Встреча с родителями "Батл будущих первоклашек"
методическая разработка (подготовительная группа)

Генрих Наталья Николаевна
   Встреча с родителями "Батл будущих первоклашек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batl_budushchih_pervoklashek.docx24.37 КБ
Файл batl_microsoft_office_powerpoint.pptx861.66 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями в разновозрастной группе

(старший и    подготовительный к школе возраст)

«Батл будущих первоклашек»

Цель: создать условия для положительного эмоционального настроя детей, как будущих первоклассников.

Задачи:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве;

- закреплять умение работать с воображаемыми предметами;

- формировать умение анализировать работу команды.

         В зале звучит музыка на слова М.Плятсковского, муз. В.Шаинского  «Учат в школе».

Вступительное слово воспитателя:

- Добрый вечер!

В нашем зале уже тесно,

Значит, будет интересно!

Будут шутки, будет смех,

И сражение для всех!

         Тема  нашей встречи «Батл будущих первоклашек».    У нас в группе есть ребята, которые пойдут в следующем году в первый класс и есть дети на год младше будущих первоклассников, т.к наша группа – разновозрастная. Иногда приходится слышать от родителей тревожные высказывания, не   вред ли нахождение ребят разного возраста в одном коллективе?

           Я хочу привести в пример выражение нашей Насти «Неумёхой быть - не модно!», так она ответила капризному мальчику, младше себя на год, когда тот не хотел застёгивать сандалии, это звучало  настолько убедительно, что каждый, младший ребёнок хотел быть «модным», престижным, среди своих друзей.  Именно в разновозрастной группе, то, что не умеет младший, старший может научить. Старшие ребята проводят  в ежедневной жизни своего рода мастер – класс для младших. Расширяя кругозор, словарный запас и взамен получают призвание. Многие навыки дети приобретают, подражая друг друга. Наша задача с вами помочь , объясняя старшим, что они стали примером для подражания, что им необходимо заботится о младших, а младшим – уметь уважать старших, брать от них всё положительное. Особенно прослеживается ситуация в наступившем новом «учебном» году, когда младшие воспринимают старших как будущих школьников.

              Предлагаю убедиться в этом на примере просмотра видеоролика  «Что такое школа?».

           Вниманию присутствующих предлагается видиоролик где педагог детям задаёт вопросы (ответы ребят могут быть разными, нестандартными)

- Саша, что такое школа?

- Вика, как называется профессия человека, который учит ребят в школе?

Воспитатель:

- Ребята, в школе ученики всё время отдыхают, играют, смотрят телевизор?

- Лена, что бы ты пожелала себе и своим друзьям, будущим первоклассникам, когда они пойдут в первый класс?

  А сейчас, попрошу присутствующих выбрать жетон синего или красного цвета ( общее количество жетонов должно соответствовать количеству присутствующих, например: 10 синих, 10 красных).

 Родители присаживаются за столы, 1й стол, команда «Почемучки», вторая команда «Всезнайки».

 Внимание, встречаем главных участников  «сражения», это наши ребята! Под аплодисменты, в зал входят дети. Звучит музыка.

Дети присаживаются к своим родителям.

Воспитатель:

- У каждой команды есть мольберт - это « табло», цветные магниты - это «фишки», 1 балл – 1 фишка.

 - И так начинаем наш «Баттл будущих первоклашек»!

                    Задание №1  «Школьные загадки»

Загадка команде «Почемучки»

- Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём, там пишут и читают, знания приобретают?     (Школа)

Загадка команде «Всезнайки»

- Открыла двери школа, впустила новосёлов кто ребята, знает, как их называют?  (первоклассники)

Загадка команде «Почемучки»

- Между двумя звонками срок, называется (урок)

Загадка команде «Всезнайки»

- Физкультурник нам сказал, всем зайти в спортивный (зал)

Загадка команде «Почемучки»

- Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит,

Как только осень настаёт, меня он за руку берёт (портфель)

Загадка команде «Всезнайки»

- До чего же скучно братцы, на чужой спине кататься. Дал бы кто пару ног, чтоб я в школу бегать мог (ранец)

- Участники команды «Почемучки» сосчитайте баллы вашей команды;

- Участники  команды «Всезнайки» сколько баллов получила ваша команда?

- У кого больше?

Воспитатель:

Следующее задание для родителей.

                       Выходит ребёнок и читает стих

                                           «Наказание»

                     Я вчера в углу стояла, я наказана была,

                      А за что мне вдруг попало,

                      Так понять и не смогла.

                      Я на папиной машине, у стекла,

                      Ближе к рулю, нацарапала отвёрткой,

                      «Папа, я тебя люблю».

                        Нацарапала красиво,

                        Фразу из красивых слов.

                         Разве это справедливо,

                           Ставить в угол за любовь?

Воспитатель задаёт родителям обеих команд вопрос «А как бы поступили вы?»

Воспитатель:

Сейчас «Задачки для разминки»

Команде «Почемучки» 

- В класс зашла Аринка, а за ней Иринка, а потом Игнат, сколько стало всех ребят?

Команде «Всезнайки»

 - Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком. Посчитайте поскорей, сколько было всех ежей?

Команде «Почемучки» 

- Сколько бубликов в корзину положила Катерина? Если по одному папе и маме отдадим, одним братишку угостим, и останется один?

Команде «Всезнайки»

- У домика дружно пять зайцев сидели и дружно весёлую песенку пели. Трое подпрыгнули и убежали,  сколько зайчишек петь продолжали?

 Воспитатель:

 Следующее задание

 «Составь фигуру школьника из геометрических фигур»

  (дети вместе с родителями составляют фигуру, одна команда - девочки, другая команда – мальчика)

За выполненное задание каждой команде по фишке.

 Звенит звонок,

 - Ребята, прозвенел звонок, это значит – перемена!

Задание «Понтамима»

От каждой команды по одному взрослому и одному ребёнку   обыграть понтамиму       «Ура, перемена!», для подготовки даётся 1минута.

- Вашему вниманию предоставляются

                                   «Школьные частушки» 

         Игорь наш, на той неделе, сдал учителю тетрадь,

         Тот не знает, что с ней делать – чистить, мыть или стирать.

        Вика с Варей как сороки тараторят на уроке,

         Позовут их, на уста кладут печать.

           

         Аня книг читает мало, у неё всегда дела.

         Книгу целый день держала и ни строчки не прочла.

        Очень быстро разучили Матвей с Настей   новый стих,

        И четвёрку получили, к сожаленью на двоих.

        Вы не верьте, будто Паша,  тихий мальчик,

        Тише Саши, он когда домой придёт,

                    Так орёт, что страх берёт!

         Вот Артур наш щурит глазки, значит, ждёт от нас подсказки.

         Зря не щурь, Артур ты глаз, не подскажем в этот раз.

             

         Мы немного пошутили, посмеялись над собой,

         Если что присочинили, так проступок небольшой.

 

             Вам частушки мы пропели, все частушки хороши,

             Так похлопайте дружнее, все старались от души.

Воспитатель:

    И так, перемена закончилась, наш «Баттл будущих первоклашек» продолжается.

    Когда ребята пойдут в школу, кроме счёта и письма, чтения, рисования и пения, им понадобиться знать – правила дорожного движения!

- Для следующего задания потребуется один взрослый.

(На мольберте расположен кроссворд, рядом маркер, взрослый участник потребуется для того, что бы вписывать слова в кроссворд)

  И  так вопрос для команды «Почемучки»

- Как называется человек, идущий пешком? (пешеход)

Вопрос для команды  «Всезнайки»

- А где должен ходить пешеход? (тротуар)

 Вопрос для команды «Почемучки»

- Вот по рельсам мчит машина, держится за провода и не надо

Ей бензина, что бы мчать туда – сюда. (троллейбус)

Вопрос команде «Всезнайки»

- Я моргну, пойдут машины, встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе, хором, как зовусь я? (светофором)

Вопрос для команды «Почемучки»

- Выходя из дома, приготовь заранее – вежливость и сдержанность, а главное (внимание)

Вопрос команде «Всезнайки»

- В два ряда дома стоят, 10, 20 – все подряд, а между ними дорога

                                                                                             (улица)

Вопрос для команды «Почемучки»

- Дом по улице идёт, на работу, в школу, в детский сад ребят везёт, носит обувь на резине и питается бензином. (улица)

Взрослые читаем ключевое слово (правила)

Ребята, мы с вами знаем, что правила дорожные, детям положено!

Воспитатель:

- А сейчас, задание для обеих команд  «Найди модули для строительства школы».

«Кто быстрее построит здание школы»

 

Воспитатель:

 По итогам конкурсов «Батл будущих первоклашек» – победила ДРУЖБА!

В центр зала приглашают детей и надевают медали Модули находятся в здании детского сада, направление вам подскажут стрелки. Для команды «Почемучки» стрелки зелёного цвета, для команды «Всезнайки» синего цвета.

Участники находят мягкие модули и приступают к строительству «школы».

победителей.

 Воспитатель:

Считаю, что такие встречи необходимы, т.к они позволяют видеть  детей в деятельности, оценивать их развитие, интеллектуальные способности,  нас, взрослых. Вы со мной согласны, уважаемые родители? Конечно  без вашей помощи, мы педагоги, бессильны. Спасибо большое за участие, до новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Батл будущих первоклашек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклашек.

В статье даны рекомедацци как развивать руку ребёнка к письму....

Родителям будущих первоклашек

Руководство для родителей для развития лексико- грамматического строя речи....

Дезадаптация. Для родителей будущих первоклашек

С приходом в школу ребенок оказывается в новой для себя социальной ситуации развития. Изменяется его место в системе социальных отношений: он впервые начинает заниматься общественно значимой деятельно...

НОД в подготовительной группы «Здравик в гостях у будущих первоклашек»

«Здравик в гостях у будущих первоклашек»        Выполнила воспитатель Богатая Л.В. МБДОУ №9...

Статья-памятка "Скоро в школу" для родителей будущих первоклашек

Статья адресованна родителям дошколят, которые уже через месяц с небольшим станут первоклашками. Как помочь детям  быть готовыми к такому важному и серьезному изменению в их жизни? На что обратит...