тематическая неделя игры и игрушки
план-конспект занятия (средняя группа)

Вишнякова Нина Викторовна

Конспект занятия по недели игры и игрушки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temoticheskaya_nedelya_igry_i_igrushki.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «День народно-подвижных игр»

Окружающий мир.  Беседа « Народные игры».                                                              Цель: дать представление детям о народных играх, чем похожи и отличаются от современных.

Д/и «Узнай меня».Цель:  Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.

Д/Игра  «Найди куклу».
Цель: Развитие внимания, ориентировка в пространстве. 

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи.

Поискать её нам надо

С нашей Таней попляши.

Д/И «Где игрушка? »Цель: ориентирование в пространстве

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»Цель Закрепить умение играть строго по правилам в знакомые народные  подвижные игры;
развивать ловкость, скоростные качества, упражнять в умении быстро принимать решение,  в создавшейся обстановке;
закреплять умение детей произносить текст  знакомых подвижных игр понятно для окружающих, действовать по предложенной речевой инструкции;
вызвать эмоциональный подъём от совместного участия в народных играх .

Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек»                              цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

Вторник «День народной игрушки»

Развитие речи. «Игрушки»                      Цель: Обогащение и активизация словаря по теме; учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию;   образовывать формы повелительного наклонения глаголов; упражнять в употреблении  уменьшительной формы, распознавании длинных и коротких слов;учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку»Цель: закрепить значения слов существительных.

Содержание:  воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»
«Одевание куклы на прогулку, на физкультурное занятие».
Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя), одежда для спорта», закрепить последовательность одевания.

Беседа « Народные игрушки»               Цель: дать представление детям о народных игрушках, чем похожи и отличаются от современных.

Конструирование. «Терем для петрушки»                                                         Цель: совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.

Выкладывание из мозаики терема  для неваляшки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Среда «День театральной игрушки»

С/р игра «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».
Цель: Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания мебели из кубиков и кирпичиков, обратить внимание на приёмы ровного соединения плоскостей и граней форм; формировать речевое общение.

Гимнастика после сна «Медвежата».Цель: Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам». 

 Игровое занятие «Театр резиновой игрушки»- «Сказка о глупом мышонке».Цель: Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу;
вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.

Четверг-«День любимой игрушки»

Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). 

Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

Чтение наизусть стихотворенийА.Барто из цикла «Игрушки».Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Физминутка «Мишка косолапый»
Цель: развитие движений, создать хороший эмоциональный настрой у детей.

С/р игра «Строители». «Строим сказочный город для наших любимых игрушек».Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
Д/и «Магазин игрушек»
Цель: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прил.

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».
Цель
: закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

КГН Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».                     Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Пятница « День умной игрушки»

Художественное творчество-лепка «Мышка». Цель: Продолжать учить детей лепить круглые предметы, а также сплющивать их путем сдавливания двумя ладошками; использовать при оформлении природный материал.

Д/и «Собери картинку»        

( Мышка, собака, лягушка)Цель: Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Д/и «Наши музыкальные игрушки»
Цель : Упражнять в описании игрушек, используя точные слова обозначения.

Муз.д/и «Слушай и беги!».Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, повышение скорости реакции, побуждение к сотрудничеству в группе.

Содержание: При звучании музыки дети бегут по кругу, при остановке музыки-останавливаются.

К.Г.Н. «Научим Катю умываться». Цель: Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.

Чтение детям стихотворения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.

Игровое занятие «Умные игрушки»

Цель:  закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об « умных» игрушках: книгах , настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т.д

 Д/И «Найди пару»  Цель: (с разрезными картинками на две части) учить находить пару.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Тема: Игрушки.


Цель: отработка умения образовывать прилагательные;
соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Расширение и систематизация словарного запаса;
Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;
Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек. 
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
Игра: Поможем кукле Машеньке.
Появляется грустная кукла Машенька
- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.
Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).
- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?
- Дети, правильно ответила Машенька?
- А почему не правильно?
- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.
- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.
Дети отвечают, используя относительные прилагательные.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра: Магазин игрушек. 
Дети рассматривают игрушки на полочке. 
Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.
- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.
- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.
Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их. 
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.
Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. 
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение МОК Запад

Тематическая неделя  « Игры и игрушки»

С 05.11 по 12. 11 2019

Составила: Воспитатель  группы № 6

Вишнякова Нина Викторовна

Москва- 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Игры и игрушки" в ДОУ

Материал адресован старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование недели "Игры и игрушки" в ДОУ с описанием задач,видов детской деятельности,инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....