проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красносельский детский сад»
Проект с детьми старшей группы
«Лай о помощи»
Выполнила:
Бекичева Е.А.
Октябрь,2019г.
«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»
В. А Коробельников.
Актуальность: В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти). процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу. В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну — безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг», чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки. Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах Нового Уренгоя, а также сами являлись причиной смерти людей. Например, даже случай в нашем городе, когда в 2002 году дети катались с горки и собаки напали на ребенка и разорвали его. Поэтому с бездомность животных надо бороться, но именно с бездомность, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.
Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных.
Задачи:
- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
- воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
- побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
- формировать ответственное отношение к домашним питомцам.
Тип проекта: Информационно — практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети.
Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни. Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам. У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.
Этапы реализации проекта:
1 этап:
Подготовительный- Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
2 этап:
Практический- Наблюдение «Мир вокруг нас!».
Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили», Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме», «Как ухаживать за животными»
Чтение и беседа о прочитанном С.Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга», Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробышки и кот».
Настольные, дидактические игры: ( «Угадай по описанию», «Кто что ест».; 4-й лишний», «Ребусы», Наши поступки», пазлы «Домашние животные», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик»)
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал (а) животным»
Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка»
Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)
Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»
3 Этап :
Заключительный- Выезд в «Приют животных»
Результативность: активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
