Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дягилева Екатерина Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_syuzhetno-rolevoy_igry.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Больница для игрушек»

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

1)

  • Расширять знания детей о работе врача;
  • Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп).
  • Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;
  • Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;
  • Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

2)

  • Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
  • Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

3)

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
  • формировать внимательное отношение к заболевшему.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:  

  • Подготовка халатов медсестры и врача.
  • Рассматривание сюжетных картинок «Больница», «Аптека».
  • Беседа о больнице.
  • Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

Ход

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организация  деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»

Воспитатель читает стихотворение:

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы.

-Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?

-Как же помочь нашим игрушкам? 

-Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?

-Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.

-Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим наши игрушки?

Я буду врачом, и научу вас, как лечить  больных. Мне нужна помощница – медсестра. Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?

Дети: Халат, шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! Будет моей помощницей. А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.

 А остальные ребята, возьмут больных кукол   и присядут возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.

 Дети предлагают свои варианты помощи игрушкам.

Дети соглашаются

Дети предлагают разместиться за столами

Дети активны, каждый ребенок включен в работу.

Дети активно вступают в диалог с воспитателем

Выполнение деятельности

Воспитатель: Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).

Дидактическая игра « Что нужно для работы доктору?»

Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов. Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну кучу. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?

Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он  нужен?  как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи  и т. п.).

Воспитатель: Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: « Дышите, не дышите».

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Доктор: Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, что болит у вашей куколки?

Пациент: У моей куклы болят зубы.   Доктор, помогите.

Доктор: Так, так, все ясно,  она, наверно, очень любит сладкое: конфеты, шоколад. Кто мне скажет, разве можно кушать много сладостей?

Дети: нет.

Доктор: Что бывает, когда много съедаешь конфет?

Дети: зубы болят.

Доктор: Ну, хорошо помогу. Медсестра  подайте, пожалуйста, инструмент, будем лечить зубки.

Доктор: Вот и все, теперь у вашей куколки  все зубки в порядке.

Доктор: Прошу проходить следующим! Здравствуйте. Что случилось?

- Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила руку.

- Давайте посмотрим, что с рукой. Какая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.

( Во время  игры звучит реплика от ребенка « Моей кукле стало совсем плохо, нужно вызвать скорую помощь).

Воспитатель - доктор: поступил срочный вызов к тяжело больному, нужно срочно ехать. Сейчас на смену придет другой врач и продолжит прием больных. Кто будет лечить больных на приеме? Хорошо, Ирочка, одевай халат, принимай больных.

Воспитатель берет каталку с мединструментами и со звуками скорой помощи едет к больному.

Воспитатель – доктор: Здравствуйте, что случилось с Вашими малышом?

Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.

Воспитатель – доктор: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать. Выздоравливайте.

Воспитатель- доктор возвращается в больницу и руководит игрой со стороны, подсказывая те или иные действия.

Дети сидят в очереди на прием к врачу в  очереди.

Каждый ребенок придумывает, что случилось и что болит.

Активное включение детей в игру, выбор ролей.

Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно

Подведение итога деятельности детей

Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.

 Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, измеряла температуру.

 И доктор Ирочка была со всеми добра, внимательна.

Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

А чтобы не болеть, надо заниматься спортом и есть фрукты и овощи, богатые витаминами.

Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Все болезни лечит врач,Он уколет – ты не плач.Веселей смотри вокруг:Детский врач – ребятам друг Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьм...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"

План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...