План по самообразованию педагога Шугулевой Нилины Иброгимовны за 2020-2024 учебный год.
материал
План на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию на 2020 -2024 г.
Шугулевой Нилины Иброгимовны, воспитателя санаторной группы №11
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегащих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель работы по самообразованию:
«Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников;
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
- Развивать физические качества у детей;
- Развивать интерес и любовь к спорту.
Форма отчета по проделанной работе: показ открытых занятий, мероприятий, презентация, мастер – класс.
Изучение методической литературы и нормативно - правовой документации:
Закон РФ «Об образовании»
Закон об образовании РТ
Конвенция по правам ребенка
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Работа с педагогами
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
Подготовить консультацию для педагогов
Выступление на педагогическом совете (часе)
Показ открытых занятий по данной теме.
Работа с родителями:
Родительские собрания
Консультации
Семинар - практикум
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дыхательных упражнений, массажных дорожек.
Работа с детьми:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- создание необходимой развивающей среды;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
Перспективный план по самообразованию.
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. | Диагностический | Изучение методики - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, - работа с родителями; - информация для родителей о формировании здорового образа жизни в детском саду | 2020 – 2024 гг. | Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта и электронного портфолио. систематическое прохождение курсов повышения квалификации; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями; Оформление спортивного уголка. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Изготовление атрибутов, пособий. Привлечение родителей к совместной работе по изготовлению пособий. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2020– 2021год | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по физическому развитию. Выборка стихов к подвижным играм, к утренней гимнастике, к гимнастике пробуждения. Разработка перспективного плана работы с детьми на период сентябрь – май. | |
2. | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Работа над темами: утренняя гимнастика гимнастика для глаз воздушные процедуры пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика гимнастика пробуждения подвижные игры ходьба по массажным дорожкам закаливание артикуляционная гимнастика. | 2021 – 2024 год | 1.Расширение индивидуального двигательного опыта детей в самостоятельной деятельности. 2.Открытое мероприятие с детьми. 3.Составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями. |
3. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2023-2024 год | 1. Мастер – класс по проведению гимнастики для глаз. 2. Консультация для воспитателей по теме самообразования 3. Консультация для родителей 4. Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете |
Используемая литература:
Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С.114-117.
- Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист.2005.N4.С.61-65.
- Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013г
- Е.А.Бабенкова. «Игры, которые лечат»,Москва, творческий центр, 2013.
- О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, 2010.
- Н.Л.Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, 2014.
- О.В.Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, 2010.
- В.В.Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1167009-1571831793.jpg)
План по самообразованию педагога Шугулевой Нилины Иброгимовны за 2016-2019 учебный год.
План по самообразованию педагога...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024учебный год
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на 2020-2024 учебный год....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1364723-1705479206.jpg)
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...