НОД «Моя малая Родина» (интегрированное занятие)
учебно-методический материал

Осканова Наталья Эдуардовна

Цель: учить использовать при составлении рассказа родственные связи, развивать познавательные процессы, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

        

НОД «Моя малая Родина»

(интегрированное занятие)

                Воспитатель: Осканова Н.Э.

                

        с. Яр-Сале, 2019г        

Программное содержание

Цель:

Образовательная:

Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.

Развивающая: 

Развивать познавательный интерес к истории родного края;

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание. 

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному краю;

Побуждать интерес к истории своего рода;

Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.

Предварительная работа

Знакомство с истории родного села. Совместное изготовление (рисование, аппликация)

Работа с детьми и родителями родовых деревьев (рисунки моя семья, альбомы)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте друг-другу  улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему- тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина?» (Ответы детей)

Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город (село) страна в которой мы живем

Воспитатель:

Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей наших родных. Кого называют родственниками?

Дети: бабушек, дедушек, мам, пап.

Воспитатель:

Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Посмотрите ребята, знаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (ответы детей)

Ребята давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево (рассказы детей 2 человека).

Воспитатель:

Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях.

Пальчиковая игра «Дерево»

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

А знаете ли вы, в какой стране мы с вами живем? А в каком селе? (ответы детей)

Да ребята, мы с вами живем в России. А село наше Яр-Сале.

Природа нашего села красива, а вы знаете, что вокруг нашего села протекают реки, находятся озера и одна из них река «Юмба».

А как вы думаете, что водится в реке «Юмба» (ответы детей)

А сейчас, мы с вами продолжим работу, которую начали. Вот наша река «Юмба» и мы с вами оправим рыбок, которых вы разукрасили в нашу реку. Чтобы наши рыбки нашли свой дом, нам с вами нужно вырезать рыбок и приклеить на нашу реку.  Дети приступают к работе.

Воспитатель:        

Ребята, село наше небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы наше село стало краше?

(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты, не топтать клумбы и газоны, не срывать цветы, подкармливать птиц в холодное время года, не мусорить, не загрязнять нашу речку.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

Воспитатель:

Вы слышите? Шаги. Кажется к нам кто-то спешит.

(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)

Печкин:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

(загадывает загадку про почтальона)

Целый день ходит он,

Разные вести и письма приносит к нам в дом.

Печкин:

Посмотрите, ребята, что я вам принес.

(показывает посылку)

Печкин:

А что обязательно должно быть на посылке?

(дети отвечают)

Кто из вас знает свой адрес?

(2-3 человека называют свой адрес)

Печкин:

Молодцы, ребята!

(почтальон Печкин читает адрес на посылке)

Село Яр-Сале, улица Советская, д №7, детский сад «Солнышко» старшая группа  № 1)

Воспитатель:

Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.

(открывает посылку, показывает детям конфеты)        

Список использованных источников:

1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.

2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ, Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»).

3.Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

4.Ривина Е.К. Государственные символы России. - М.: АРКТИ, 2009.

Электронные образовательные ресурсы:

1.Pedsovet.su

2.Pedportal.net

2.Metod-kopilka.ru

Самоанализ подготовила Осканова Н.Э.

Интегрированного занятия в старшей группе №1 « Моя малая Родина»

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина»

Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.

Расширить и закрепить знания детей о родном селе, достопримечательностях.

Развивающие:

Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Совершенствовать:

Грамматическую речь детей, умение четко выражать свои мысли. Развивать мышление память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю;

Побуждать интерес к истории своего рода;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;

Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.

Предварительная работа:

Знакомство с историей родного края. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев. Рисунки (моя семья)

Данное занятие интегрированное.

Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 15 детей.

Структура занятия выстроена от простого к сложному.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать.

На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о своей семье, достопримечательностях)

Способы организации детей были разнообразны: подгруппами, индивидуально, впоследствии привела к коллективному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)

Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента

Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

"Моя малая Родина" Конспект занятия.

Программное содержание:- расширять представления детей о природе родного края;- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;- развивать память, внимание, экологическое мы...