Доклад по теме: «Использование игр и материалов УМК «Мате плюс» в различных образовательных ситуациях»
материал

Дудина Светлана Николаевна

Доклад по теме:

«Использование игр и материалов УМК «Мате плюс» в различных образовательных ситуациях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dudina_1.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование игр и материалов УМК «Мате плюс» в различных образовательных ситуациях»

Воспитатель средней группы Дудина С. Н.

        Комплект «Мате: плюс.» в нашей группе используется в различных видах образовательной и детской деятельности.

  • В организованной образовательной деятельности - знакомили детей с миром геометрических фигур с помощью развивающих игр: «Продолжи узор», «Геометрическая мозаика», «Целое из частей», «Выложи по образцу», «Разложи в коробку» и другие.  Фигурки медведей - для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше; сравнения размера: выше - ниже. Дети  изучали пространство и формы, структуры, закономерности, узоры, величину и измерения, частоту, вероятность, множества, числа, операции.
  • В режимных моментах, сравниваем , какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяем , много ли ребят пришло в куртках; в комбинезонах,   сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у  кого короче, обращаем внимание , как надета обувь, эти сапоги высокие, а эти низкие и т.д учим ложку класть справа от тарелки. Салфетницу ставим посередине стола. В салфетницу кладём столько салфеток сколько детей за столом, проговариваем с детьми : сколько детей сидит  за столом – столько салфеток всалфетнице. Салфеток и детей поровну.
  • На прогулках:  собирая осенние листья, выбираем красные, желтые, зеленые, оранжевые; сравниваем их по величине и цвету; выкладываем из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно делаем отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравниваем их по форме и по размеру;
  • В самостоятельной деятельности детей с помощью тканевого мешочка на ощупь дети искали две фигуры одинаковой формы или большого, или маленького медведя и количество предметов большой и маленькой формы.Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Дети рассматривали фигуры, описывали их, определяли размер, цвет. С помощью мозаичных кубиков дети выкладывают разнообразные узоры, а также придумывать свои фигуры. Детям было интересно придумывать задания друг другу с медведями:кто-то группировал по цвету, кто-то по размеру, другие начинали играть в сюжетно-ролевые игры, где чаще всего присутствовала тема «Семья» (каждой фигуре соответствовала мебель, количество столовых предметов..).

  • В игровой деятельности дети закрепляют знания, которые способствуют развитию математических представлений.

На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны и сделаны дидактические игры: «Прятки с цифрами», «Геометрическое лото», «Продолжи узор», «Найди заплатку» и др.

  • На музыкальных занятиях во время парного танца сравнивали количество  мальчиков и девочек, кого больше, если не хватило пары. На слух определяли сколько раз простучали по барабану, различали  длинные и короткие звуки; обращали внимание детей на то, что дети танцуют по кругу и т.д.

  • Во время изобразительной деятельности дети учились рисовать геометрические фигуры, делать узор в квадрате, круге, ориентироваться на листе бумаги. Сравнивать предметы: ребенок-взрослый, апельсин и мандарин. Рисовали длинные и короткие линии, широкие и узкие дорожки. Например: чтобы рисовать предметы сложной формы, дети учатся видеть в них различные простые геометрические фигуры (круг- солнышко, голова птицы, овал- туловище животного, куклы, треугольник- уши кошки, крыша дома и т.д.) .Определив эти геометрические фигуры, дети учатся последовательно изображать предмет.

Скатывали из пластилина шар и овал и раскатывали длинные и короткие колбаски, бревнышки, заборчик. Сравнивали по высоте и длине. На занятиях по аппликации делили целые предметы на части, выкладывали узоры, складывали фигуры пополам.

  • Коммуникативной, - во время познавательных игр математического содержания дети учатся использовать в речи математические термины, затем применяют их в повседневной жизни: длинный-короткий, узкий-широкий, уже-шире.
  • Используем материалы «Мате: плюс» в театрализованной деятельности. Придумали карточки к сказкам «Три медведя» и «Маша и медведь». При ознакомлении с содержанием сказок для последующей инсценировки  сказки «Маша и медведь», детям предлагается выложить, путем наложения или по схеме «пирожки» и «короб», а в сказке «Три медведя» «кроватки» и «стол» для медведей, чтобы соответствовало росту медведей.

  • Чтении художественной литературы - познакомила детей с математическими сказками: «Сказка о том, как круг и квадрат отправились в поход»; «Сказка про цифры», «Сказка о точке и линии», «Как родилась линия»…
  • Во всех видах деятельности используем  математических волшебников. Например, сегодня к нам пришел волшебник Линейкин. С его помощью мы измеряем длину , ширину, высоту. А если пришел волшебник Считайкин- работаем с количеством.

Фигурин - формы предметов, Найденов- ориентировка в пространстве. Таким образом повышаем интерес детей.

        Комплект «Мате: плюс. Математика в детском саду» - это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового.

        Ведь все что нас окружает – это и есть математика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"

Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ»     Подготовила: Мотчанова И...

Методическое объединение музыкальных работников и воспитателей Образовательной Организации . Доклад на тему :"Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников".

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, ком...

Игры с материалами системы «Мате-плюс» Медведи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Материал системы "Мате: плюс" "Медведи" вызвал интерес у детей моей группы (3-4 года), поэтому я стала разрабатывать дидактические игры с этим материалом....

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Доклад на тему: Использование различных видов музыкально-театральных постановок в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:...

Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»...