Описание системы работы "Использование интерактивной системы для создания анимационных истроий"
материал (старшая, подготовительная группа)

Бронникова Надежда Викторовна

В данной публикации я рассказываю осистеме работы с детьми по созданию анимационных историй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sistemy_raboty.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы работы

педагога дополнительного образования МАДОУ «Катюша»

Бронниковой Надежды Викторовны

(Использование интерактивной системы «I – Theatre» для создания анимационных историй)

             Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть наших детей в будущем.

            На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытие и обогащение его творческих способностей.

              Однако здесь важно не навязывать детям стереотипные представления, которые не возбуждают их фантазию, а надоедают им, закрепощают и не стимулируют развитие творческих способностей.

        Я считаю, что нужно как можно раньше познакомить детей с красками, карандашами, бумагой. Все это – средства выражения, работа с которыми помогает приобрести незаменимый опыт.        Дети должны заниматься изобразительной деятельностью с самого раннего детства.

        Сегодня всеми осознается необходимость создания условий для развития художественных способностей ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Можно дать ребенку хорошую школу рисунка, и он будет рисовать «правильно, по канонам», но намного важнее, чтобы он научился видеть то, чего не видят другие.

        Практика показала, с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему – проблему творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, то есть нужно искать новые формы работы с детьми, педагогическим коллективом, родителями.

        Рисовать дети начинают очень рано: они умеют и хотят фантазировать. Но если в 2 – 3 года ребенок еще может раскрепоститься в рисунке, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!». С этой ситуацией сталкивался любой педагог, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

        Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Почему же так происходит? Причины могут быть разными, в том числе и неверный подход педагога к изобразительной деятельности.

        И еще одна причина – боязнь педагогов предоставить детям множество материалов для рисования. А ведь существует золотое правило – не бойся дать много, бойся дать мало!

        Я считаю, именно то, что близко и понятно ребенку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе, побороть свою нерешительность. И любой новый материал, и каждый приобретенный навык – предмет гордости ребенка.

        В нашем детском саду уже много лет действует изостудия «Радуга-дуга». Занятия в изостудии определяются как деятельность, в ходе которой ребенок создает что-то новое, оригинальное, активизирует воображение, реализует свой замысел – находит средства, пути воплощения.  Для решения этих задач я использую нетрадиционные изобразительные техники.         Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

        Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычным средством сделать труднее. А главное – они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость и новый толчок к творчеству.

        Мы живем в  эпоху цифровых технологий, и это позволяет наряду с традиционными формами выражения, такими как театр, музыка, искусство, исследовать и экспериментировать  с новыми комбинациями, что привносит в общение творческую спонтанность, позволяет познавать новое и приводит к личностному развитию.

        В работе с дошкольниками  существует необходимость распространения идеи активного использования информационных средств. Это нужно для того, чтобы каждый ребенок имел возможность выйти за рамки стереотипов.

        В 2016 году в нашем детском саду появилась  интерактивная система «I – Theatre». Передвижная и модульная, напоминающая чемодан сказочника, система представляет собой инструмент для рассказывания историй. В своей концепции «I – Theatre» задуман как инструмент поддержки ребенка в течение всей творческой деятельности: от подготовки персонажей и фонов (нарисованных на бумаги), до цифрового формата и последующего создания и использования анимационных сказок.

        И я подумала, а почему бы не совместить рисование в нетрадиционных техниках и создание мультфильмов?

        Организованная деятельность по созданию мультфильмов дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности детей, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

        И вот уже три года воспитанники, посещающие изостудию,  не только рисуют, но и создают свои анимационные истории. В результате, дети могут поделиться своими творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими друзей и родителей, или использовать их  в качестве подарка.

        Детьми создано много разных мультфильмов: «Ванька-встанька», «Новогодние приключения Дружка», «Щенок и котенок», «Сказка про лесного и северного оленя», «Как на земле появилась лиственница», «Сказка про лягушонка» и другие. Воспитанница нашего детского сада Анна Кассир со своим мультфильмом «Цветение тундры» приняла участие в региональном проекте «Азбука Арктики».

        Успех педагога, занимающегося с детьми изобразительной деятельностью, на 80 % зависит от его способности к творческому осмыслению своего труда, желания избегать шаблонов и формальности в работе с дошкольниками. Акцент на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его внутренних задатков и способностей является  определяющим в моей работе.

        Мой девиз – все для детей! Пусть развиваются! Пусть трудятся! Пусть радуются! Пусть творят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Инновационный образовательный проект"Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Афиши и билеты к опыту работы по реализации проекта  "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация к опыту работы  по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...