Программа дополнительного образования "Математические ступеньки"
рабочая программа

Попова Надежда Александровна

Программа дополнительного образования "Математические ступеньКи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МА ДОУ) Центр развития

ребенка – детский сад № 4 «Ёлочка»

                                      Утверждено:

                                                          Заведующей отделением

                                           МАДОУ ГЦРР –

                                                           детский сад № 4 «Ёлочка

                                                              приказ №__ от __________

                                                                   ____________ Бобровой Л. А.

                                                                  от «__» ___________ 2019год

Программа

«Математические ступеньки»

C:\Users\user\Desktop\hedar_2_new.jpg

Составила воспитатель: Попова Надежда Александровна                                                                          

Голышманово, 2019

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Новизна
  4. Цель и задачи
  5. Режим занятий
  6. Структура занятий
  7. Этапы содержания работы
  8. Формы и методы организации образовательной деятельности
  9. Формы подведения итогов (Диагностика)
  10. Условия необходимые для реализации программы
  11. Календарно – тематическое планирование 4 – 5 лет
  12. Календарно – тематическое планирование  5– 7 лет
  13. Приложение 1 Эффективность методики Н.а. Зайцева «Стосчет»
  14. Приложение 2 Игровые упражнения «Шаг за шагом»
  15. Приложение 3 Литература

Пояснительная записка

  Программа «Математические ступеньки» составлена  на основе методики Н.А. Зайцева «Стосчёт» для детей 4-7 лет.

Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает, в ней полностью учитываются особенности детского восприятия и психологии. По содержанию учебного материала «Стосчет» значительно превосходит стандарт дошкольного образования: методика позволяет детям перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

· способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией

         Таким образом методика Н.А. Зайцева действенная, прогрессивная, соответствует запросам настоящего времени.

Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С. Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее развитие, совсем - не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

Раннее развитие стало реальностью в нашей жизни. Известный ученый -нейрофизиолог Гленн Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что мы ему предложим. Таким образом, подойдя к активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни.

         Новизна дополнительной образовательной программы «Математические ступеньки» заключается в том, занятия проводятся в игровой и соревновательной форме в движении, исключается монотонность, длительное пребывание детей в сидячем положении.

Цель программы :

- обучение детей дошкольного возраста счету по методу Зайцева Н.А.

           Задачи:

1. Познакомить детей с числами, их цифровым изображением, счетом от 0до100;

2. Научить соотносить звуковой, количественный, составной и графический (цифровой) образ числа;

  1. Слагать и вычитать в пределах 100 по числовой ленте по таблице, с

помощью математических кубиков, карточек;

  1. Работать с использованием линейки, секундомера, песочных часов;
  2. Научить считать двойками, тройками;
  3. Записывать и читать  числа по числовой ленте;
  4.  Считать по числовой ленте в прямом и обратом порядке;
  5. Решать задачи и примеры на сложение, и вычитание по таблице Зайцева в пределах 100

Режим занятий

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятие проводится в подгруппах (10-12 человек)

Возраст детей

Длительность одного занятия

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Общее количество занятий в год

4-5 лет

20 минут

1

4

28

5-7 лет

25 минут

1

4

28

Сроки реализации программы.

 -   программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 4-7 лет с ноября по май.

Структура занятия.

Структурно занятия разделяются на несколько этапов. В зависимости от

содержания занятий и форм организации образовательного процесса на различные этапы отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с таблицами  может проводиться параллельно с применением упражнений на логику и развитие мелкой моторики. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка счета.

Этапы содержание работы:

  1. Развитие математических представлений. Работа с числовой лентой;
  2. Игровая математика;
  3. Развитие мелкой моторики (раскрашивание, штриховка, печатание цифр, пальчиковая гимнастика и т.д.)

Формы и методы организации образовательного процесса:

Обучение счету методике Зайцева с использованием числовой ленты, числового столба, числовых карточек проходит в форме веселой и увлекательной игры, соревнования. Дети даже не всегда понимают, что их учат считать. «А мы сами научились!» - заявляют они изумленным родителям. А все потому, что методика по-настоящему игровая.

Для реализации программы используются игры-занятия с подгруппой детей, сочетающие в себе:

  • объяснение;
  • дидактические игры;
  • разгадывание загадок;
  • решение задач;
  • развивающие игры;
  • подвижные игры;
  • логические задачи;
  • игры с числовой лентой, таблицей.

Методы проведения занятий:

  1. Словесные методы обучения:

а) объяснение;

б) рассказ;

  1. Наглядные методы обучения:

а) показ таблиц;

б) использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно - печатные игры)

в) показ способов действия.

  1. Практические методы обучения:

а) совместная деятельность взрослого и детей;

б) самостоятельная детская деятельность.

Важным достоинством программы раннего обучения детей счету в том, что все происходит в движении. Кроме этого у детей формируется правильная осанка, улучшается дикция, правильно фиксируется взор, в игровой форме происходит активное раскрепощение индивидуальных способностей ребенка.

Ожидаемый результат: к концу года  дети:

Познакомятся с числами, их цифровым изображением, счетом от 0до100;

 Научатся:

-  соотносить звуковой, количественный, составной и графический (цифровой) образ числа;

- слагать и вычитать в пределах 100 по числовой ленте по таблице, с помощью математических кубиков, карточек;

-  работать с использованием линейки, секундомера, песочных часов;

 считать двойками, тройками;

- записывать и читать  числа по числовой ленте;

- считать по числовой ленте в прямом и обратом порядке;

- решать задачи и примеры на сложение, и вычитание по таблице Зайцева в пределах 100

Формы подведения итогов.

Проверка результатов проходит в форме диагностики. (октябрь, май )

Критерии оценки:

-Ориентировка на числовой ленте;

- Нахождение числа на числовой ленте;

- Соотношение числа и цифры;

- Сложение и вычитание в пределах 100;

- Счет прямой и обратный от заданного числа.

Оценка уровня развития:

3 - высокий уровень

2 – средний уровень

1 – низкий уровень

Материально- технические условия.

Занятия проводятся в оборудованном для занятий кабинете детского сада. Для

проведения занятий имеется детская мебель: столы, в соответствии с возрастом и ростом

Условия  необходимые для реализации программы:

      1 .Просторное, светлое помещение.

      2. Числовая лента от 0 до 100.

  1. Числовые карточки
  2. Карточки для моделирования чисел
  3. Счетные палочки
  4. Набор “Учись считать” (цифры, кружочки, квадраты, треугольники)
  5. Схемы действий сложения и вычитания.

В программе «Стосчет» соблюдаются природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные методики, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.

В основе программы лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

-От общего к частному и от частного к общему.

-От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно- логическому.

-Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.

-Системная подача материала.

-Алгоритмизация учебных действий.

-Учет физиологии восприятия учебной информации.

-Охрана здоровья воспитанников.

Характерной чертой, является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки, столь характерных для большинства современных методик. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме в движении, исключается монотонность, длительное пребывание детей в сидячем положении и связанные с этим стрессы.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Программный материал систематизирован и изучается в определенной последовательности.

КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4-5 лет)

Тема занятия

Кол-во

занятии

1

Наблюдение за детьми (игры, задания и т.д.). определение уровня развития математических способностей

1

2

Счет от 0 до 10.

- сколько нас?

-расколдуй дверь (числовая лента), «Краски»- цвет.

1

3

Счет от 0 до 10.

  • сколько нас?
  • сколько мальчиков?
  • сколько девочек?

«Червячки», «Поезд от 0 до 10», «Краски»- цвет.

1

4

Счет от 0 до 10.

«Червячки», Поезд от 0 до 10.

1

5

Счет от 0 до 10.

«Волк и зайцы» (от 0 до5), Лото «Угадай цвет».

1

6

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Форма. «Поезд» от 0 до 10

1

7

Счет от 0 до 10.

«Паутинка» от 0 до 5. Геометрические фигуры (рамки Монтессори).

1

8

Счет от 0 до 10.

«Поезд» от 0 до 10. Геометрические фигуры

1

9

Счет от 0 до 10.

«Лесенка» от 0 до 10(индивидуально на партах). «Поезд» от 0 до 10 (вагоны-стульчики, билеты).

1

10

Счет от 0 до 10.

«Хлопни, топни, подскочи и со мной считать начни». «Заплатки».

1

11

Счет от 0 до 10.

«Поезд» от 0 до 10. Геометрические фигуры  «Какое число пропало?»

1

12

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Счет кубиков на железной дороге. Больше - меньше.

1

13

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Собери цветок (на лепестках - точки, середина цветка - цифра).

1

14

Счет от 0 до 10.

 «Найди число» (таблица)

1

15

Счет от 0 до 10.

Счет цветов, лепестков и насекомых. Больше - меньше.

1

16

Счет от 0 до 10.

Цифра и число. Лента «Стосчет». Выкладывание ручьев, рек.

Величина: длина - ширина. Больше - меньше.

1

17

Счет от 0 до 10.

Лента «Стосчет». Счет предметов - цифра. Раскладывание полосок по цвету. Круги

1

18

Счет от 0 до 10.

Поезд от 0 до 10. «Волк и зайцы» (от 0 до 5). Лото «Угадай цвет».

1

19

Счет от 0 до 10.

Лента «Стосчет». Счет предметов. Расшифруй квадрат (от 1 до 10). Что больше - меньше? Что выше? Толще - тоньше.

Задачи на логику.

1

20

Счет от 0 до 5.

Счет от 0 до 10.

Зоопарк (едем по дороге на машине). Чудесный мешочек. Сосчитай - назови (пуговицы пришиты на картонке). Обратный счет (числовой коврик).

1

21

Счет от 0 до 10.

"Дни недели". Какой день следующий? В гости к ежу, лягушке, лисе по дорожкам с геометрическими фигурами. Обратный счет (числовой коврик).

1

22

Счет от 0 до 10.

"Кого больше (счет предметов)?" Рамка - вкладыш: "Дни недели".

1

23

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Классики. Летняя считалка. Веревочка. Лото "Собери цветок и назови". Бабочки.

1

24

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет."Жили-были (дом, этаж)". Волшебная доска (больше - меньше - равно).

1

25

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет. Автобус (я и мой друг). "Угостим кукол (стакан - ложечка)". "Больше - меньше - равно".

1

26

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Порядковый счет. "Числа вставьте по порядку!". "Выполни команду!"

1

27

Счет от 0 до 10.

Счет от 10 до 0.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц Сравнение чисел - игра «Покорми птичку»

1

28

Сложение и вычитание (числовая лента) «На сколько...»

1

Всего занятий

28

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ (5-7 ЛЕТ)

1

Наблюдение за детьми (игры, задания и т.д.). определение уровня развития математических способностей.

1

2

Первые шаги в математику. Игра « Где чей гараж»

1

3

Счет  от 0 до 20 . Игра «Поезд»

1

4

Счет от 0 до 20.

Счет от 20 до 0. Автоматизация навыков счета, умение называть числа на карточках.

Упражнение « Кто знает, пусть дальше считает».

1

5

Счет от 0 до 30. Игра « Пошли, пошли, пошли!»

1

6

Счет от 0 до 30.

Счет от 30 до 0. Сравнение чисел, состав числа, моделирование чисел.

1

7

Счет от 0 до 40. Игра « У кого больше?» Упражнение Н.А. Зайцева «На сколько больше?»

1

8

Счет от 0 до 40.

Счет от 40 до 0. Игровое упражнение «Путешествие в прошлое»

1

9

Счет от 0 до 50. Логико-математическая игра «В какой квартире Вини- Пух и Пяточек?» Игра «Угадай и найди»

1

10

Счет от 0 до 50.

Счет от 50 до 0. Логико –математическая игра «Поймай пару» Игра «Страничка в книге»

1

11

Счет от 0 до 60. Логико-математическая игра «Найди клад» Игра «Чьё число больше»

1

12

Счет от 0 до 60.

Счет от 60 до 0. Логико-математическая игра «Математическое домино»  Игра «Назови число, у которых есть 0»

1

13

Счет от 0 до 70.  Игра «Арифметический лабиринт»  Игра «Соотнеси цифру с количеством предметов»

1

14

Счет от 0 до 70.

Счет от 70 до 0. Первые вычисления. Сложение и вычитание на числовой ленте.

1

15

Счет от 0 до 80. Правило сложения. Сложение.

1

16

Счет от 0 до 80.

Счет от 80 до 0. Правило сложения. Сложение. Закрепим правило сложения на ленте.

1

17

Счет от 0 до 90. Правило вычитания. Вычитание.

1

18

Счет от 0 до 90.

Счет от 90 до 0. Правило вычитания. Вычитание. Закрепим правило вычитания на ленте.

1

19

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Закрепим правило сложения на ленте.

1

20

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Закрепим правило вычитания на ленте.

1

21

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Игра «Арифметический мяч»

1

22

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Умение давать оценку однозначным  и двухзначным числам.

1

23

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Решение примеров и задач. Сложение и вычитание двухзначных чисел на числовом столбе.

1

24

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Логико-математическая игра «На улице большого города» Игра «Засели домики»

1

25

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Игра «Где чей домик?»

1

26

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Игра «Раскрой тайну числа»

1

27

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Сложение двухзначных чисел.

1

28

Счет от 0 до 100

Счет от 100 до 0. Вычитание двухзначных чисел.

1

Приложение 1

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

· способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;

В чем суть метода Зайцева?

Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить.http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2408.jpg

Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое  число, начинает предметно ощущать количество.

«Сорок семь» - слышим звуки; видим, сколько предметов представлено (кружочков); как они скомпонованы; как это число выражается цифрами, четвёрку легко соотносим с числом десятков, семёрку - с числом единиц.

Так играем или учим?

Конечно же, играем! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. Стандартный урок Зайцева продолжается 15-20 минут в игре.

В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение.

Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

Шаг за шагом

Как практик, более 10 лет работающий с детьми от 4 до 5 лет по «Стосчету», предлагаю задания и игры, которые будут интересны самым маленьким:

Приложение 2

Игровые упражнения для 4-5  леток:                                                

Шаг 1

Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.

Задание:Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова  «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру. Можно поиграть в прятки. Цифра прячется среди 2-3х других, а ребенок ее отыскивает и называет.

 

http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2409.jpg

 

Постепенно ребенок поймет, что разное количество можно моделировать с помощью одних и тех же кружочков; цифрой можно обозначать количество; Если группы предметов разные, но количество их одинаковое, то они обозначаются одной и той же цифрой.

Подобные игровые упражнения должны быть непродолжительными по времени: 5-7 минут, но 3-4 раза в день. Постепенно увеличивайте количество предметов, не забывайте их менять. Приглашать ребенка к занятию лучше словами: « Давай поиграем? Пойдем, посчитаем!» Можно создать игровую ситуацию: «ты слышишь, кто-то пищит. Кто же это может быть? Давай найдем мышек. Ой, сколько их! Давай сосчитаем». Можно внести с загадочным видом красивую коробочку или чудесный мешочек: «Смотри, что у меня есть! А что там внутри? Сосчитай, сколько». Эти приемы создают у ребенка радостное настроение, учеба превращается в игру!

Шаг 2

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль в пределах 10. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Задание:Задание аналогично первому, но после моделирования количества при помощи кружочков, надо предложить ребенку найти  числовую карточку. Сравните ту модель, которую ребенок выложил сам, с нарисованной.

 

http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2410.jpg

 

Шаг 3

Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.

Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте:  «Это 8, а мы ищем 3. Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по – порядку. Получился поезд.

 

http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2411.jpg

 

А кто же поедет на поезде? Вот и пассажиры! Лев говорит, что хочет поехать в вагончике под номером 5. А медвежонок не знает цифр, он прыгнул в этот вагончик. В каком же вагончике медвежонок? Так можно посадить несколько зверушек.

 http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2412.jpg

Закончить игру можно стихотворением «Мы едем, едем, едем», или переключиться на игру «поезд». Меняйте игрушки, повторяя упражнение, стройте улицу из домиков, размещайте пассажиров в автобусе или зрителей в театре, согласно купленным «билетикам». Постепенно увеличивайте длину поезда, улицы, ряда зрительного зала.

В результате, ребенок, манипулируя карточками, запоминает числа, цифры, порядок в числовом ряду, и, конечно, весело играет!

Шаг 4

Поместите числовую ленту из пособия Н.А. Зайцева «Стосчет». Пусть ребенок порадуется ее длине. Посчитайте с ним по ленте. Можно называть все числа до 100, а можно называть по - порядку знакомые ребенку числа, постепенно  добавляя новые. Не забывайте показывать каждое число в ленте пальчиком или указочкой. Пусть и ребенок делает так же.

 http://i.u-mama.ru/files/i/img/news/0001_2413.jpg

 

В клетках с 11-й по19-ю совершайте движения указкой справа налево, т. к. произносимые слова начинаются с элементов -один-две- с последующей добавкой – надцать, к моменту произнесения которой указка сдвигается влево к изображению десятка. В последующих клетках скользим указкой  при произнесении чисел сначала по изображениям десятков, затем по изображениям единиц.

Итак, Соединить все образы числа - звуковой, количественный, и графический (цифровой) - как раз и является основополагающим шагом в методике Зайцева «Стосчет».

Приложение 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Зайцев Н.А. «Письмо. Чтение. Счёт.» - г.Санкт-Петербург «Лань», 1997г.
  2. Учебное пособие «Учебник для родителей, воспитателей, учителей» Зайцева Н.А, 4-е издание, г.Санкт-Петербург, 2005г.
  3. Разработка методики «Стосчет». Обучение дошкольников математике Н.А. Зайцев.
  4. Игровая методика обучения детей дошкольников. Эффективность методики Николая Зайцева[Электронный ресурс]. - Режим досту п ahttp://ped-kopilka.n-i/pedagogika/igrovaia-metodika-obucheniia-detei- doshkolnikov-yefektivnost-metocliki-nikolaia-zaiceva.html
  5. Математические таблицы. Комплект для дома, группы, класса. [Текст]: учеб. Пособие для родителей, воспитателей, учителей». - СПб. -123с.
  6. Сердюкова        Н.А.Инновационная деятельность в современном

дошкольном учреждении: состояние, проблемы, перспективы

Актуальность использования авторской методики Н.А.Зайцева в образовательном процессе ДУ[Электронный ресурс]. - Режим доступа http/www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-saduMO-konferenczii- po-psixologii/641-innovaczionnaya-devalclnosl-v-sovremennom-doshkolnom- uchrezhdenii-sostoyanie-problemy-perspektivy

  1. Технология раннего и интенсивного обучения математике (Н.А.

Зайцев)[Электронный ресурс].        -        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год.

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. Год. МАДОУ « Детский сад « Гусельки» г.Югорск...

Программа дополнительного образования Ступеньки "Умелые ручки"

 Целью дополнительного образования в ГКП является подготовка детей к режиму детского сада в благоприятных условиях . Развитие мелкой и общей моторики, согласованности движения обеих рук в ...

Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет

Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего  дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...

Программа дополнительного образования «Раз – ступенька, два ступенька…» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы Паспорт программы Пояснительная запискаЭтапы непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОСХарактеристика особенностей развития детейКомплекс...

Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы

Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...