Методическая разработка " Я внимательный"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лашкова Наталья Николаевна

Методическая разработка предназначена для занятий с детьми 6-7 лет, по психологической подготовке к обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по психологической подготовке к школе

Составил педагог-психолог:

Лашкова Н.Н.

Санкт-Петербург

2019

  Тема: «Я внимательный»

Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе.

           2. Развитие внимания

           3. Развитие познавательных способностей

           4. Обучение приемам релаксации

1. Приветствие.

«(имя ребенка) Я рада тебя видеть и дарю тебе улыбку»

Упражнение «Передай предмет»

-Легко или трудно было передать предмет?

-Кому легко?

-Легко или трудно было отгадывать, какой предмет передавали?

-Кому легко?

-Кто был внимательным  и сразу догадался какой предмет мы передали?

2. Сегодня мы отправимся в «Страну Внимания», где  будем тренироваться во внимательности.

-Как вы думаете, какие жители в Стране Внимания?

(внимательные)

Кто же такой внимательный человек?

(все замечаем,     ……..)

- Для чего нужно внимание?

Мы сегодня будем тренировать внимание и в конце занятия увидим, кому еще надо тренироваться во внимательности, а кто уже хорошо натренирован..

3. Разминка.

Упражнение мозговой гимнастики. «Ленивые восьмёрки»

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417961933049/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpg?height=206&width=320

4. Упражнение. «Мы самые внимательные!» (5 мин)

а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка,  линейка, тумбочка, роза, часы, собака, шиповник.

б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, самовар, бегемот, подушка, лягушка, ворона, пуговица, ящерица, , стул, швабра, еж.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.

табуретка, пипетка, аист, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, ландыш, окно, дом, дятел,  тюльпан, тарелка.

Молодцы, все были внимательными!

5.  Представьте себе, что в Стране Внимания вам понадобилось купить сок для друга  и вам надо посчитать сколько денег вам  надо заплатить за сок.

 Упражнение «Узнай стоимость сока».

Дети стоят в кругу. Ведущий выдает монеты и дети, определив ценность монеты, передают ее следующему. Они следят, когда монеты получит последний участник игры. Дети стараются подсчитать полную сумму. В конце игры  дети сравнивают результаты.

Кто внимательный и сосчитал, сколько стоит сок?

За соком для друга,  мы отправимся после нашего путешествия.

6. Релаксационное упражнение. « Игра с песком»

Упражнение « Клад»

- Кто знает, как называется место в котором нашли много монет или  старинные вещи? (КЛАД)

-А хотели бы вы найти клад? Сегодня у вас есть такая возможность.

Под музыку мы будем сегодня искать клад, который нам пригодиться  для дальнейшего занятия и тренировки внимания.

Представим, что мы оказались на месте раскопок, где давно обучались девочки и мальчики разничным наукам. Нам с вами предстоит из найденого  клада, узнать что же было раньше на  этом месте раскопок.

( включается музыка и дети начинают искать)

Каждый из детей находит букву из которой все вместе должны сложить слово. ШКОЛА

( если трудность имеется, то можно воспользоваться схемой)

-Какое слово мы смогли сложить?

-Что же раньше находилось на месте раскопок?

-Для чего нужна была школа мальчикам и девочкам?

В любое время ученику быть внимательным полезно.

7. Заключение.

Итак,  В какой стране мы сегодня побывали?  Что мы сегодня тренировали на занятии?

-Какое упражнение запомнилось больше всего.

Кто же сегодня был самым внимательным?

8.Выход.

Строим башню из кулачков и прощаемся до следующего занятия.



Предварительный просмотр:

Я внимательный.

(методическая разработка занятия)

Лашкова Наталья Николаевна,

Педагог-психолог ГБДОУ  детский сад № 94

 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

        Использованы современные инновационные технологии:

1)Личностно – ориентировочного взаимодействия педагога с детьми.

2) Логоритмики.

3) Технология развития мозга через движение.

4) Нетрадиционные методы рисования.

                Задачи освоения образовательных областей:

  1. Познание: развивать интерес к обучению. Развивать умение анализировать, развивать познавательные способности- внимание, восприятие, мыслительную деятельность, воображение.
  2. Коммуникация: закладывать основы коммуникативных навыков.
  3. Безопасность: обучать правилам безопасной работе с песком.
  4. Физическая культура: развивать координацию движения, общую и мелкую моторику.
  5. Художественное творчество:  воспитывать  желание говорить о своих эмоциях.

Цель: 1. Психологическая подготовка детей к школе.

           2. Развитие внимания

           3. Развитие познавательных способностей

           4. Обучать приемам релаксации

Активизация словаря: внимательный, археолог, раскопки, старинные предметы, знак бесконечности-ленивая восьмерка.

Материалы: световой стол с песком для каждого ребенка, магнитофон, аудио музыка, плакат со знаком «бесконечность», мешок с монетами.

Содержание совместной деятельности

Приветствие.

 «(имя ребенка) Я рада тебя видеть и дарю тебе свою улыбку»

П. -Сегодня мы отправимся путешествовать  в « Страну Внимания», где  будем тренироваться во внимательности.

-Закройте глазки и представьте, что мы в «Стране Внимания.»

-Как вы думаете, какие жители в «Стране Внимания?»

Д. -(внимательные, добрые, шустрые, веселые, любят работать)

П. -Кто же такой внимательный человек?

Д. -(все замечает)

П.- Кто из вас хочет быть внимательным, чтобы все замечать, быть умным, веселым и добрым?

-Мы сегодня будем тренировать внимание и в конце занятия увидим, кому еще надо тренироваться во внимательности, а кто уже хорошо натренирован..

Разминка.

П. -Ребята, вы все знаете, что бывает гимнастика для рук, ног, а мы сегодня научимся упражнению для мозга.

Упражнение мозговой гимнастики. «Ленивые восьмёрки»

нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. ( упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417961933049/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D1%91%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpg?height=206&width=320

 Упражнение. «Я внимательный!» (5 мин)

а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка,  линейка, тумбочка, роза, часы, собака, шиповник.

б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, самовар, бегемот, подушка, лягушка, ворона, пуговица, ящерица, , стул, швабра, еж.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (топнуть) Приготовились. Начали.

табуретка, пипетка, аист, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, ландыш, окно, дом, дятел,  тюльпан, тарелка.

Молодцы, все были внимательными!

П. -Ребята, как думаете, в « Стране Внимания» ,как люди относятся друг к другу?

Д.- Любят , заботятся, помогают друг другу.

П.- Представьте себе, что в «Стране Внимания» вам понадобилось купить сок для друга, который заболел.  Вам надо посчитать сколько денег вам  надо заплатить за сок.

 Упр. «Узнай стоимость сока».

Дети стоят в кругу. Ведущий выдает монеты и дети, определив ценность монеты, передают ее следующему. Они следят, когда монеты получит последний участник игры. Дети стараются подсчитать полную сумму. В конце упражнения,  дети сравнивают результаты.

П.- Кто внимательный и сосчитал, сколько стоит сок?

-Молодцы ребята, позаботились о заболевшем товарище и помогли ему быстрее выздороветь.

 Релаксационное упражнение. « Игра с песком»

Упражнение «Археолог»

П. - Кто знает, как называется люди, которые делают раскопки и находят старинные предметы? (Археологами)

-А хотели бы вы сегодня заняться раскопками? Сегодня у вас есть такая возможность.

Под музыку мы будем сегодня искать предметы, который нам пригодиться  для дальнейшего занятия и тренировки внимания.

Представим, что мы оказались на месте раскопок, где давно обучались девочки и мальчики разничным наукам. Нам с вами предстоит из раскопок, узнать что же было раньше на  этом месте.

( включается музыка и дети начинают раскапывать песок на индивидуальных столах-песочницах)

Каждый из детей находит букву из которой все вместе должны сложить слово. ШКОЛА

( если трудность имеются, то можно воспользоваться схемой)

П. -Какое слово мы смогли сложить?

Д.-ШКОЛА

П. -Что же раньше находилось на месте раскопок?

Д. -школа

П. -Для чего нужна школа мальчикам и девочкам?

Д.- чтобы быть умными, внимательными, уметь читать и писать, решать задачи.

П. -В любое время ученику быть внимательным полезно.

- Закрываем глазки, я сосчитаю до 5 и открыв глаза, мы снова окажемся в детском саду.

Заключение.

П.-  Итак,  В какой стране мы сегодня побывали?  Что мы сегодня тренировали на занятии?

Д. – Мы сегодня путешествовали по «Стране  Внимания» и тренировали свою внимательность.

-Какое упражнение запомнилось больше всего?.

Кто же сегодня был самым внимательным?

Выход.

Строим башню из кулачков и прощаемся до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст...

Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельностиДидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»Старший дошкольный возраст Цель:...

Методическая разработка занятия "Самый внимательный"

Конспект занятияТема занятия: «Развитие внимания»Цель проведения занятия: развитие у детей зрительного внимания.Задачи:Образовательные:- научить выполнять задания по образцу;- ра...

Методическая разработка "Внимательные ушки"

Ниже представлены игры и задания на развитие умения определять место звука в слове. Ребенок учится слушать звуки и выделять их из слова, развивая тем самым навык звукового анализа....