Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Чапчакова Гузель Ахняфовна

    В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные методы и приемы для развития сюжетных линий и поддержания интереса детей к игре.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

    в подготовительной группе.

    Предполагаемая игра: «Больница»

    Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

    Задачи руководства:

    1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

    2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

    3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

    Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

    Литература:

    1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

    2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.

    Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

    3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

    Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».

    Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

    Роли:

    Воспитатель –

    Возраст детей – 6-7 лет

    Длительность игры: 30 минут.

    Руководство игрой:

    - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

    Дети: Да.

    - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

    Андрей: Окулист.

    - Верно, молодец! Еще?

    Катя: Хирург.

    - Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

    Снежана: Педиатр.

    - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

    - Но вы молодцы, справились с заданием!

    - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

    - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

    - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

    Дети: Пусть будет Аня.

    - А почему Аня?

    Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

    - Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

    Дети: Валерия.

    - Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

    - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

    Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

    - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

    - Сережа, будешь врачом – окулистом?

    Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

    - Конечно можно.

    - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

    Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

    - Хорошо.

    - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

    - Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

    Азалия: Хорошо.

    - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

    Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

    - А почему Мария?

    Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

    - Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

    Андрей: Можно я буду папой?

    - Хорошо, Андрей.

    - Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама,  и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

    - Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

    - Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

    - Можете взять сумки.

    - Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

    - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

    - Дети , посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста,  кабинет педиатра, процедурный кабинет.

    - Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

    - Так, я соседка Марии.

    - Надо зайти к соседке в гости.

    - Здравствуй, Мария!

    Мария: Здравствуйте.

    - А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

    Мария: Да, да конечно, проходи.

    - А что ты сейчас делаешь?

    Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

    - М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

    Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

    - Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

    Мария: До свидания.

    Регистратура.

    - Ребята встаем в очередь.

    - А кто последний, в регистратуру?

    Катя: «Я последняя».

    - Хорошо, тогда я буду за вами.

    - Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

    Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

    Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

    Рита и Рустам: Спасибо.

    Кирилл и Маша:  А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

    Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

    - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

    Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

    - Кто последний на прием к педиатру?

    Рита: Я последняя.

    - Хорошо тогда мы будем за вами.

    - Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

    Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

    - Ребята не забываем здороваться.

    Рита: Можно?

    Валерия: Да, войдите.

    Рита: Здравствуйте, доктор!

    Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

    Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

    - Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

    Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

    Лена: Хорошо. Вот возьмите.

    Рита: Спасибо большое. До свидания.

    Валерия: До свидания.

    Воспитатель заходит в кабинет врача.

    - Здравствуйте доктор.

    Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

    - У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

    Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

    Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

    Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

    - Спасибо доктор. До свидания.

    Процедурный кабинет.

    Рита: Можно?

    Даша: Да, да войдите.

    Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

    Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

    Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

    Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

    Даша: До свидания.

    Прием у окулиста.

    - Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

    Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

    Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

     Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

    Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

    - Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

    Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

    Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

    Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

    Маша: Спасибо. До свидания.

    Сережа: До свидания. Следующий проходите.

    Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

    Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

    Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

    Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

    - Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

    Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

    Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

    Сережа: До свидания.

    - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

    Аптека.

    - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

    Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

    Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

    Данил: Вот возьмите.

    Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

    Данил: До свидания.

    - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

    Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

    - Возьмите, пожалуйста.

    Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

    - Спасибо вам. До свидания.

    Азалия: До свидания.

    Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

    Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

    Рита: Мне две упаковки.

    Азалия: Так  с вас 35 рублей.

    Рита: Возьмите, пожалуйста.

    Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

    Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

    Азалия: До свидания.

    - Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней  и аптека. Но завтра больница  и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...

    конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"

    Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»

    Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...

    Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»

    Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...

    Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»

    Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...