Проект: "Моя семья".
проект (старшая группа)

Жукова Мария Сергеевна

«Человек начинается с его отношения к матери и отцу, к своим родителям и всё лучшее, что есть в человеке, впитывается через семью». В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Родители – самые родные и близкие люди на свете. Любовь к семье делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya_8_gr.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №21

Проект

 «Моя любимая семья»

с 7 октября по 10 февраля 2020 года

                                                  Воспитатели:

 1 квалификационной категории

                                                                         Жукова М.С., Щербак Т.А.

  г. Истра, 2019 г

Тема проекта: «Моя любимая семья».

Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и отцу, к своим родителям и всё лучшее, что есть в человеке, впитывается через семью». В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Родители – самые родные и близкие люди на свете. Любовь к семье делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Тип проекта: краткосрочный,  творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки проведения: с 7 октября по 10 февраля 2019 г.

     Взаимодействие с родителями: родительское собрание «Моя семья», анкетирование родителей, тест «Какой Вы родитель?», консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей»; индивидуальные беседы о самочувствии детей; фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».

      Цель:

раскрыть детям многогранный образ семьи, повышение роли родителей в становлении личности ребенка; развитие духовно-нравственной личности ребенка.

     Задачи:

- Формировать у детей целостное представление образа семьи  – играющей большую роль в жизни каждого человека.

- Воспитывать уважение и любовь к семье.

- Углубить знания детей о роли родителей в их жизни.

- Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Моя любимая семья».

- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.

- Учиться уважать труд родителей.

- Закреплять представления детей о профессиях родителей.

- Развивать творчество, художественные навыки.

Гипотеза реализации проекта:

Полученные знания о роли семьи в жизни ребёнка будут способствовать развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самым близким и родным людям.

Принципы проекта:
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Ожидаемые результаты:
- развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника проекта;

- обогащение детей знаниями о роли семьи в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близкими людьми, своей семьей;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

  • Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

Понедельник 07.10. 2019 г.

1 половина дня

Беседа о маме и папе «Дорогие мои родители» - воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное родителям, самым дорогим и близким людям на земле.

Рассматривание иллюстраций "Моя семья" — создать радостное отношение, видеть свою семью через просматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика «Помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Игра с мячом «Назови папу по имени»; «Назови папу ласково» - закреплять знания детей — имя папы, формировать крупную моторику у детей.

Коммуникативная деятельность «Мама - солнышко мое». Цель: развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме; формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных; учить образовывать слова при помощи суффикса; активизировать пассивный и активный словарь детей.

Пальчиковая гимнастика «Мама дорогая»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни. 

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине» - познакомить с новым произведением о маме; на примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней; развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Кукла Даша поздравляет папу с днем рождения» - на правах равного игрового партнера уточнить функции отца в семье, его роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умении вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

Коллективная работа – стенгазета «Цветочки для дорогих пап и мам» - воспитывать в детях совместный труд, создать позитивный настрой в работе коллектива, итогом, которой будет  сюрприз для своих родных и любимых пап и мам.

Вторник 08.10.2019 г.

1 половина дня

Беседа о том, как мамы заботятся о своих детях — показать значимость работы мамы, как она важна, рассказать какую именно она выполняет работу по отношению к детям, ведь это не просто работа, это забота — любовь к своим малышам.

Утренняя гимнастика «Помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые цветы для мамы». Цель: учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя прием: «примакивания» в разных направлениях. Закреплять умение хорошо прополаскивать кисть, вытирая последнюю капельку о край стаканчика. Воспитывать чуткое отношение к маме, желание делать ей приятные подарки.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий» - активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни. 

Заучивание стихотворения про маму «В доме пусто, очень грустно…»  Е. Курганова - учить рассказывать стихотворение наизусть; помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Развивать память.

Игра-шнуровка «Бусы для бабушки» - развитие мелкой моторики рук,  учить делать вещи для любимых людей с удовольствием и позитивным настроем, создать радостное настроение.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», сюжет «Мама купает дочку»  - совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать;
воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры между детьми.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

Среда 09.10.2019 г.

1 половина дня

Беседа «Выходные вместе с папой» - учить с помощью воспитателя составлять рассказ о том, как ребенок проводит выходные дни вместе с папой, учить радоваться общению с папой.

Д/и «Накрой на стол» - закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Утренняя гимнастика «Помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Мишка ищет папу». Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел

Лапкой мед он доставал

Язычком его лизал.

Нет меда!

Где же мед?

Ищет мишка – не найдет.

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни. 

Д/и «Чей малыш» - закрепление умения детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных.

Стихи о папе «О, сколько песен и стихов про маму есть на свете, а вот про папу до сих пор….» - познакомить с произведением о папе, воспитывать уважение к своим папам, видеть их значимость, воспитывать желание помогать  и гордиться им.

Четверг 10.10.2019 г.

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждого папы с рассматриванием иллюстраций — рассказать детям, что у каждого человека и у папы есть свои интересы, поговорить и выяснить, что любят у детей их папы, кто по профессии они, чем они занимаются на своей работе.

Словесные игры: «Профессии» - учить соотносить предметы с профессией.

Утренняя гимнастика «Помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Формирование КГН – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет». Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. 

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни. 

Чтение Е. Благинина «Солнышко» - учить внимательно слушать произведение, приучать детей к художественному слову, понимать смысл стихотворения.

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «папа ремонтирует пылесос» - учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; развивать интерес к игре; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; воспитывать любовь и уважение к маме и ее труду.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

Пятница 11.10.2019 г.

1 половина дня

Беседа «Родители – лучшие друзья» - рассказать детям о важности и значимости родителей.

 Д/И «Папочка, какой?» - учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные;  закрепить умение отвечать на вопросы; формировать умение согласовывать слова в предложении.

Утренняя гимнастика «Помощники» - способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Изобразительная деятельность (аппликация) «Сердечко для родителей» (коллективная работа): развитие у детей доброго, уважительного отношения к родителям; развивать интерес к аппликации; учить правильно работать ножницами, аккуратно вырезать сердце; воспитывать умение работать группой; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать образное восприятие, представление, воображение; развивать у детей мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Папочка дорогой»

Папочка хороший, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Папочка любимый! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я его люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ему дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

2 половина дня

Гимнастика пробуждения «Моя семья» - оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни. 

Слушание музыкальных произведений «Мама» П.И.Чайковского – приучать детей к классической музыке, учить слышать «настроение» музыкального произведения, а также им восторгаться.

Составление рассказов на тему: «Я тружусь вместе с папой» -  дать понятие о том, что папе нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом» - учить строить из строительного материала, способствовать развитию сюжета.

На прогулке:

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры с песком «Испечём пирог для папы и мамы»; «Мамочка любимая моя».

      Третий этап – заключительный:

  •  Оформление стенгазеты «Цветочки для дорогих пап и мам».
  •  Оформление фотовыставки «Наши мамы».
  •  Оформление выставки «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».
  •  Анализ и классификация собранного материала.
  •  Отчет по проекту на сайте детского сада.

Итоги работы: 

     Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о семье привела к качественным изменениям. 

    Положено начало формирования  у детей целостного представления образа семьи – играющей большую роль в жизни каждого человека.

Были оформлены стенгазета «Цветочки для дорогих пап и мам», фотовыставка «Наши мамы», выставка «Наши рукодельницы мамочки и бабушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...