Главные вкладки

    НОД «Моя малая Родина» (интегрированное занятие)
    учебно-методический материал

    Осканова Наталья Эдуардовна

    Цель: учить использовать при составлении рассказа родственные связи, развивать познавательные процессы, воспитывать любовь к родному краю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

            

    НОД «Моя малая Родина»

    (интегрированное занятие)

                    Воспитатель: Осканова Н.Э.

                    

            с. Яр-Сале, 2019г        

    Программное содержание

    Цель:

    Образовательная:

    Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.

    Развивающая: 

    Развивать познавательный интерес к истории родного края;

    Развивать коммуникативные навыки, память, внимание. 

    Воспитательная:

    Воспитывать любовь к родному краю;

    Побуждать интерес к истории своего рода;

    Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;

    Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.

    Предварительная работа

    Знакомство с истории родного села. Совместное изготовление (рисование, аппликация)

    Работа с детьми и родителями родовых деревьев (рисунки моя семья, альбомы)

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята! Давайте друг-другу  улыбнемся и подарим хорошее настроение.

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему- тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина?» (Ответы детей)

    Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город (село) страна в которой мы живем

    Воспитатель:

    Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей наших родных. Кого называют родственниками?

    Дети: бабушек, дедушек, мам, пап.

    Воспитатель:

    Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Посмотрите ребята, знаете, что это такое? (ответы детей)

    Воспитатель:

    Правильно ребята. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (ответы детей)

    Ребята давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево (рассказы детей 2 человека).

    Воспитатель:

    Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях.

    Пальчиковая игра «Дерево»

    Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

    А знаете ли вы, в какой стране мы с вами живем? А в каком селе? (ответы детей)

    Да ребята, мы с вами живем в России. А село наше Яр-Сале.

    Природа нашего села красива, а вы знаете, что вокруг нашего села протекают реки, находятся озера и одна из них река «Юмба».

    А как вы думаете, что водится в реке «Юмба» (ответы детей)

    А сейчас, мы с вами продолжим работу, которую начали. Вот наша река «Юмба» и мы с вами оправим рыбок, которых вы разукрасили в нашу реку. Чтобы наши рыбки нашли свой дом, нам с вами нужно вырезать рыбок и приклеить на нашу реку.  Дети приступают к работе.

    Воспитатель:        

    Ребята, село наше небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы наше село стало краше?

    (Ответы детей: Не ломать деревья, кусты, не топтать клумбы и газоны, не срывать цветы, подкармливать птиц в холодное время года, не мусорить, не загрязнять нашу речку.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

    Воспитатель:

    Вы слышите? Шаги. Кажется к нам кто-то спешит.

    (Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)

    Печкин:

    Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

    (загадывает загадку про почтальона)

    Целый день ходит он,

    Разные вести и письма приносит к нам в дом.

    Печкин:

    Посмотрите, ребята, что я вам принес.

    (показывает посылку)

    Печкин:

    А что обязательно должно быть на посылке?

    (дети отвечают)

    Кто из вас знает свой адрес?

    (2-3 человека называют свой адрес)

    Печкин:

    Молодцы, ребята!

    (почтальон Печкин читает адрес на посылке)

    Село Яр-Сале, улица Советская, д №7, детский сад «Солнышко» старшая группа  № 1)

    Воспитатель:

    Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.

    (открывает посылку, показывает детям конфеты)        

    Список использованных источников:

    1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.

    2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ, Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»).

    3.Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

    4.Ривина Е.К. Государственные символы России. - М.: АРКТИ, 2009.

    Электронные образовательные ресурсы:

    1.Pedsovet.su

    2.Pedportal.net

    2.Metod-kopilka.ru

    Самоанализ подготовила Осканова Н.Э.

    Интегрированного занятия в старшей группе №1 « Моя малая Родина»

    В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

    Образовательные:

    Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина»

    Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.

    Расширить и закрепить знания детей о родном селе, достопримечательностях.

    Развивающие:

    Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

    Совершенствовать:

    Грамматическую речь детей, умение четко выражать свои мысли. Развивать мышление память.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к родному краю;

    Побуждать интерес к истории своего рода;

    Воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;

    Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.

    Предварительная работа:

    Знакомство с историей родного края. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев. Рисунки (моя семья)

    Данное занятие интегрированное.

    Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 15 детей.

    Структура занятия выстроена от простого к сложному.

    Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать.

    На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о своей семье, достопримечательностях)

    Способы организации детей были разнообразны: подгруппами, индивидуально, впоследствии привела к коллективному результату.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

    Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

    ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

    Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

    Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

    Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

    Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

    "Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

    Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

    Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

    "Моя малая Родина" Конспект занятия.

    Программное содержание:- расширять представления детей о природе родного края;- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;- развивать память, внимание, экологическое мы...