Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
материал

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_igrushek_oreginal.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»



Городское методическое объединение

воспитателей младших групп

Южной территориальной зоны











Конспект сюжетно-ролевой игры

 «Магазин игрушек»















                                                                              Подготовила и провела:   воспитатель

 второй младшей группы

 Ибрагимова Д.Г

           






Подольск.2017г.

                        Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия. 

Задачи:

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир. 

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого. 

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий. 

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге. 

• Обогащать словарный запас детей понятиями: «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола. 

Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ. 

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации. 

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства. 

• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками. 

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом. 

• Дети  составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений. 


Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Катя и Ваня; касса магазина;  ценники стоимостью 1, 2, 3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца- консультанта 

Ход игры

Воспитатель приглашает познакомиться с куклами Катей и Ваней.

 - Ребята, к нам в гости сегодня пришли куклы Катя и Ваня. Посмотрите, какие они красивые и  интересные. Расскажите, какая Катя? Она девочка или мальчик? Какой Ваня? Почему так решили? (описывают внешний вид кукол, высказывают предположение) У них скоро День рождения. Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4) Катя и Ваня  приглашают вас к себе на день рождения. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.) 

- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы) .

 -На День рождения принято дарить подарки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? (в магазине). Я предлагаю вам поиграть в магазин. Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках). Мы с Еленой …. как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются). Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Кати (дети называют) и мальчика Вани?

-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники) 

ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

- Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице. 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси или автобус, машина). Строим автобус и выбираем водителя. (дети строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус.

Воспитатель читает стихотворение  про автобус:

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь – 

Пассажиры вы теперь.

Всё, приехали, ура!

Выходите, вам пора.


Незаметно доехали до магазина игрушек.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ. 

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя), а …. (имя)? (продавца, кассира) 

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек. 

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки) 

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку) 

-Кем будут все остальные? (покупателями) 

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру) 

РОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ. 

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине. 

Хрюшки и зайчики, 

Куколки и мячики, 

Пушистые котята, 

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят. 

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите. 

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. 

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

- Здравствуйте. 

– Здравствуйте. 

- Какую игрушку вы хотели бы купить? 

-  Я бы хотел купить машинку . 

- У нас есть несколько машинок .

 –Мне красный пластмассовый джип. 

-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите и оплатите на кассе. 

- Спасибо! До свидания. 

- Спасибо за покупку, до свидания. 


ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР

-Здравствуйте. С вас 2 рубля. 

–Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите. 

-Спасибо за покупку, приходите еще. 

–Спасибо, до свидания. 

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха. 

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».

-Все подарки куплены, можно возвращаться (садятся в автобус) 

-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку) 

- Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Мы с вами вернулись в наш детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите открытку с солнышком, а если не очень было интересно, возьмите тучку (уточнить у ребёнка – почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра . В магазине игрушек.

Это занятие дает детям вспоминать вежливые слова....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы...

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы доу...