Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
материал (младшая группа) по теме

 

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

 

Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.

Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.

 

Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.

Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»

Ответы детей.

 

Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?

 

Дети: «Скорая помощь»

 

Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки,  колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.

 

Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»

 

 Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_bolnitsa.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

МКДОУ №54 «Солнышко»

Голубева Г.В.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

Цель: продолжать способствовать возникновению игры на тему «Труд взрослых». Совместно с детьми развивать в игре умение выполнять несколько взаимосвязанных действий. Учить взаимодействиям в сюжетах с несколькими действующими лицами (шофер, врач, медсестра, больной), воспитывать уважение, признательность к труду врача.

Подготовка к игре: экскурсия в больницу, в мед-кабинет детского сада, беседы на тему о профессии врача, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Айболит» и другие.

Вношу в группу куклу Катю с перевязанным горлышком. У куклы Кати заболело горлышко.

Я спрашиваю у детей: «Как можно помочь медвежонку? Где лечат больных? Кто лечит?»

Ответы детей.

Я: «Значит, нам нужно доставить куклу Катю в больницу. На чем можно доставить больную в больницу? Как называется машина, на которой возят больных?

Дети: «Скорая помощь»

Предлагаю детям выбрать шофера на скорую помощь, он повезет куклу Катю в больницу. Шофер – Саша. Врачом дети выбрали Вику, а медсестрой Олю. Девочки одевают на себя халаты, косыночки,  колпачки, берут необходимые инструменты. Остальные дети проходят в игровой уголок – дом, где ждут их дети (куклы). Дети занимаются своими делами: готовят иду, стирают куклам, укладывают кукол спать. У светиной куклы-дочи заболел живот и она обращается в больницу. В это время Саша сдает куклу Катю врачом, а сам занимается машиной, заливает бензин и ждет следующего вызова.

Врач: « Открой Катя ротик. Да, горлышко красное, нужно смазать лекарством.»

 Медсестра смазывает горлышко, ставит градусник. Куклу Катю укладывают на кушетку, осматривают, ставят укол. Врач назначает лекарство и доставляют больную на скорой помощи домой к Лене. Лена дома ухаживает за куклой Катей. А на прием к врачу идут мамы со своими дочками. Полечив куклу Катю дома, Лена ведет ее на повторный прием. Врач и медсестра осматривают больную, снимают повязку, хвалят Лену за хорошую заботу за больным. Катя выздоровела. Больница закрывается на обед. Роль врача, медсестры можно при повторении игры поручить другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...