трудовое воспитание 1 младшая группа хозяйственно-бытовой труд
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по одному из видов трудового воспитания-хозяйственно бытовой труд,в первой  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_ml.gr_._hoz.byt_trud.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд


Конспект нод по трудовому воспитанию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Младшая группа

«Помощь няни»

Воспитатель:Зюзина С.В.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Учить видеть части трудового процесса: аккуратно мочить и отжимать тряпочку, тщательно протирать все части стула; приходить на помощь. Дать представление о результате труда – все стулья стали чистыми. Развивать речь детей: стул, спинка, сидение, ножки, тазик, тряпочка, аккуратно; упражнять в связной речи. Формировать терпение, видеть результат своей работы. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми.

Предварительная работа: знакомство с трудом няни. Во время завтрака обратить внимание на то как удобно сидеть на чистых стульях и кушать, чем это делать стоя.

Материал к занятию: стульчики, тазики с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Первая часть:

Цель: вызвать потребность в желание помочь няне в мытье стульев.

Дети здороваются с гостями. Входит няня (грустная).

З.С.В.что случилось.?

Н.П. Да, вот хотела помыть стульчики, но очень руки заболели, не могу этого сделать.

В. Ой, что же делать будем, дети? Ведь на грязных стульчиках не удобно сидеть. Как нам помочь Н.П. ?

Дети. Давайте мы сами помоем.

В. Хорошо,Н.П. вы идите отдохните, а мы сами справимся. Ребята, а зачем надо стульчики мыть?

Д. Чтобы были чистыми.

В. Ребята, а что нам для этого нужно, какое оборудование?

Д. тазик с водой, тряпочки.

Вторая часть.

В. Ребята я вас научу как стульчики мыть. Я сначала намочу тряпочку в тазике с водой, отожму от лишней воды, а затем стану мыть грязные стульчики. Какую часть стульчика я стала мыть первой? Правильно, спинку стула. А теперь какую часть стула я мою? Правильно, сидение. Дети обратите внимание, что в самом конце я мою ножки стула. А как я мою? (аккуратно, вода не течет). А теперь мы будем мыть все вместе. А как мы будем мыть? (аккуратно). Начинаем.

Дети моют. Воспитатель хвалит за правильные действия и ответы. Молодцы!

Третья часть:

В. теперь прополощем тряпочки в чистой воде и повесим их сушить. Какие у нас стульчики стали?

Д Чистые стульчики.

В. А как мы работали?

Д. Аккуратно, быстро, ловко.

В. Молодцы дети! Н.П. будет очень довольна нашей помощью. Спасибо дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Занятие в средней группе: Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление забо...

«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»

 Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде  показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно орга...

картотека трудовое воспитание младшая группа ФГОС 3-4 года

Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении...

Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»

ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе (хозяйственно-бытовой труд) «Наведем порядок в шкафчике»

Дети, придя в группу с прогулки, часто оставляют в своих шкафчиках беспорядок (вещи не вывернуты, лежат не на своих местах, не сложены).Как же заставить детей дошкольного возраста следить за порядком ...