Конспект НОД в средней группе "Весна в лесу"
методическая разработка (средняя группа)

Степанова Татьяна Леонидовна

Степанова Татьяна Леонидовна

воспитатель ГБДОУ  детский сад №123

 Невского района

г. Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД  в  средней группе

«Весна в лесу»

 

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о животном мире весной.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие связную речь;  

- развитие наблюдательности и познавательной активности;

- развитие мелкой моторики рук.

Обучающие задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об  изменениях в природе  весной;

- уточнить и закрепить приметы весны, названия перелетных птиц.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к природе;

-  воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным;

- упражнять  в умении работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_v_lesu.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Степанова Татьяна Леонидовна

воспитатель ГБДОУ  детский сад №123

 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД занятия в  средней группе

«Весна в лесу»

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о животном мире весной.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие связную речь;  

- развитие наблюдательности и познавательной активности;

- развитие мелкой моторики рук.

Обучающие задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об  изменениях в природе  весной;

- уточнить и закрепить приметы весны, названия перелетных птиц.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к природе;

-  воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным;

- упражнять  в умении работать коллективно.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка.  

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной, рассказов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, поздороваемся.

Ответы детей.

Воспитатель:    В этот прекрасный день (Дети разводят руками).

             Мы рады приветствовать вас (Дети машут ладошкой).

             Пусть встреча для нас пройдет не напрасно (Все ребята берутся за руки)

             И вы унесете лишь радость от нас. (Поднимают руки вверх).  

 Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:  Зазвенели ручьи,

                  Прилетели грачи.

                  В улей пчела

                  Первый мед принесла.

                  Кто скажет, кто знает

                  Когда это бывает?

                                              (Весной)

Воспитатель: Весной все природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Мы предлагаем вам совершить прогулку в весенний лес. Но для этого нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. У нас есть книга,  которая называется «Береги живое», но картинки из этой книги исчезли.

- Ребята, как нам найти потерявшиеся картинки?

-Ответы детей.

- Ребята, как нам определить на какой странице

Д.И. «Береги живое»

Воспитатель читает текст из книги, дети находят подходящие картинки, называют правила поведения в лесу.  

Ответы детей: - Не рвите редкие растения.

- Не шумите в лесу.

- Не разжигайте костер в лесу.

- Не бейте стекло в лесу.

- Не разоряйте птичьи гнезда.

- Не забывайте из  леса домой животных.

- Не разрушайте муравейники.

- Не портите несъедобные грибы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правила мы вспомнили,  картинки вернули в книгу. Но, чтобы отправиться в лес, нам нужно одеться.

Игра «Соберемся на прогулку»

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую натяну перчатку.

 «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом).

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках).

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).

В лес весенний прибежали.

Воспитатель:  Добро пожаловать в весенний лес.

(Слайд с фонограммой)

Воспитатель:  Как хорошо в весеннем лесу, воздух свежий, чистый.

Влетает сорока.

Сорока:  Стреке-ке. караул, безобразие. Наступила весна. А сугробы не растаяли. Безобразие  какое.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите вокруг. Снег до сих пор не растаял.  Давайте поможем весне прийти в лес. Для этого нам нужно выполнить задания.

Д.И. «Приметы весны»

Воспитатель :  Ребята, посмотрите  на  дорожки перед вами. Вам необходимо соединить  картинки и назвать приметы весны.  Каждый ответ  должен начинаться со слова «весной».

Ответы детей: Весной ярко светит и греет солнышко.

Весной звенит весенняя капель.

Весной птицы строят гнезда и выводят птенцов.

Весной на ветках деревьев набухают почки.

Весной на реке тает лед и начинается ледоход.

Весной тает снег, и текут ручейки.

Весной появляются первые цветы.

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданием

Сорока: Стреке-ке, караул весна пропала.  Животных в лесу не видно.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что происходит с животными в лесу.

 Д.И.  «Животные леса. Весна»

Первым зайка прискакал: «Что случилось, кто кричал?»

Смотрит заяц на  сороку:  «Что случилось, белобока?»

«А весны то нет и нет,  Стреке-ке, стреке-ке,

Нет ее нигде, нигде!»

Зайка решил успокоить сороку:

«Пойдем, покажу я весну, белобока.  Смотри, вот медвежья берлога! Спал медведь в ней зиму долго.  Его уже разбудил ручеек,  берлогу покинул -  он сильно промок. Ежик тоже покинул норку свою, гуляет по лесу, ищет еду.  Лисята с лисой но полянке играют. Снег и лет на речке все тает и тает.  Вот с грачихой грач летает, гнездо строить начинает.  Ну,  что,  белобока, весна или нет?»

Успокоилась сорока: «Ну, спасибо тебе серый! Был зимой ты тоже белый. Вижу кончилась зима. Стреке-ке, ура, ура!»

Воспитатель: Про приметы мы сказали, про  животных рассказали, а про птиц забыли.

Д.И. «Раздели на группы»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на  одной полянке собрались птицы перелетные и зимующие. Вам необходимо перенести с помощью трубочки перелетных птиц на другую полянку и назвать их.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы со всеми заданиями справились. Пора вернуться на нашу поляну, посмотреть  растаял ли  сугроб.

Дети: Сугроб не растаял.

Воспитатель: Как же сделать так чтобы сугроб растаял? Что нам поможет?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе позовем солнышко.

  Солнышко-ведрышко,

 Выйди из-за облачка.

 Сядь на пенек.

 Погуляй весь денек.

(Слайд 2 )

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  наш сугроб растаял.  

Сорока: Ура, ура, сугроб растаял. Спасибо вам.  Молодцы ребята.

Воспитатель:  Ребята,  вам понравилась прогулка в весенний лес?

Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия: Ребята, у меня есть воздушные шары.  Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите их к веселому мальчику, если нет к грустному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу»  Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...

Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью

Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»

Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...

"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе

Цели:Образовательные·        Расширять и активизировать словарный запас детей.·        Расширять и закреплять представление детей ...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...

«Загадки родного леса» Конспект занятия в средней группе.Образовательная область Познание.

Цель:Познакомить  детей с представителями живой природы:насекомыми,дикими животными,растительностью.Задачи:Ввести понятие лекарственные растения:мать-и-мачеха,цветы липы,лист подорожника и т.д.Фо...