План по самообразованию педагога Шугулевой Нилины Иброгимовны за 2020-2024 учебный год.
материал

Шугулева Нилина Иброгимовна

План на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2020-2024.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию на 2020 -2024 г.

Шугулевой Нилины Иброгимовны, воспитателя санаторной группы №11

Тема самообразования:

«Использование здоровьесберегащих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель работы по самообразованию:

«Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».

 Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;  
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать физические качества у детей;
  •  Развивать интерес и любовь к спорту.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация, мастер – класс.

Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:

Закон РФ «Об образовании»

Закон об образовании РТ

Конвенция по правам ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования

Работа с педагогами

Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

Подготовить консультацию для педагогов

    Выступление на педагогическом совете (часе)

    Показ открытых занятий по данной теме.

Работа с родителями:

     Родительские собрания

Консультации

Семинар - практикум

     Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных          упражнений, массажных дорожек.

 Работа с детьми:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

- гимнастика после сна;

- ежедневный режим прогулок;

- создание необходимой развивающей среды;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

         - музыкальные занятия;

    -  занятия по формированию здорового образа жизни.

 Перспективный план по самообразованию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.

Диагностический

Изучение методики

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий  коллег;

- дискуссии, совещания,

- работа с родителями;

- информация для родителей о формировании  здорового образа жизни в детском саду

2020 – 2024 гг.

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

Общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями;

Оформление спортивного уголка.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2020– 2021год

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию.

Выборка стихов к подвижным  играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения.

Разработка перспективного плана работы с детьми на период  сентябрь – май.

2.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Работа над темами: утренняя гимнастика

гимнастика для глаз

воздушные процедуры

пальчиковая гимнастика

дыхательная гимнастика

гимнастика пробуждения

подвижные игры

ходьба по массажным дорожкам закаливание

артикуляционная гимнастика.

2021 – 2024 год

1.Расширение индивидуального двигательного опыта детей  в самостоятельной деятельности.

2.Открытое мероприятие с детьми.

3.Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями.

3.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 год

1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования

3. Консультация для родителей

4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете

Используемая литература:

Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.

  • Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.
  • Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г
  • Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.
  • О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
  • Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
  • О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
  • В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...