Педагогический проект «Откуда хлеб пришел»
материал (старшая группа)

Улитина Людмила Николаевна

Педагогический проект «Откуда хлеб пришел» в старшей  группе дошкольной образовательной организации  (в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

    

                                                   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад «Росток» городского округа Самара

(МБОУ Росток г.о.Самара)

_____________________________________________________________________________

Россия, 443048, г.Самара, ул. Батайская, д.17

Тел.:(846) 973 82 24, факс (846) 973 95 69   e-mail: rostokglinka@mail.ru

 

 

Педагогический проект «Откуда хлеб пришел» 

в старшей  группе дошкольной образовательной организации

 (в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО)»

Выполнила: Улитина Людмила Николаевна

воспитатель  МБОУ « Росток»

г.о. Самара.

  1. Тема: « Откуда хлеб пришел?»  

2.  Актуальность: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде. Ребенок хочет как можно больше узнать о хлебе, и для чего он нужен людям.

   3.Цель: Совместно с взрослыми дети собирают информацию о том, откуда приходит хлеб на наш стол, умеют донести ее до сверстников; постигают смысл изречений" Хлеб - всему голова". " Хлеб - это жизнь"; знакомятся с производством хлеба на хлебозаводе; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы. Дают определения понятиям. Классифицируют, наблюдают. Делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи, свои знания, впечатления дети отражают в художественно-продуктивной деятельности.

 4. Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу. 

5.Материалы/оборудование:  

6.  Продукт проекта: Экскурсии в библиотеку и на хлебозавод; изготовление книжек- малышек, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен о хлебе, рисунки, поделки из природного материала и теста- выставка творческих детских работ;

  • презентация  " От зерна до каравая"… (совместными усилиями детей и их родителей была собрана информация о хлебе - " Узнать из книг"," Поможет компьютер", " Понаблюдать", " Поэкспериментировать" ; разработать рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с окружающим миром" Об истории появления хлеба", " Технологии выращивания зерна".
  1. систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Ржаной хлебушко - калачу дедушка", " Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу", просмотр мультфильма Г.Х Андерсена " О девочке, которая наступила на хлеб"…; разработанные рекомендации для родителей брошюры, папки- передвижки, консультации " Как приучить ребенка к бережному отношению к хлебу", " В хлебе вся сила", создание книги рецептов " Хлеб и его родственники

  1. План реализации проекта: информационно- исследовательский ( долгосрочный)

Подготовительный этап

Вид культурной практики

Содержание деятельности

Срок реализации

Предполагаемы результат

Познание

Восприятие художественной литературы

Коммуникативная

  • постановка целей;  откуда приходит хлеб на наш стол? Смысл изречений « Хлеб- всему голова» и « Хлеб- это жизнь. определение актуальности и значимости проекта; ребенок хочет как можно больше узнать о хлебе и для чего он нужен людям.– подбор методической литературы для реализации проекта (« Узнать из книг», « Поможет компьютер», презентация « От зернышка до каравая».
  • – подбор наглядно-дидактического материала; « Технология выращивания зерна», « Об истории появления хлеба» -по ознакомлению с окружающим миром. систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме « Ржаной хлебушко- калачу дедушка», « Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу».  репродукций картин; Вишняк М.В. « Хлебное поле», Усачев И.» Жнецы в поле».

- организация развивающей среды в группе. Выставка творческих детских работ, поделки из природного материала и  теста, сюжетно-ролевая игра « Хлебный магазин»  

Сентябрь-

Октябрь

ноябрь

Уровень знаний у детей средний.

Родители информированы, у детей вызван интерес.

Развитие свободного общения детей со взрослыми

Появление познавательного интереса у детей.

Расширение тематического словаря, развитие логического мышления

Основной этап

Вид культурной практики

Содержание деятельности (форма работы с детьми)

Срок реализации

Результат

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Продуктивная

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

– ознакомление детей с художественной литературой; Е.Благинина » Песенка о колоске»;

«Котик- золотой лобик»- белорусская народная сказка;

« Легкий хлеб» - белорусская сказка; Пришвин М. « Лисичкин хлеб»; Г.Х.Андерсен « Девочка, которая наступила на хлеб»; Усович Е. « Чудесные пряники».

– проведение бесед;» Хлеб- всему голова», « Хлеб- это жизнь»

  • − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; Вишняк М.В. « Хлебное поле», Усачев И.» Жнецы в поле».

− работа с родителя (изготовление книжек- малышек, папки- передвижки « Берегите хлеб», консультации « Как приучить ребенка к бережному отношению к хлебу», создание  книги рецептов « Хлеб и его родственники»);

− проведение занятий;» Поможем Красной Шапочке испечь пирожки для бабушки».

− проведение экскурсий; Экскурсия в библиотеку. На хлебозавод, в магазин хлебобулочных изделий.

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;» Русское поле»

−   презентация  своих знаний о хлебе сказочному герою  «Колобок в гостях у ребят»

Декабрь

Январь

Февраль

март

Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов

Заключительный этап

Вид культурной практики

Содержание деятельности

игровая

– анализ результатов проекта- достижение поставленной цели и полученных результатов;

Обобщение результатов работы, формулировка выводов; обобщение собранного в процессе работы над проектом материала;

Чаепитие с пирогами.

апрель

Развитие активного интереса к данной теме.

  1. Методические материалы :
  1. Гулидова Т.В.   Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов.- Волгоград. Учитель- 2012 г.
  2. Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая группа М-2001 г.
  3. Савенков А.И. Как научить дошкольника приобретать знания- Ярославль, 2002 г
  4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста- М- 1990 г.
  5. Евдокимова Е.С. Детям и взрослым о мире и войне: методическое пособие для специалистов учреждений образования культуры, а также для родителей
  6. Е.С Евдокимова, Т.А. Кобзева, Е.А. Кудрявцева. -Волгоград; Саратов- 2005 г.

  1. Список литературы :
  1. Волчкова В.Н.-Степанова Н.В. конспекты занятий по развитию речи, экологии, познавательному развитию, изобразительной деятельности.  ТЦ- учитель ,г. Воронеж. 2004-2006 г.
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Творческий цент СФЕРА, Москва 2007 г.
  3. О.Л.Князева. М.Д. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры.( парциальная программа) Детство- Пресс Санкт- Петербург 2016 г.
  4. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада ТЦ-Учитель –Воронеж 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5533227","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 448px; height: 336px; float: left;"}}]][[{"type":"me...

презентация долгосрочного проекта: "Откуда хлеб пришел" (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба....

Проект Откуда хлеб пришел

Проект "Откуда хлеб пришел"возраст старшая и подготовительная группа...

Проект "Откудо хлеб пришел?"

Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба; формировать у детей представление о ценности хлеба....

информационная карта проекта "Откуда хлеб пришел"

Материал содержит полную информацию и материал  для проведении проекта в детском саду....

Проект «Откуда хлеб пришел»

Проект «Откуда хлеб пришел»...