Проект"Азбука безопасности"
проект (младшая группа)

Гутенева Вероника Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

   

Проект

во 2 младшей группе

 «Азбука безопасности»

Подготовили Воспитатели группы:

Гутенева В.А.

Сабянина Т.В. 

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Тип проекта: познавательно-игровой.

 Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

                                   

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

1 этап: Подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Выполнение проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

04 февраля 2019 г  «Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти»

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,

«Сказки по ОБЖ»

Предложить родителям принести книги по теме

НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) «Маша идет домой»

Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках

Дидактическая игра  «Разрешено – запрещено»

Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Чтение сказки  «Волшебные вороны»

Познакомить детей с новым произведением. Формировать  представления о поведении на льду

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

05 февраля 2019 г     «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Консультация для родителей «На личном примере»

НОД по речевой деятельности

«Беседа о правилах пожарной безопасности»

Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

06февраля 2019г  «Изучай и уважай правила движения»

Беседа «Источники опасности»

Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

 Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Памятка для родителей

«Правила дорожного движения»

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый»

Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование

Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»

Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы

Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Формировать первичные  знания о правилах дорожного движения.

07 февраля 2019 г «Когда я дома один»

Беседа «Когда мамы нет дома»

Формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»

Папка – передвижка «Опасные предметы»

Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»

Развивать игровые навыки и умения играть сообща

НОД по познавательной  деятельности «Безопасность дома»

Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения. Воспитать бережное  отношение к своей жизни.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»

Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Закрепить правила безопасного поведения во время приёма пищи.

08 февраля 2019г       «Здоровым будешь – все добудешь»

Беседа «Уроки Айболита»

Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.

 Повторить правила поведения при пожаре.

Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Дать знания о том, что железные предметы зимой опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками.

3 этап: Итоговый

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: 

  1. На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

2. Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

3. Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...

Проект "Азбука Безопасности"

Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...

Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»

Цель проекта:  формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...

Проект "Азбука безопасности"

Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...

Педагогический проект "Азбука безопасности"

Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....

Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"

Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...