Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы "Задания от Смешариков"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кренева Татьяна Ивановна

Сценарий НОД для воспитанников подготовительной к школе группе "Задания от смешариков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_smeshariki.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета»)

Поспелихинского района, Алтайского края

КОНСПЕКТ  

образовательной деятельности

По теме: «Математические задания от Смешариков»

ФИО: Кренева Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Группа: подготовительная  2 группа

2019 год

Схема конспекта образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема занятия: «Математические задания от Смешариков».

Цель занятия: формирование у воспитанников математических  знаний, умений и навыков.

Задачи занятия:

  •  Формировать представления о количестве дней в неделе, порядковом счете дней недели, последовательности времён года; закреплять название месяцев.
  • Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
  • Закрепить цифры от 1 до 10; знаки =, +, -.
  • Упражнять в формировании множеств по заданным основаниям.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать любознательность, мышление, познавательную мотивацию,   умение внимательно слушать.
  • Формировать положительные качества личности ребенка.

Предварительная работа: проведение НОД по ФЭМП, игры математического  характера.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация, проектор, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки « =» « +» « - »  , карточки для составления задач, рабочие тетради «Я считаю до 10» Е. В.  Колесниковой, наборы с блоками Дьенеша.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники встают в круг.

Ответы воспитанников.

Ответы: смешариков.

Ответы: готовы.

Дети считают.

Дети садятся на стулья.

Психологическая гимнастика:

Мы в кружок все соберемся.

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, радостного дня.

- Дети! Любите ли вы путешествовать?

- Сегодня, мы отправляемся в страну, где каждый из вас хотел бы побывать. А в какую именно, вы  узнаете, отгадав загадку:

Живут на свете шарики,

Шарики – смешарики.

Вот Баран, зовут Бараш.

Мудрый лось, зовут Лосяш,

Крошка кролик, зовут Крош.

Этот кролик так хорош!

Кругленькая хрюша

По прозванью Нюша.

Это страна…..

- Смешарики пригласили нас в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания.  Готовы ли вы их выполнить?

- Для того, что бы попасть в страну Смешариков нам необходимо посчитать от 1 до 20 и от 10 до 1.

- Вот мы и попали в страну Смешариков, занимайте свои места.

Слайд 2

2. Основная часть образовательной деятельности.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы: Ёжик.

Ответы детей.

Ответы: к Нюше.

Ответы воспитанников.

Дети открывают рабочие тетради. Выполняют задание №48

Твердые согласные, мягкие согласные, гласные.

Дети берут цифры и ищут себе пару.

Дети рассматривают карточки. Выбирают блоки.

- Начинаем путешествие. К кому мы попали?

- Ёжик приготовил для вас вопросы.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите третий день недели.

- Назовите шестой день недели.

- Назовите первый день недели.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какое время года наступает за весной?

- Назовите летние месяцы.

- Какое время года наступает за летом?

 - Назовите осенние месяцы.

- Какое время года наступает за осенью?

- Назовите осенние месяцы.

- Молодцы! Вы справились с заданием, помогли Ёжику.

- Посмотрим, к  кому из Смешариков мы попали к следующему.

- Поможем Нюше по картинке составить задачу на сложение и вычитание.

- Молодцы! Нюше вы то- же помогли.

- Отправляемся дальше. К кому мы попали?

- Крош просит вас помочь ему выполнить задание в тетрадях.

- Какие вы звуки знаете?

- Какими фишками обозначаем?

Открываем тетради, разбор слова «рука»

- Физкультминутка.

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с БИ-БИ есть хотим.

- Отправляемся мы дальше. К кому мы попали?

-  Лосяш предлагает вам помочь ему. Нужно найти пропущенные и смежные цифры.

- С этим заданием вы справились.

- Кому следующему из Смешариков нам нужно помочь.

- Правильно, Совунье. Совунья просит вас помочь выполнить задание с блоками Дьенеша. Работаем в команде. Посмотрите внимательно на карточку. Вам нужно выбрать  блоки по признакам указанным на карточке.

 - Наше путешествие по стране Смешариков подошло к концу. За оказанную помощь Смешарики дарят вам смайлики «Молодцы».

Слайд 3

 

Слайд 4

Вывешиваю на доску картинку.

Слайд 5

На столах лежат рабочие тетради Л.Е.Журовой «Тайны слов и звуков».

Карточки воспитателя

На столах по коробке с блоками Дьенеша.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель раздает смайлики детям.

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы воспитанников.

- Дети, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было трудным, легким? Понравилось ли вам помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

Конспект НОД воспитанников подготовительной к школе группы "Лес"

Материал в помощь педагогам с целью закрепления умений воспитанников проводить звуко-буквенный анализ слов...

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...