Методическая разработка "Внимательные ушки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

Ниже представлены игры и задания на развитие умения определять место звука в слове. Ребенок учится слушать звуки и выделять их из слова, развивая тем самым навык звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimatelnye_ushki.docx913.34 КБ

Предварительный просмотр:

                   Игры и задания на развитие умения определять место звука в слове

  1. Игра «Посади зайку в нужный вагон»

Инструкция: «Я буду называть слова. В них звук С будет находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова. Если звук С будет находится в начале слова, ты посадишь зайку в 1-ый вагон, если в середине слова – во 2-ой вагон, если в конце слова – в 3-ий вагон».http://forchel.ru/uploads/posts/2010-10/1288280682_2.jpg

   http://www.jupiter-foto.ru/parovozik/parovozik.jpg

  1. Игра «Подними подходящую картинку»

      Инструкция: «Посмотри внимательно, перед тобой лежат 3 картинки. Первая картинка – шары. В этом слове звук Ш находится в начале. Вторая картинка – вишни. В этом  слове звук Ш находится в середине. Третья картинка – душ. В этом слове звук Ш находится в конце. Сейчас я буду называть слова со звуком Ш в начале, середине или конце, а ты будешь поднимать соответствующую картинку.

                              

  1. Игра «Определи место звука в слове»

Инструкция: «Перед тобой лежит полоска из 3-х квадратов и красный кружок. Я буду называть слова со звуком С в начале, середине или конце. Если звук С будет слышится в начале слова – ты положишь кружок в 1-ый квадрат, если в середине слова- во 2-ой квадрат, если в конце слова – в 3-ий квадрат».

Сок, сатин, полоса,баркас, редис, хруст, сокол, соль, песок, совет, колос, капуста, сочный, мост,голос, пес, сорт, квас, сугроб, барбарис, трасса, ирис, доска, вкус, сандали, скамейка, сад, рельсы, скамейка, ласточка, волосы, солнце.

4. Игра «Определи место звука К в картинке»

Инструкция: «Посмотри на картинку, определи место звука  в картинке (начало, середина, конец) и укажи на схеме кружочком»

    

     

      

   

5. Задание «Соедини картинку с нужной схемой»

Инструкция: «Определи место  звука М в слове и соедини каждую картинку с подходящей схемой»

                     D:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\чемодан 1.jpg     

                                 P1040514             

                                    D:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Amneb_u3.jpg

6. Задание «Придумай слово, подходящее к схеме»

7. Задание «Повтори за мной слово»

     Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты повторишь за мной если звук С будет в начале (середине, конце) слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши ушки

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛИОЛОГИИ «Ниши ушки» (вторая младшая группа)   ЦЕЛЬ:Расширить представления детей, о своем теле используя элементы простейшего экспериментирования....

Спортивный досуг "Зверушки, навострите ушки"

Весёлое спортивное развлечение для детей средней группы...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники ушки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Ушки - неслушки"

Конспект комплексного занятия по развитию речи...

Средняя группа. Образовательная область "Здоровье".Совместная деятельность "Мои ушки.

«Мои уши»Дети заходят в группу.В.-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Д. -Здравствуйте!Воспитатель предлагает детям сесть. Рассаживаются на стульчиках.В.- Ребятки, мне кажетс...

Ушки на макушке.

Спортивно-развлекательная программа для старшего возраста в увлекательной форме даст детям интересные знания о таких важных органах, как уши....

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....