Музыкальный спектакль "Овощная сказка"
материал (подготовительная группа)
Спектакль «Овощная сказка» построен по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Овощи». Добавлены короткие стихотворения, на которые дети сами сочиняют мелодии. В роли овощей может выступать как один ребёнок, так и группа детей.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск»
Сценарий музыкального спектакля «Овощная сказка»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Автор : | Ивакина Антонина Николаевна Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск» |
п.Новоорск, 2019г
Аннотация
ФГОС нацелен на создание наилучших условий для самовыражения каждому своему воспитаннику: как одаренным детям, так и детям с особыми возможностями здоровья, детям с заниженной самооценкой или очень активным. Именно в музыкальном спектакле раскрываются индивидуальные творческие возможности дошкольников.
Спектакль «Овощная сказка» построен по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Овощи». Добавлены короткие стихотворения, на которые дети сами сочиняют мелодии. В роли овощей может выступать как один ребёнок, так и группа детей.
Маски изготавливают родители вместе с детьми, что способствует сплочению семьи, развитию устойчивого интереса к деятельности музыкального руководителя, детского сада.
Спектакль можно показать на осеннем утреннике, родительском собрании , дошкольникам из других групп.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- формировать основные музыкальные способности - музыкальная память, музыкальная грамотность, музыкальный слух, чувство ритма;
-развивать музыкально-творческие способности: умения придумать простую мелодию на заданный текст, подобрать танцевальные движения к музыке, передавая её характер;
- вовлечь родителей в активную музыкально- творческую деятельность;
-способствовать повышению интереса детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Овощная сказка», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи», разучивание слов, придумывание танцевальных движений, мелодий на заданный текст, изготовление костюмов.
Оборудование: синтезатор, костюмы.
Действующие лица (дети):
Картошка, морковка, капуста, горох, кабачок, петрушка, свёкла, хозяйка.
Ход спектакля.
Под музыку выходят дети - хор.
Хор поет: Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла. Картошку.
Под музыку выходит картошка и поёт.
Обожаю звонкий смех, я, картошка, лучше всех.
Хор : капусту.
Под музыку выходит капуста и поёт:
Зелёная, полезная. Прогоню болезни я.
Хор: морковку.
Под музыку выходит морковка и поёт:
Чтоб быть быстрым, умным, ловким,
Надо много есть морковки.
Хор: горох.
Под музыку выходит горох и поёт:
Ах,ах,ох,ох. Я весёленький горох.
Хор: кабачок.
Под музыку выходит кабачок и поёт
Посмотрите, кабачок, отлежал себе бочок.
Хор.петрушку.
Под музыку выходит петрушка и поёт:
Весёлая девчушечка- зелёная петрушечка.
Хор: свёколку
Под музыку выходит свёкла и поёт:
Сахарная сладкая, свеколка гладкая.
Хор : Вот овощи спор завели на столе.
Что лучше, вкусней и нежней на земле.
Под музыку выходит картошка, поёт и танцует.
Обожаю звонкий смех, я, картошка, лучше всех.
Хор : капусту.
Выходит капуста, поёт и танцует:
Зелёная, полезная. Прогоню болезни я.
Хор: морковку.
Выходит морковка, поёт и танцует:
Чтоб быть быстрым, умным, ловким,
надо много есть морковки.
Хор: горох.
Выходит горох, поёт и танцует:
Ах,ах,ох,ох. Я весёленький горох.
Хор: кабачок.
Выходит кабачок, поёт и танцует:
Посмотрите, кабачок, отлежал себе бочок.
Хор: петрушку.
Выходит петрушка, поёт и танцует:
Весёлая девчушечка- зелёная петрушечка.
Хор: свёколку
Выходит свёкла, поёт и танцует:
Сахарная сладкая, свеколка гладкая.
Хор: долго спорили они, но ответа не нашли.
Спор хозяйка услыхала , подошли к ним и сказала.
Хозяйка: от скуки и болезней все овощи полезны.
Вы ссору прекращайте, лучше песню запевайте
Песня о дружбе по выбору музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки – шумелки, как форма работы с музыкально-ритмическими играми»
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои...