НОД «Моя малая Родина» (интегрированное занятие)
учебно-методический материал
Цель: учить использовать при составлении рассказа родственные связи, развивать познавательные процессы, воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
НОД «Моя малая Родина»
(интегрированное занятие)
Воспитатель: Осканова Н.Э.
с. Яр-Сале, 2019г
Программное содержание
Цель:
Образовательная:
Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес к истории родного края;
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родному краю;
Побуждать интерес к истории своего рода;
Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.
Предварительная работа
Знакомство с истории родного села. Совместное изготовление (рисование, аппликация)
Работа с детьми и родителями родовых деревьев (рисунки моя семья, альбомы)
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте друг-другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим на интересную тему- тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина?» (Ответы детей)
Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город (село) страна в которой мы живем
Воспитатель:
Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей наших родных. Кого называют родственниками?
Дети: бабушек, дедушек, мам, пап.
Воспитатель:
Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Посмотрите ребята, знаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно ребята. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (ответы детей)
Ребята давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево (рассказы детей 2 человека).
Воспитатель:
Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях.
Пальчиковая игра «Дерево»
Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.
А знаете ли вы, в какой стране мы с вами живем? А в каком селе? (ответы детей)
Да ребята, мы с вами живем в России. А село наше Яр-Сале.
Природа нашего села красива, а вы знаете, что вокруг нашего села протекают реки, находятся озера и одна из них река «Юмба».
А как вы думаете, что водится в реке «Юмба» (ответы детей)
А сейчас, мы с вами продолжим работу, которую начали. Вот наша река «Юмба» и мы с вами оправим рыбок, которых вы разукрасили в нашу реку. Чтобы наши рыбки нашли свой дом, нам с вами нужно вырезать рыбок и приклеить на нашу реку. Дети приступают к работе.
Воспитатель:
Ребята, село наше небольшое, но очень красивое. И в этом заслуга всех жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы наше село стало краше?
(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты, не топтать клумбы и газоны, не срывать цветы, подкармливать птиц в холодное время года, не мусорить, не загрязнять нашу речку.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Воспитатель:
Вы слышите? Шаги. Кажется к нам кто-то спешит.
(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.)
Печкин:
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(загадывает загадку про почтальона)
Целый день ходит он,
Разные вести и письма приносит к нам в дом.
Печкин:
Посмотрите, ребята, что я вам принес.
(показывает посылку)
Печкин:
А что обязательно должно быть на посылке?
(дети отвечают)
Кто из вас знает свой адрес?
(2-3 человека называют свой адрес)
Печкин:
Молодцы, ребята!
(почтальон Печкин читает адрес на посылке)
Село Яр-Сале, улица Советская, д №7, детский сад «Солнышко» старшая группа № 1)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Печкин, посылку доставил по нужному адресу.
(открывает посылку, показывает детям конфеты)
Список использованных источников:
1.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112 с.
2.Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ, Сфера, 2010. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми»).
3.Кузнецов А.П. С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.
4.Ривина Е.К. Государственные символы России. - М.: АРКТИ, 2009.
Электронные образовательные ресурсы:
1.Pedsovet.su
2.Pedportal.net
2.Metod-kopilka.ru
Самоанализ подготовила Осканова Н.Э.
Интегрированного занятия в старшей группе №1 « Моя малая Родина»
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о родном крае и понятии «малая Родина»
Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны.
Расширить и закрепить знания детей о родном селе, достопримечательностях.
Развивающие:
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Совершенствовать:
Грамматическую речь детей, умение четко выражать свои мысли. Развивать мышление память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю;
Побуждать интерес к истории своего рода;
Воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;
Учить использовать при составлении рассказа все родственные связи.
Предварительная работа:
Знакомство с историей родного края. Совместное изготовление детьми и родителями родовых деревьев. Рисунки (моя семья)
Данное занятие интегрированное.
Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. На занятии присутствовало 15 детей.
Структура занятия выстроена от простого к сложному.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать.
На занятии предоставляла детям право выбора (рассказ о своей семье, достопримечательностях)
Способы организации детей были разнообразны: подгруппами, индивидуально, впоследствии привела к коллективному результату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования)
Это интегрированный проект занятия в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) , позваляющиий раскрыть красоты родного кр...
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»
Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".
Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....
"Моя малая Родина" конспект занятия с использованием регионального компонента
Занятие в средней группе с использованием регионального компонента "Моя малая Родина"....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
"Моя малая Родина" Конспект занятия.
Программное содержание:- расширять представления детей о природе родного края;- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;- развивать память, внимание, экологическое мы...