Мастер - класс
план-конспект занятия (старшая группа)

Титова Светлана Николаевна
МАСТЕР – КЛАСС ТИТОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
 Сегодня, я вам расскажу о темен которую вы все знаете и используете в своей работе. Эта техника называется оригами. 
  Все вы знаете, что дети любят работать с бумагой, особенно если она яркая, красочная.
  Детям нравится, что бумага легко меняет форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что просто согнув обычный лист бумаги пополам, ребенок делает первые шаги в великий мир японского искусства оригами.
  При складывании фигур оригами, дети знакомятся:
- с разными геометрическими фигурами;
-учатся легко ориентироваться на листе бумаге;
- учатся делить целое на части;
- учатся находить горизонтали, вертикали и даже диагонали.
 Оригами — это простейшая форма конструирования, основанная на умение сгибать лист пополам, вдоль, поперек, наискосок и т.д.
  В процессе работы дети превращаются в волшебников, творящих чудо. 
Бумага, это действительно уникальный материал. Из бумаги можно делать очень и очень много. Так же бумага используется и для аппликации, а это то что мы все использует на занятиях.  Аппликация получается очень интересной если ее комбинируют с чем- то другим, например с крупами, бисером, кусочками тканей и так далее вариантов очень много.
  В старшем дошкольном возрасте дети очень любознательны, активны. И работают с бумагой с удовольствие.  Во время выполнения оригами, у ребенка, развивается: мелкая моторика, фантазия, речь (ребенок хочет обсудить то что он делает).  А самое главное, что каждый ребенок получает удовольствие, от своей работы. 
  Сегодня, я приготовила для вас интересное и очень легкое занятие, которое с легкостью и удовольствие сможет выполнить ребенок. 
Перед вами лежит большой лист зеленого цвета, давайте пофантазируем и подумаем что в природе бывает зеленого цвета?
Это трава. Мы с вами будем делать грибную полянку. Трава у нас есть. Теперь нам предстоит сделать грибочки, перед вами лежат листочки красного, коричневого и белого цвета. Грибочки бывают разные. Какие вы знаете грибы?
А из чего состоит гриб?
Белым мы будем делать ножки, мы их сделаем чуть позже. А начнем мы нашу работу со шляпок.
Берем красный или коричневый  лист бумаги, любой, кому какой нравится. Сминаем его, распрямляем. Разглаживаем его на столе. И так три раза. Затем когда лист становится мягким формируем из него шляпку. Дальше проделывает все тоже самое с ножкой. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master._klass.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС ТИТОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

 Сегодня, я вам расскажу о темен которую вы все знаете и используете в своей работе. Эта техника называется оригами.

  Все вы знаете, что дети любят работать с бумагой, особенно если она яркая, красочная.

  Детям нравится, что бумага легко меняет форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается. Но мало кто из ребят знает, что просто согнув обычный лист бумаги пополам, ребенок делает первые шаги в великий мир японского искусства оригами.

  При складывании фигур оригами, дети знакомятся:

- с разными геометрическими фигурами;

-учатся легко ориентироваться на листе бумаге;

- учатся делить целое на части;

- учатся находить горизонтали, вертикали и даже диагонали.

 Оригами — это простейшая форма конструирования, основанная на умение сгибать лист пополам, вдоль, поперек, наискосок и т.д.

  В процессе работы дети превращаются в волшебников, творящих чудо.

Бумага, это действительно уникальный материал. Из бумаги можно делать очень и очень много. Так же бумага используется и для аппликации, а это то что мы все использует на занятиях.  Аппликация получается очень интересной если ее комбинируют с чем- то другим, например с крупами, бисером, кусочками тканей и так далее вариантов очень много.

  В старшем дошкольном возрасте дети очень любознательны, активны. И работают с бумагой с удовольствие.  Во время выполнения оригами, у ребенка, развивается: мелкая моторика, фантазия, речь (ребенок хочет обсудить то что он делает).  А самое главное, что каждый ребенок получает удовольствие, от своей работы.

  Сегодня, я приготовила для вас интересное и очень легкое занятие, которое с легкостью и удовольствие сможет выполнить ребенок.

Перед вами лежит большой лист зеленого цвета, давайте пофантазируем и подумаем что в природе бывает зеленого цвета?

Это трава. Мы с вами будем делать грибную полянку. Трава у нас есть. Теперь нам предстоит сделать грибочки, перед вами лежат листочки красного, коричневого и белого цвета. Грибочки бывают разные. Какие вы знаете грибы?

А из чего состоит гриб?

Белым мы будем делать ножки, мы их сделаем чуть позже. А начнем мы нашу работу со шляпок.

Берем красный или коричневый  лист бумаги, любой, кому какой нравится. Сминаем его, распрямляем. Разглаживаем его на столе. И так три раза. Затем когда лист становится мягким формируем из него шляпку. Дальше проделывает все тоже самое с ножкой. гриба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...