столе лежит алгоритм выполнения его работы. Внимательно посмотрите, и приступайте к работе.

Познавательно-исследовательская деятельность

1 стол: Младший научный сотрудник

Исследуют молоко на наличие крахмала

Дети действуют по алгоритму. На молоко капают каплю йода и наблюдают за изменением цвета. Результаты фиксируют на карточке при помощи клея и карточек. Ребёнок выбирает номер образца, исследует и подкладывает результат под выбранный образец.

2 стол: Химики лаборанты

Исследуют действие кислоты на молоко

Чем быстрее свернулось молоко, тем меньше оно разбавлено водой.

- Почему мамы не разрешают кушать яблоко после приёма молока?

3 стол: Микробиологи

Изучить как выглядит под микроскопом молоко и кефир, сравнить и записать свои результаты.

Дети приступают к исследованию согласно алгоритмам выполнения эксперимента.

  1. Алгоритм опыта на выявления крахмала в молочной продукции
  2. Алгоритм подготовки «фруктового сока»
  3. Алгоритм подготовки лимонного сока путём ручной соковыжималки
  4. Алгоритм выполнения опыта на сворачивание белка молочной продукции под воздействием кислоты.

- Егор, что ты делаешь? К какому выводу ты пришел?

- Ульяна, что ты делала, что у тебя получилось?

- Никита, что ты увидел в микроскоп, одинаковая ли картинка получилась у молока и кефира. Почему молоко белое?

- Белок содержится во всех молочных продуктах, именно он даёт белый цвет.

- Уважаемые коллеги, у всех ли молочная продукция получила знак качества?

- Можем ли мы выдать сертификат качества молочной продукции нашему фермеру.

- Вика, я прошу тебя передать сертификат фермеру, прочитай, что написано в документе?

- Молодцы ребята!

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какое у вас настроение после проделанной работы? Если вы сегодня поработали хорошо, и всё у вас получилось. Какой смайлик вы возьмёте?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

ООД  в   старшей  группе

с использованием инновационных игровых технологий

"Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"

Воспитатель ВКК, Перегудова Н.В.

г.Борисоглебк, 2017 год

Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения.

Задачи:

образовательные:

  • дать практические навыки работы с микроскопом, учить применять лабораторное оборудование при проведении опытов и экспериментов;
  • учить применять химический элемент - йод, как индикатор содержания крахмала в молочных продуктах;

развивающие:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы;
  • развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом;
  • развивать мыслительные операции, стимулировать познавательную активность, любознательность, способствовать расширению кругозора, обогащение опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребёнка;

воспитательные:

  • вызвать у детей желание самостоятельно делать выбор и проводить исследование;
  • воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Материал: белые халаты по количеству детей, корзина с молочной продукцией (молоко упакованное в разные упаковки, коробка кефира), микроскопы, предметные стёкла, салфетки, пипетки, одноразовые стаканчики, одноразовые тарелочки, тёрка, ручная соковыжималка, очищенные и на 4 части разрезанное яблоко, дольки лимона, марлёвка, йод.

Ход занятия

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть в нанопарке. И чтобы для нас открылись волшебные двери в науку, произнесём секретные слова: «Забудь про скуку, добро пожаловать в науку!»

- Ребята в наш детский сад за помощью обратился фермер. В магазины не принимают его продукцию. А какую продукцию дают нам фермеры? (молоко, мясо, овощи, фрукты и т.д.) Игровая технология.

- Но у фермера не принимают такой продукт: этот продукт жидкий, белый и очень полезный для детей? (молоко, сметана, йогурт, кефир)
Вот эту корзину передал фермер. Посмотрите здесь все предметы белого цвета (обратить внимание на корзину)

- Ребята, с чем ассоциируется у вас белый цвет? Технология воздействия цветом

- А что хорошего и плохого в молочных продуктах? ТРИЗ. Ответы детей

- Обратите внимание в одинаковые ли упаковки разлил фермер  молоко? А знаете почему? Блоки Дьенеша

- Не принимают у фермера на продажу молочную продукцию, пока он не предъявит сертификат качества.

- Как мы можем помочь фермеру? (проверить на качество молоко)

- Подумайте, кем бы вы хотели сегодня быть: микробиологом, химиком лаборантом, младшим научным сотрудником. Согласно выбранной роли возьмите бейджик.

- Что делают микробиологи? (рассматривают в микроскоп и записывают свои результаты)

- Что делают химики лаборанты и младшие научные сотрудники? (исследуют, проводят опыты)

- Прежде чем приступить к работе, что нужно вспомнить? (правила)

ПРАВИЛА:

  1. Выполнять всё по инструкции.
  2. Нельзя ничего брать в рот и пробовать без разрешения.
  3. Работать нужно аккуратно, после эксперимента убирать своё рабочее место.
  4. Не кричать, махать руками, а тихонько обратиться к главному научному сотруднику.
  5. Нельзя поднимать со стола микроскоп, если включил микроскоп, не забудь его выключить.
  6. После выполнения всех исследований помыть руки.
  7. Нельзя бегать и прыгать с лабораторным оборудованием в руках.

– Обратите внимание у каждого на столе лежит алгоритм выполнения его работы. Внимательно посмотрите, и приступайте к работе.

Познавательно-исследовательская деятельность

1 стол: Младший научный сотрудник

Исследуют молоко на наличие крахмала

Дети действуют по алгоритму. На молоко капают каплю йода и наблюдают за изменением цвета. Результаты фиксируют на карточке при помощи клея и карточек. Ребёнок выбирает номер образца, исследует и подкладывает результат под выбранный образец.

2 стол: Химики лаборанты

Исследуют действие кислоты на молоко

Чем быстрее свернулось молоко, тем меньше оно разбавлено водой.

- Почему мамы не разрешают кушать яблоко после приёма молока?

3 стол: Микробиологи

Изучить как выглядит под микроскопом молоко и кефир, сравнить и записать свои результаты.

Дети приступают к исследованию согласно алгоритмам выполнения эксперимента.

  1. Алгоритм опыта на выявления крахмала в молочной продукции
  2. Алгоритм подготовки «фруктового сока»
  3. Алгоритм подготовки лимонного сока путём ручной соковыжималки
  4. Алгоритм выполнения опыта на сворачивание белка молочной продукции под воздействием кислоты.

- Егор, что ты делаешь? К какому выводу ты пришел?

- Ульяна, что ты делала, что у тебя получилось?

- Никита, что ты увидел в микроскоп, одинаковая ли картинка получилась у молока и кефира. Почему молоко белое?

- Белок содержится во всех молочных продуктах, именно он даёт белый цвет.

- Уважаемые коллеги, у всех ли молочная продукция получила знак качества?

- Можем ли мы выдать сертификат качества молочной продукции нашему фермеру.

- Вика, я прошу тебя передать сертификат фермеру, прочитай, что написано в документе?

- Молодцы ребята!

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какое у вас настроение после проделанной работы? Если вы сегодня поработали хорошо, и всё у вас получилось. Какой смайлик вы возьмёте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"

Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...

«Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных игровых технологий (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера), как метод развития логико – математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...

ООД во второй младшей группе с использованием инновационных игровых технологий «Сорока-Белобока»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  во второй младшей групп...

ООД в средней группе с использованием инновационных игровых технологий «Мы спасаем Пчелку Жужу».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      ООД  в   средней ...

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...

ООД в старшей группе с использованием инновационных игровых технологий "Как мы фермеру сертификат молочной продукции помогали делать!"

Цель: способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения....